25 февраля 2012года г. Хабаровск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 68 Методические рекомендации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Advertisements

«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Организация научно- исследовательской работы учащихся Булгакова О.Н., к.п.н., доцент.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВСЕ, ЧТО Я ПОЗНАЮ, Я ЗНАЮ, ДЛЯ ЧЕГО МНЕ ЭТО НАДО И ГДЕ И КАК Я МОГУ ЭТИ ЗНАНИЯ ПРИМЕНИТЬ»
МБУ СОШ 20 Основы проектирования Тема: «Проект.Виды проектов» Тольятти 2012.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Зачем тебе это надо? Можно участвовать в конкурсах. Можно поступить в институт!
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Транксрипт:

25 февраля 2012года г. Хабаровск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 68 Методические рекомендации Потеряйкина О.Н. руководитель НОУ «ЭВРИКА»

Постановка проблемы Выбор темы Требования к работе Исследование Организация работы Анализ литературы Цели и задачи Оценка работы Структура презентации Памятка родителям

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Определение темы Поиск и анализ проблемы. Постановка цели и задач. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП Анализ имеющейся информации. Поиск дополнительной информации. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП Презентация работы. Изучение возможностей использования результатов работы КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП Оценка собственной деятельности. Анализ результатов выполнения работы. Оценка качества выполнения проекта.

Как выбрать тему работы Предлагаю вам темы на выбор : Помните! Выбор темы должен соответствовать интересам ребенка ФАНТАСТИЧЕСКИЕ (несуществующие) - разрабатываете сами ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЭМПИРИЧЕСКИЕ (научное познание) - проводите работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках (это то, что можно спросить у других людей, или то, что написано в книгах, и т.п.) (научное познание) - проводите работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках (это то, что можно спросить у других людей, или то, что написано в книгах, и т.п.) (основанные на опыте) - проводите собственные наблюдения и эксперименты (основанные на опыте) - проводите собственные наблюдения и эксперименты

Опишите, как проявляется интерес ребёнка к часам, календарям, головоломкам. Скажите, что вызывает любопытство ребёнка. Приведите примеры. Что собирает ваш ребёнок ? Как составляет свою коллекцию ? Приведите пример изобретательности ребёнка. Опишите, как проявляется интерес к теле- и радиопередачам, газетам и т.д. Какие картинки вызывают интерес ребёнка ? Перечислите темы, которыми интересуется ваш ребёнок, и приведите примеры вопросов, которые он задаёт.

Чтобы начать исследование, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Проблема подскажет, как сформулировать тему исследования. Как выявлять проблемы? Древнегреческое слово «problema» переводится как «задача», «трудность», «преграда». Главная задача исследователя – найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. Развить умение видеть проблемы – учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения. Проблема отражает противоречия между знаниями и незнанием путей, средств и методов решения.

КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель исследования – это конечный ожидаемый результат, которого хотел бы достичь исследователь в завершении своей работы. Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, она конкретизируется и развивается в задачах. Зачем мы хотим выполнить работу? Что для этого предстоит сделать? написать..составить..сделать..выяснить..доказать..разработать…убедить.. изучить..описать..установить..выявить..сформулировать..привлечь…исследовать..

Основные этапы процедуры исследования: · постановка проблемы; · сбор фактического материала; · систематизация и анализ полученного материала; · выдвижение гипотез; · проверка гипотез; · доказательство или опровержение гипотез. Методы исследования: анализ литературы, поиск информации в Интернете, опросы (анкетирование, интервью), наблюдение, эксперимент

ГИПОТЕЗА... Определяется как научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении. Это утверждение вида: «если А, то В», которое описывает, как намереваемся разрешить проблему. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ГИПОТЕЗЫ: 1. Неопределенность истинного значения; 2. Направленность на раскрытие данного явления; 3. Выдвижение предположения о результатах разрешения проблемы; 4. Возможность выдвинуть «проект» решения проблемы. Гипотезы - это леса, которые возводят перед зданием и сносят, когда здание готово, они необходимы для работника, но он не должен принимать леса за здание " И. Гете

