Министерство образования Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище 81 г. Кашира Московской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными.
Advertisements

Израиль. Моисеева Полина.. Израиль с 1945 по В 1947 году британское правительство отказалось от мандата на Палестину, аргументируя это тем, что.
КОНФЛИКТ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ. ПЛАН УРОКА 1. Арабо-израильские войны. 2. Израильское государство. 3. Палестинское государство.
Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными.
Урок истории России в 11 классе. Учитель высшей категории Радачинская Таисия Михайловна, с. Дивное, МОУ СОШ 2.
ПЕРВЫЕ КОНФЛИКТЫ И КРИЗИСЫ «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ» ПЛАН 1.Корейская война, как первый опыт эпохи «холодной войны». 2.Высадка войск ООН в Корее. 3.Перемирие и.
Телетесты. Япония, Китай и Индия с 1945 г. – до нач. ХХІ ст. Prezentacii.com.
Ближний Восток на исторической карте мира. Ближний Восток Европейское название - ближайший к Европе регион на Востоке Европейское название - ближайший.
Конфликт в секторе Газа Мы с моим братом против наших братьев, мы с нашими братьями против всего мира.
Подготовила : Студентка группы Пд 152 Тажибаева. СШ. ПАЛЕСТИНО - ИЗРАИЛЬСКИЙ КОНФЛИКТ.
Состав и географическое положение Бурное развитие Европы началось в эпоху Возрождения в 15 веке. Достижения науки, техники и мероприятия подготовили предпосылки.
Египет Еги́пет государство в северо-восточной части Африки и на Синайском полуострове.
Политическая карта мира Интегрированный урок Интегрированный урок Учитель географии: Саитова Гульнара Тагировна Учитель географии: Саитова Гульнара Тагировна.
Дата: 1 сентября сентября 1945 Место : Европа, Восточная и Юго-Восточная Азия, Северная, Северо-восточная и Западная Африка, Ближний Восток, Атлантический,
«Холодная война» и раскол Европы Королёва М.В. – преподаватель истории и обществознания, высшая категория, ГБОУ СПО Колледж 50, г.Зеленоград.
Подготовили члены «Евро клуба»: Мальцев Александр Боснак Никита РУМЫНИЯ.
«История – наставница жизни». Руководители стран антигитлеровской коалиции во время Тегеранской конференции 1943г. И.Сталин (СССР), Т. Рузвельт (США),
Холодная война:
НАСЕЛЕНИЕ АЗИИ. ВОСПРОИЗВОДСТВО НАСЕЛЕНИЯ Субрегион Рождаемость (чел./1000 жителей) Смертность (чел./1000 жителей) Ест. прирост (чел./1000 жителей) Зарубежная.
Партнерство и соперничество сверхдержав. Холодная война. Новейшая история зарубежных стран.
Транксрипт:

Министерство образования Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище 81 г. Кашира Московской области. Директор П У 81: А.И. Лазарев Преподаватель истории: А.В.Воронова Кашира г

Методическая разработка открытого урока Тема урока: Ближний Восток – Арабо-Израильский конфликт План урока. 1. Организационный момент (5минут). 2. Повторение домашнего задания(25 минут): – устный опрос учащихся по пройденной ранее теме; - работа с раздаточным материалом; - рассмотрение положения на Ближнем Востоке и странах африканского континента. 3. Вступительная беседа о проблеме урока (10 минут). 4. Объяснение нового материала (25 минут). 5. Заключение(10 минут). 6. Домашнее задание (5 минут).

Цели урока Задачи урока Познавательная цель: познакомить учащихся с важнейшими событиями в мире и с различными их оценками, подвести учеников к самостоятельным выводам о характере отношений ведущих держав, о сущности процессов, происходящих в мире, о причинах и последствиях крупнейших конфликтов и кризисов Воспитательная цель: воспитывать потребность заниматься самостоятельной интеллектуальной деятельностью; воспитание патриотизма, гражданственности, высокой нравственности. Развивающая цель: - развить логическое мышление в области внешней и внутренней политики в отношении стран Ближнего Востока. Основные понятия: «холодная война», биполярный мир, геноцид, конфронтация, экстремизм, терроризм. - изучить с учащимися историю возникновения государств Ближнего Востока; - обучить учащихся делать выводы и суждения на основе анализа фактов и документов; - развивать способность адекватно и полно познавать исторические данные периода конфликта между двумя нациями. Тип урока: комбинированный. Опережающее задание: история арабо-израильского конфликта; арабо-израильские войны; терроризм и его проявления. Оборудование урока: учебник, тетрадь, доска, политическая карта мира, подготовленный раздаточный материал. Межпредметные связи: - связь урока с математикой, литературой, философией, физикой.

