МСКОУ «Брюховская общеобразовательная коррекционная школа-интернат VIII вида» Учитель физкультуры ВКК Хозилкин П.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние физических упражнений на мышцы Учитель Колесникова С. Н.
Advertisements

Физическая культура и закаливание Занятия физкультурой и спортом Выполнил: учитель ОБЖ Агафонов В.Г.
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
СИЛА Сила-это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий(напряжений)
Проект выполнила ученица 9 класса Лапунина Наталья. Учитель физкультуры Нечкина Светлана Рудольфовна.
Выполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.ЛВыполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.Л.
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ГИБКОСТЬ определяется как физическая способность человека выполнять двигательные действия о необходимой амплитудой.
Под гибкостью понимают анатомо-морфологические свойства двигательного аппарата человека, позволяющие ему совершать движения с большой амплитудой.
Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление. Упражнения на гибкость рекомендуется выполнять в такой последовательности:
Функции сердечно сосудистой системы при мышечной работе.
Морфофункциональные особенности женского организма Физическое развитие и телосложение женщин во многом отличаются от мужского. Рост и масса тела. Мышечная.
Учитель физической культуры Высшей категории Морозов В. И.
СТРИЛЕЦ ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗАНИМАЮЩИХСЯ И НЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ.
ОФП СИЛАЛОВКОСТЬ БЫСТРОТА ВЫНОСЛИВОСТЬ ГИБКОСТЬ СПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗМА.
Цель: экспериментально проверить эффективность дополнительных физических упражнений на уровень физической подготовленности обучающихся 9В класса Задача:
Д ВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. Ученик 8 класса Полынов Евгений.
Kefir, 9A Физические качества спортсмена Татьяна Голованова, 9 А.
РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ.
Тренируя бицепсы при помощи штанги, очень важно учитывать индивидуальные особенности морфологии. Угол в локте можду рукой и продплечьем может отличаться.
Учитель физической культуры: Горшков Андрей Александрович Физические качества МБОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» Петушинский район.
Транксрипт:

МСКОУ «Брюховская общеобразовательная коррекционная школа-интернат VIII вида» Учитель физкультуры ВКК Хозилкин П.П.

«О спорт! Ты – зодчий!» - Спорт творец природы человека, делает людей сильными, ловкими, статными, исправляет недостатки, с которыми человек рождается. Пьер де Кубертен

Мышцы – активная часть двигательного аппарата. В теле человека насчитывается около 600 мышц. Большинство из них парные и расположены симметрично по обеим сторонам тела человека. Мышцы составляют : у мужчин – 42% от веса тела, у женщин – 35%, у спортсменов – %

Спортивная тренировка увеличивает силу мышц, эластичность, характер проявления силы и другие их функциональные качества. Вместе с тем иногда сила мышц начинает снижаться, и спортсмен не может даже повторить свой прежний результат. Поэтому очень важно знать какие изменения происходят в мышцах под влиянием физической нагрузки. Какой двигательный режим спортсмену рекомендовать; Должен ли спортсмен иметь полный покой (адинамию), перерыв в тренировочном процессе, минимальный объем движений (гиподинамию) или проводить тренировку с постепенным уменьшением нагрузки.

Топографическая карта спортсмена Сила мышц верхних конечностей (мышц- сгибателей и разгибателей предплечья разгибателей плеча) явное преимущество имеют спортсмены, специализирующиеся в хоккее и ручном мяче, по сравнению с лыжниками гонщиками. Довольно четкие различия отмечаются в силе мышц- разгибателей, причем лучший показатель у хоккеистов (73 кг), несколько хуже у гандболистов (69кг), лыжников (60 кг). У людей не занимающихся спортом, этот показатель составляет (48 кг )

Влияние нагрузки на мышцы *При пониженной нагрузке мышцы становятся дряблыми, уменьшаются в объеме, капилляры их суживаются, в результате чего мышечные волокна истощаются, двигательные бляшки становятся меньших размеров. Длительная гиподинамия приводит к значительному снижению силы мышц *При умеренных нагрузках мышцы увеличиваются в объеме, в них улучшается кровоснабжение, открываются резервные капилляры. По наблюдениям П.З.Гудзя, в ходе систематической тренировки происходит рабочая гипертрофия мышц, которая является результатом утолщения мышечных волокон (гипертрофии),а также увеличение их количества (гиперплазии ). *При явлениях хронического переутомления одновременно с возникновением новых мышечных волокон происходит распад и гибель уже имеющихся *При постепенном уменьшении нагрузок нежелательных явлений в мышцах не возникает

Показатели силы мышц нижних конечностей также различны у занимающихся различными видами спорта. Величина силы разгибателей голени больше у гандболистов (77кг), у хоккеистов (71 кг), меньше у лыжников-гонщиков (64кг). В силе мышц-разгибателей бедра большее преимущество у хоккеистов (177кг), тогда как у гандболистов, лыжников существенных различий в силе этой группы мышц нет ( кг). При тренировке начинающих спортсменов необходимо обращать особое внимание на развитие силы «ведущих» групп мышц

Влияние занятий спортом на скелет Под влиянием усиленной мышечной деятельности в скелете спортсмена происходят существенные изменения. На состояние скелета оказывают влияние и другие факторы, связанные с занятием спортом: (у велосипедистов, конькобежцев, боксеров, гребцов и т.д.), сила давления на скелет у (тяжелоатлетов), сила растяжения при висах, при скручивании тела (у акробатов, гимнастов, фигуристов и т.д.). При правильно дозированных нагрузках эти изменения обычно бывают благоприятными. В противном случае возможны патологические изменения скелета. Под влиянием занятий спортом изменяется внешняя форма костей. Они становятся массивнее и толще за счет увеличения костной массы. Все выступы, гребни, шероховатости выражены резче. Эти изменения зависят от вида спорта

Упражнения для развития силы мышц Силовые упражнения можно разделить на две группы: 1.Упражнения с внешним сопротивлением, в качестве которого могут быть использованы масса штанги, гирь, гантелей, набивных мячей, противодействие партнера, сопротивление упругих предметов и внешней среды, упражнения на тренажерных устройствах. 2. Упражнения с использованием массы собственного тела, к которым относятся: отжимание, подтягивание, подъем силой из виса в упор, лазание по канату и шесту

Гармоничное развитие организма Главной задачей в физическом воспитании является всестороннее развитие гибкости, которая позволит школьникам успешно овладевать основными жизненно важными двигательными действиями и с высокой результативностью проявлять основные двигательные способности – координационные, скоростные, выносливость. Учитель должен обеспечить при этом гармоничное развитие подвижности во всех основных суставах (плечевые, тазобедренные, голеностопные, лучезапястные, локтевые, коленные и суставы позвоночника).

При выполнении заданий на гибкость перед учеником лучше ставить конкретную цель, скажем дотянуться рукой до определенной точки или предмета. Подобный прием позволяет достичь большей амплитуды движений. Например, при выполнении наклонов туловища вперед нужно стремиться достать грудью бедро, затем достать площадь опоры пальцами, ладонью и т.д. Упражнения на гибкость в одном занятии рекомендуют выполнять в такой последовательности: вначале упражнения для суставов верхних конечностей, затем – туловища нижних конечностей. Задачу развития гибкости школьников важно решать в сочетании с повышением их теоретических знаний ( с первых уроков следует знакомить учеников с названиями частей тела и с движениями, которые они совершают)

Как сделать, чтоб ученье в пользу шло? Гармония нужна – здесь нет сомнений! От умственной нагрузки – под крыло Физических активных упражнений!..