Говоря о структуре научной работы, то можно в ней выделить основные части: титульный лист оформляется согласно требованиям организаторов конференции;

Говоря о структуре научной работы, то можно в ней выделить основные части: содержание оглавление всех разделов и составных частей работы Введение………………..2 1.Теория…………………3 1.1………………………….5 1.2………………………….7 2. Эксперимент…… ………………………… ………………………… Результаты…………12 3.1……………………… ………………………….14 Заключение……………15 Список литературы…16 Приложения……………17

Говоря о структуре научной работы, то можно в ней выделить основные части: введение основная часть заключение теория, эксперимент, результаты, обсуждения результатов в этом разделе кратко формируются основные результаты в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и, как, правильно, состоять из двух - трех пунктов содержит актуальность выбранной темы, знакомит с сущностью излагаемого вопроса или его историей. Во введении представлен аппарат исследования, первоначальная гипотеза, предполагаемые этапы и методы исследования, ожидаемый результат. Объем введения не должны превышать двух страниц машинописного текста

список литературы приложения включают в себя материалы (таблицы, схемы, графики, рисунки, фотографии), которые нужны автору работы для иллюстрации научных исследований Говоря о структуре научной работы, то можно в ней выделить основные части: фамилия, имя, отчество индивидуальных авторов. (Записываются в алфавитном порядке) тематика, вид, жанр, назначение документа и т.д. Издание, год издания Например, Нагибин Ф.Ф, Канин Е.С. «Математическая шкатулка» Москва, Просвещение

1. Первым делом решите для себя, что вы хотите сказать своей презентацией, выработайте её концепцию, структуру, содержание. Затем приступайте к выбору дизайнерского решения. 2. Не превращайте её в краткий пересказ работы. Не помещайте весь или почти весь текст на экран. 3. Помните, что только самое интересное и яркое запомнится слушателям. 4. Помните о главном правиле гармоничное сочетание визуального и текстового материала. 5. Соблюдайте логичность, научность и доступность представления информации Презентация будет успешна тогда, когда она останется в памяти аудитории!

Критерии оценки проекта Оригинальность идеи Глубина и степень проработанности Четкость структуирования информации Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы. Привлечение знаний из других областей Убедительность, яркость представления Эстетика оформления результатов проекта

СЛОВАРЬ ЦЕЛЬ – 1) те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, изготовления продукта; 2) предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить. ТЕМА – предмет, основное содержание рассуждения, изложения РЕФЛЕКСИЯ – 1) размышление о своём внутреннем состоянии; 2) самоанализ, самопознание, самонаблюдение. ПРЕЗЕНТАЦИЯ – публичное представление, предъявление своего продукта. ПРОБЛЕМА – 1) сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования; 2) ситуация, когда субъект осознаёт, что ему не хватает знаний. ПРЕЗЕНТАЦИЯ – публичное представление, предъявление своего продукта. ПРОБЛЕМА – 1) сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования; 2) ситуация, когда субъект осознаёт, что ему не хватает знаний. ПЛАН – заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. ИНФОРМАЦИЯ – 1) сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством; 2) сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии человека. ИССЛЕДОВАТЬ – 1) подвергнуть научному изучению; 2) осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-нибудь. ИНФОРМАЦИЯ – 1) сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством; 2) сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии человека. ИССЛЕДОВАТЬ – 1) подвергнуть научному изучению; 2) осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-нибудь. ЗАДАЧИ – то, что требует исполнения, разрешения; это последовательные этапы организации и проведения исследования (изготовления изделия) от начала и до конца. ГИПОТЕЗА – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. АКТУАЛЬНЫЙ – важный, существенный для настоящего момента (для науки, для практики, лично для автора и т.п.).