Ход урока. Организационный момент (5минут). Повторение домашнего задания. - Как на русский язык переводится название Афганистан? - Каким Афганистан является государством? государством Где расположено государство? Покажите на карте. - Какая религия является господствующей? – Какие отношения были установлены с Российской Федерацией?Российской Федерацией – Что случилось с монархией страны? - Что стало с республикой Мухаммеда Дауда?Мухаммеда Дауд - Рассмотрев карту, скажите, с какими странами граничит государство? - Что продолжилось в стране после вывода советских войск в 1989 году?1989 году - Как в настоящее время называется государство? - Кто в настоящее время является президентом Республики Афганистан? - География Египта – работа с картойГеография Египта - Вспомните, краткую историю Египта

Итоговая оценка численности населения Численность населения Российской Федерации По переписи населения за 2010 год в РФ проживает 142 млн. человек. С 1977 года обязательное среднее образование. Численность населения Афганистана. Численность населения 28,4 млн (оценка на июль 2010 года) Ежегодный прирост населения 2,6 % Рождаемость 45,5 на 1000 (4-е место в мире) Смертность 19,2 на 1000 (8-е место в мире) Младенческая смертность 247 на 1000 (1-е место в мире); Средняя продолжительность жизни 44,6 года (214-е место в мире) Городское население 24 % Грамотность 40 % мужчин, 8 % женщин (оценка 2010 года) Рождаемость Смертность Грамотность

Этапы развития и этнические группы Афганистана Экономическое развитие страны Афганистан Афганистан крайне бедная страна, сильно зависящая от иностранной помощи (2,6 млрд долл. в 2009 году, при государственном бюджете 3,3 млрд долл.). 78 % работающих в сельском хозяйстве, 6 % в промышленности, 16 % в сфере обслуживания. Уровень безработицы 38 % (в 2011 году). Продукция сельского хозяйства опиум, зерно, фрукты, орехи; шерсть, кожа. Продукция промышленности одежда, мыло, обувь, удобрения, цемент; ковры; газ, уголь, медь. Этнические группы населения Афганистана Афганистан многонациональное государство. Первая группа пуштуны их численность колеблется от 42 до 39,4 % населения. Вторая группа таджики от 27 до 38 %. Третья группа хазарейцы от 8 до 10 %. Четвёртая группа узбеки составляет от 6 до 8 %. Менее многочисленные этнические группы составляют: аймаки - 4.3%, туркмены % и белуджи - 0,5-2 %. Прочие этнические группы насчитывают от 1 до 4 %.пуштунытаджикихазарейцыузбекиаймакитуркменыбелуджи

Задание к кроссворду. По горизонтали. 1)Государство северной Африки, граничившее с Израилем 2)Территория названая европейцами Южная Швейцария 3) Государство, в котором 10 лет воевал СССР гг. 4)Президент Афганистана возглавлявший государство после смерти Дауда 5) Канал национализированный Египтом в 1956 г. у Англии 6) Третья мировая религия, образованная на Аравийском полуострове в 6 веке. По вертикали. 1)Территория конфликта между Египта и Израилем 2)Переворот в Афганистане 1977 г. 3)Военная организация Пакистана действующая по сей день 4)Государство объединившееся с Египтом для военных действий против Израиля 5)Государство получившее независимость после 1945 г. 6)Президент Египта с 1956 г.

