Изменилось представление об образовательных результатах. Стандарт ориентируется не только на предметные, как это было раньше, но и личностные результаты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного общего образования.
Advertisements

Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
1. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ; 2. учебный план начального общего образования.
T HEMEGALLERY P OWER T EMPLATE
Федеральный государственный образовательный стандарт совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (статья 7 «Закона.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
образовательная программа НОО ; адаптационный период в 1 классе ( курс введения в школьную жизнь ); новая информационная среда в начальной школе.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВА г.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития образования Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Основная образовательная программа направлена на: формирование общей культуры развитие: - духовно-нравственное - социальное - личностное - интеллектуальное.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Организация деятельности ОУ по подготовке к введению ФГОС НОО.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Государственный образовательный стандарт общего начального образования.
Транксрипт:

Изменилось представление об образовательных результатах. Стандарт ориентируется не только на предметные, как это было раньше, но и личностные результаты.

1) пояснительная записка; 2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3) учебный план начального общего образования; 4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 5) программы отдельных учебных предметов, курсов; 6) программа духовно-нравственного развития 7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8) программа коррекционной работы; 9) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

- Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы - Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться»

Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: - различать звуки и буквы; - характеризовать звуки русского и родного языков: глас­ные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; - знать последовательность букв в русском и родном ал­ фавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Выпускник получит возможность научиться: - проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова са­мостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графическо-го (звуко-буквенного) разбора слов.

Устанавливаются планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ : «Формирование универсальных учебных действий» /метапредметное обучение/ и «Чтение. Работа с текстом»;

«Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования»

Метапредметное обучение было широко распространено в 1918 году. Все это отражено в «Основных положениях единой трудовой школы» и называлось тогда методом проектов. Сразу после революции пытались уйти от классической системы образования, сложившейся в России, сбросить с корабля современности то, что напоминало прежние порядки. Метапредметное обучение разделялось на ступени, так, на первой ступени самой младшей с детьми просто гуляли, беседовали, давали им целостное представление об окружающем мире, уходя от предметного обучения. На старших ступенях обучения с детьми проводили экскурсии, диспуты, споры. Это время также знаменито тем, что тогдашняя школа, по сути, отказалась от традиционных учебников, заменяя их рассыпными. В 1930 году, как вы знаете, был введен всеобуч, а в 1932 году метод проектов жестко осудили. Советская школа вернулась к дореволюционной методике, в основе которой лежало предметное обучение.

За 4 года обучения – 2904 часа. 1 класс – 20 часов в неделю 2 класс – 22 часа в неделю 3 класс – 22 часа в неделю 4 класс – 22 часа в неделю

В работе используется УМК «Планета знаний» / Программы общеобразовательных учреждений «Начальная школа» под общей редакцией И.А. Петровой /.

Внеурочная деятельность включает 5 направлений: 1. Спортивно – оздоровительное 2.Духовно – нравственное 3. Социальное 4. Общеинтеллектуальное 5. Общекультурное Примечание: в 1 классе реализуются только 4 направления.

«Подвижные игры» (спортивная секция) «Затейники» (хореографическая студия)

«Я и театр» (театральная студия) «Школа вежливых наук»

«Школа безопасности» (кружок) – 1 час в неделю «Умелые ручки» (занимательная мастерская) – 1 час в неделю

«Мир удивительных красок» (художественное творчество) «Веселые нотки» (вокальная студия)

Программа духовно-нравственного развития Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Программа внеурочной деятельности

«Цели и задачи школы кардинально меняются, мы уходим от чисто знаниевой парадигмы к личному развитию ребенка. И поэтому должны не просто учить решать задачи по физике, а показывать действие основных физических законов, например закона Ньютона в жизни, объяснять, как может ребенок применить полученные знания по химии и биологии, зачем нужна геометрия и алгебра. И тогда у наших детей появится главное: желание и смысл учиться.