Взаимодействие психолога и педагога Иванова Т.Б. педагог - психолог Зудина Н.Ю. учитель физики Муниципальное общеобразовательное учреждение Открытая (сменная)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок физики 9 класс. « Силы в природе». Личностно-ориентированный подход к образованию, с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на.
Advertisements

Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
УМК «Перспективная начальная школа». УМК раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики,
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Цели учебного занятия в условиях личностно ориентированного урока.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
МОУ « СРЕДНЯЯ ШКОЛА13» Анализ реализации муниципального проекта « Совершенствование структуры урока как фактор обеспечения включенности каждого ребенка.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Презентация к уроку по физике (7 класс) по теме: Архимедова сила. Разработка урока по ФГОС
Диагностика познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературного чтения.
Урок - Решение задач « Расчет количества теплоты при нагревании тела». Лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».
Лабораторная работа 1 Определение цены деления измерительного прибора.
Проектно-исследовательская деятельность и её влияние на формирование профессиональных интересов учащихся.
П рименение компьютерных технологий на УРОКАХ ФИЗИКИ Средняя общеобразовательная Школа 503 Кировского района Санкт - Петербурга.
Оценивание достижений учащихся 5 –х классов на уроках математики.
Начальная школа Самоценный, принципиально новый этап в жизни, когда ребёнок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность.
Учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению,
Транксрипт:

Взаимодействие психолога и педагога Иванова Т.Б. педагог - психолог Зудина Н.Ю. учитель физики Муниципальное общеобразовательное учреждение Открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района

Виды помощи педагога-психолога Диагностика психолога Помощь в подборе критериев педагогической диагностики Помощь в грамотном проведении наблюдений за деятельностью ученика Анализ психолого – педагогической диагностики Помощь в подборе средств сопровождения Разъяснение психологических составляющих учебных действий Помощь в определении уровня сформированности действия Помощь учителю поменять свое мышление - перейти от знаниевого подхода в обучении к компетентностному

Результаты диагностики КлассУровень АУровень ВУровень С 7 Давыдова ПолинаСмирнова ПолинаКлещин Владислав Кошкин Илья Михайлова Ксения Смирнов Федор Шагурин Сергей Яковлев Михаил

Помощь в подборе средств сопровождения Вид помощиДействия педагога Стимулирующая Педагог помогает ребенку организовать себя, мобилизовать внимание, нацелить на определенные действия (ободряя его, успокаивая, вселяя уверенность в способности справиться с заданием). Организующая или направляющая Учитель организует деятельность ученика разработанной инструкцией выполнения задания, а так же контролем правильности выполнения инструкции или ее этапов, обращает внимание ребенка на таблицу, наглядную опору, в которой отражен алгоритм решения задачи, или помогает сделать первый шаг на пути ее решения, наметить план действия. Обучающая или разъясняющая Педагог использует наглядность действий, образцы выполнения заданий, письменные и вербальные пояснения к каждому этапу заданий. Виды педагогической помощи

Примеры педагогической помощи Проверочная работа по физике, 7 класс. Решите задачи по теме: «Давление твёрдого тела. давление жидкости и газа» Гусеничный трактор, сила тяжести которого Н, имеет площадь гусениц 1,5 м 2. Определите давление трактора на грунт. - используйте формулу давления, стр учебника. Почему на одной и той же глубине давление воды в море больше чем в реке? - для ответа на вопрос, проанализируй, от каких величин зависит давление жидкости, стр. 91 учебника.

Примеры педагогической помощи «Исследование зависимости температуры остывающей воды от времени. Расчет количества теплоты при остывании». Уровень А Оборудование: (запиши приборы, которые вам потребуются) Цель работы: (сформулируй цель твоего исследования) Ход работы: «Исследование зависимости температуры остывающей воды от времени» Уровень С Оборудование: сосуд с горячей водой, массой 50 г; термометр; секундомер. Цель работы: найти зависимость температуры воды от времени остывания. Сравни полученный график с образцом (у учителя) Сформулируй вывод лабораторной работы, ответив на вопрос: как менялась температура воды с течением времени?

Разъяснение психологических составляющих учебных действий Управлять вниманием Доступность Эмоциональность Краткость Уточнение Перефразирование Подключение к разговору Способность запоминать услышанное Дробление на смысловые куски Выделение ключевых слов Уточнение Приведение примеров Получение обратной связи

БаллыВиды работы на урокеФИ уч-ся 1.Восприятие информации 1.1. Устную инструкцию воспринимают: 4С первого предъявления 3Нуждаются в дополнительных разъяснениях 2 Нуждаются в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения 1Не воспринимает устную инструкцию 1.2. Письменную инструкцию (в учебнике, на карточке и т.п.) воспринимает: 4Самостоятельно 3Нуждается в разъяснениях 2 Нуждаются в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения 1Не воспринимает письменную инструкцию

ФИ уч-сяВид познавательных УУД (баллы) Вид педагогической помощи Определение понятия Сравнение Классификация Причинно- следственные связи Давыдова Полина4443Стимулирующая Смирнова Полина4332Направляющая Клещин Владислав Кошкин Илья Михайлова Ксения Смирнов Федор Шагурин Сергей Яковлев Михаил Обучающая Таблица результатов мониторинга познавательных УУД:

Пример формирования навыка «Определять понятие» Узнает это понятие среди других понятий Выделяет существенные признаки, составляющие единицы понятия, качественные отличия… Дает определение понятия, раскрывает его содержание Оперирует понятием, использует в практической деятельности Укажите, на каком рисунке изображен измерительный прибор. Назовите признак, по которому вы определили измерительный прибор. Укажите, под какой буквой записан измерительный прибор: А. свет; Б. скорость; В. часы; Г. время

Помочь учителю изменить подход к обучению Традиционная система образованияСистема педагогического сопровождения 1.Способствовать формированию предметных знаний, умений и навыков. 2.Педагогические приемы и методы формирования ЗУН по предмету. 3.Основной критерий – обученность (ЗУН по предмету) 1.По средствам содержания предмета содействовать развитию личности ученика. 2.Приемы и методы педагогической поддержки развития познавательной сферы ученика. 3.Основной критерий – личностное продвижение

Трудности инструментарий отслеживания качества знаний ориентирован на предметные знания (ЕГЭ), а не на УУД (метапредметные умения) на учителя ложатся дополнительные нагрузки трудности методического характера

Результаты 1.Личностные 2.Ученические