Ответы к кроссворду По горизонтали. 1)Государство северной Африки, граничившее с Израилем 2)Территория названая европейцами Южная Швейцария 3) Государство, в котором 10 лет воевал СССР гг. 4)Президент Афганистана возглавлявший государство после смерти Дауда 5) Канал национализированный Египтом в 1956 г. у Англии 6) Третья мировая религия, образованная на Аравийском полуострове в 6 веке. По вертикали. 1)Территория конфликта между Египта и Израилем 2)Переворот в Афганистане 1977 г. 3)Военная организация Пакистана действующая по сей день 4)Государство объединившееся с Египтом для военных действий против Израиля 5)Государство получившее независимость после 1945 г. 6)Президент Египта с 1956 г.

1С1С 2Р2Р 5П5П 1Е1ЕГИПЕТА НВК АОИ Й 2Л2ЛИВИЯ 5С5СУЭТСКИЙ ЮТ Ц 3Т3ТА 4А4АМИН 3А3АФГАНИ 4С4СТАН ЯЛИ ИР 6Н6Н Б 6И6ИСЛАМ АЯС НЕ Р

Вступительная беседа о проблеме урока. 1. Исторические этапы Ближнего Востока: - образование 2-х мировых религий; а) в 1-ом веке была образована на основании еврейской религии – иудаизм - 2-ая мировая религия христианство; б) в 6 веке на Аравийском полуострове в городе Мекка в среде арабов возникла 3-ья мировая религия - ислам; в) арабский счет. 2. Закончилась вторая мировая война. Мир мечтал о согласии и спокойствии. Но бывшие союзники в этой страшной войне не смогли найти общую точку зрения на ход мирового развития. Фраза «Война нас объединила, а победа разъединила» нашла практическую реализацию. Что означает термин холодная война? В чем проявлялось это противостояние? Какие военно-политические блоки возникают в этот период времени?

Биполярный мир. Капиталистический лагерь Апрель 1949 г. НАТО США, Канада и др. страны Западной Европы Социалистический лагерь Май 1955 г. ОВР СССР, Албания, Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, ЧССР

Объяснение нового материала На территории Палестины находилась провинция Израиль. В апреле 1920 года Великобритания добилась мандата на управление территорией Палестины. После окончания 2-ой Мировой войны, во время которой было уничтожено 6 миллионов евреев, встал вопрос о переселении евреев из Европы. Переселение евреев началось еще в 19 веке.1920 года Великобритания

Первая алия ( гг.) Вторая алия гг Третья алия 1919Третья алия гг.1923 Четвёртая алияЧетвёртая алия гг Пятая алиПятая алия 1930-е годы Евреи были вынуждены спасаться бегством от еврейских погромов в Восточной Европе Эмиграция была вызвана волной еврейских погромов на территории Российской империи еврейских погромов Поселенцы этой волны были обучены сельскому хозяйству и могли развивать экономику. Болота Изреэльской долины и долины Хефер были осушены и земля сделана пригодной для сельского хозяйства. Изреэльской долины долины Хефер Эмиграция была вызвана волной еврейских погромов на территории Российской империи Еврейские переселенцы прибывали из разных стран – из Польши, Германии, Австрии, Чехословакии. Румынии, Греции Переселилось в провинцию Османской империи около 35 тыс. евреев в Палестину поселилось около 40 тысяч евреев в Палестину прибыли 40 тысяч евреев, в основном из Восточной Европы. в Палестину поселилось около 40 тысяч евреев из Восточной Европы 250 тысяч евреев, спасались от Гитлера. Гитлера

Итоги образования государства Израиль. Вывод В конце пятой алии, накануне второй мировой войны, еврейский ишув в Палестине насчитывал человек, то есть более трети всего населения страны. По окончании 2-ой мировой войны, еврейское население Палестины составляло 33 % по сравнению с 11 % в 1922 году.ой мировой войны План ООН по разделу Палестины - не была признана арабскими странами и не была ими выполнена; - остаётся единственным международно-правовым документом, в котором зафиксирована территория еврейского государства. 14 мая 1948 года Давид Бен- Гурион провозгласил независимость Израиля.

