Использование технологии критического мышления при обучении географии Из опыта работы учителя географии МБОУ Любучанская СОШ Медведевой Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила учитель Сидорова Людмила Георгиевна МОУ « Куровская СОШ 6»
Advertisements

Образовательные технологии. Технология развития критического мышления (ТРКМ)
Технологии компетентностно- ориентированного образования Учим размышлять.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Технология критического мышления в процессе преподавания биологии Бабушкина Ж.В. учитель биологии и географии МБОУ «Еланская СОШ»
Технология развития критического мышления Заседание ШМО естественно- математических дисциплин.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Выполнила учитель истории МОУСОШ18 Зеленцова С.Ю. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ ( по.
Страны Зарубежной Европы. Федеративная Республика Германия. Выполнила ученица 11Б Мартыненко Анна.
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
Педагогическая технология Технология критического мышления. Технология критического мышления. Образование – это индустрия направленная в будущее. Образование.
L/O/G/O Шатрова Наталья Анатольевна учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 3 г. Козьмодемьянска» Учение без размышления бесполезно Конфуций.
Машиностроение Европы. «Лицом» Европы в международном географическом разделении труда является промышленность, и в первую очередь ее ведущая отрасль –
Алексеева Татьяна Юрьевна учитель английского языка МАОУ СОШ 54.
Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Воробьёвицкая средняя общеобразовательная школа» Из опыта работы учителя истории и обществознания высшей.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
Транксрипт:

Использование технологии критического мышления при обучении географии Из опыта работы учителя географии МБОУ Любучанская СОШ Медведевой Е.В.

Цель: Учить учащихся самостоятельно, под руководством учителя, добывать знания, переосмысливать их и вырабатывать свое мнение по любому вопросу

Стадии Технологии «Критическое мышление» Стадия вызоваСтадия осмысления Стадия рефлексии Краткое обобщение имеющихся знаний Вдумчивая работа с новыми понятиями Интеграция новых и имеющихся знаний

Первая стадия - ВЫЗОВ Эта стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у учеников знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Вторая стадия - ОСМЫСЛЕНИЕ Эта стадия позволяет ученику: получить новую информацию; осмыслить ее; соотнести с уже имеющимися знаниями. ЗналУзналХочу узнать

Третья стадия - РЕФЛЕКСИЯ Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учениками; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Узнай меня… Пример

Германия – «экономический локомотив Европы»

Факторы, способствовавшие становлению Германии в роли европейского и мирового экономического лидера Факторы ИсторическиеГеографическиеСоциальные Географическое положение Природно-ресурсный потенциал Географическое положение Центральное положение в Европе Соседское положение Топливные: каменный и бурый уголь Металлические руды 1.Феодальная раздробленность 2. Поздняя индустриализация 3. Поражение в 2-х мировых войнах 4. Раскол Германии на ФРГ м ГДР 1. Высококвалифицированные многочисленные трудовые ресурсы 2. Массовая иммиграция с 60-х

География машиностроения Германии Отрасль машиностроенияЦентрыКрупнейшие компании АвтомобилестроениеФорд – верке, БМВ, Фольксваген, Даймлер-Бенц, Опель, МАН ЭлектротехникаФельтен унд Гильом, Сименс, БОШ, АЭГ, Осрам, Телефункен СудостроениеХовальдтсверке, Дойче верфт Аэрокосмическая промышленность Мессершмидт, Люфтганзо Оптикомеханическая промышленность Карл Цейс

География машиностроения Германии Отрасль машиностроенияЦентрыКрупнейшие компании АвтомобилестроениеКельн, Мюнхен, Руссельхайм, Зальцгиттер, Штутгарт Форд – верке, БМВ, Фольксваген, Даймлер-Бенц, Опель, МАН ЭлектротехникаКельн, Мюнхен, Франкфурт, Берлин, Киль Фельтен унд Гильом, Сименс, БОШ, АЭГ, Осрам, Телефункен СудостроениеКиль, Гамбург, РостокХовальдтсверке, Дойче верфт Аэрокосмическая промышленность Мюнхен, Берлин, Гамбург, Кельн Мессершмидт, Люфтганзо Оптикомеханическая промышленность Йена, Киль, БерлинКарл Цейс

Германия - индустриальная, высокоразвитая Производит, торгует, богатеет Германия – «экономический локомотив Европы» Лидер

Вывод: Технология критического мышления способствует: созданию условий для свободного развития личности каждого ребенка; формированию психологической комфортности образования; повышению уровня мотивации к изучению предмета; формированию ключевых компетенций; повышению качества обучения и дальнейшей социализации школьников.