Хроника Арабо-израильского конфликта. Дата 14 мая 1948 года Октябрь 1956 года 1964 год 1967 год 1979 год 1993 год 2000 год Основные события За день до истечения срока британского правления в Палестине еврейский Национальный Совет, провозгласил создание государства Израиль. Война началась на следующий день. Напряженность в регионе резко возросла в связи с вопросом о будущем Суэцкого канала, который был национализирован Египтом в июле того же года. Акционеры канала – Франция и Англия – намекают Израилю, что готовы начать военные действия против Египта вместе с ним. Решением Лиги арабских государств была образована организация освобождения Палестины, создания на её территории независимого арабского палестинского государства и для предоставления законных прав арабскому населению Палестины.Лиги арабских государствПалестиныарабского палестинского государства Руководители Египта, Сирии и Иордании договорились разгромить Израиль и начали блокаду Израиля. (Шестидневная война). Израиль получил контроль над Западным берегом реки Иордан, Восточным Иерусалимом, сектором Газа, Синайским полуостровом и Голанскими высотами. Западным берегом реки ИорданВосточным Иерусалимомсектором ГазаСинайским полуостровом Голанскими высотами Синайский полуостров был возвращён Израилем Египту в результате заключения Израильского-египетского мирного договора.Израильского-египетского мирного договора Заключено соглашение между Израилем и Палестиной об урегулировании палестинской проблемы. Конфликты между арабами и евреями в Палестине вновь усилились.

Этапы регулирования конфликта на Ближнем Востоке Вывод При содействии ООН, арабских стран, США, Западной Европы и России на территориях, прилегающих к государству Израиль, были созданы и продолжают существовать лагеря палестинских беженцев.. Скученность, антисанитария, отсутствие работы, нищета – всё это убеждает проживающих в лагерях людей, что это евреи и государство Израиль лишили их достойного человека существования. Обездоленные, невежественные и обозлённые люди – благодатная среда для взращивания борцов за освобождение Палестины. Увеличение численности борцов и усиление их мотивации провоцирует ужесточение конфликта. Созданы палестинские боевые организации «Хама- с» и «Хезболлах» Последствия конфликтов для развития мира 5 сентября 1972 года во время летних Олимпийских игр в Мюнхене палестинские террористы взяли в заложники израильских спортсменов. Все спортсмены погибли. В мире сегодня насчитывается около 500 экстремистских групп и организаций. За 10 лет ( г.г.) они совершили более 700 актов международного терроризма, в которых погибло свыше 10 тыс. человек. Тема террора близка и нашей стране.

Этапы регулирования конфликта на Ближнем Востоке Партизанская война в Чечне 1420 июня 1995 года Шамиль Басаев организовал и возглавил рейд отряда чеченских боевиков на территорию Ставропольского края, который завершился захватом больницы в г. Будённовск Ставропольского края июня Ставропольского края захватом больницыБудённовск Ставропольского края Боевики взяли в заложники около 1500 местных жителей. За время нападения погибло более 130 местных жителей. П осле возвращения в Чечню Шамиль Басаев занимал должность командующего Восточным фронтом. Шамиль Басаев погиб в ночь на 10 июля 2006 года.10 июля 2006 года Трагедия в Беслане. Под рыданье безутешных матерей, Под печальный звон колоколов. Ставлю эту свечку за детей, И спасавших тех детей бойцов. Всё смешалось, ненависть и скорбь, Как будто в душу кровью наплевали. И словно из ружья по сердцу дробь - В секунду сотню жизней оборвали. Да как же так, ведь это не война... Но в светлый праздник осени начала, Крестами свежими увенчана страна, И с каждою могилой совесть умирала. Борьба с терроризмом Есть пять элементов, которые называются по-английски пять D. Это: - во-первых, разубедить недовольные группы использовать терроризм в качестве тактического средства для достижения своих целей; - во-вторых, лишить террористов средств для совершения нападений; - в-третьих, удержать государства от оказания поддержки террористам; - в-четвертых, создать государственный потенциал для предотвращения терроризма; - в-пятых, защищать права человека в борьбе с терроризмом.

Заключение (5 минут). Домашнее задание (2 минут). 1. Что такое алия? 2. Кто и когда провозгласил независимость Израиля? 3. К чему привели эти изменения на Ближнем Востоке? 4. Какими методами необходимо решать вопросы ликвидации международного терроризма? Л.Н. Алексашина «Новейшая история» стр. 227 – 229, издательство «Москва» 2002 год