Организация внеурочной деятельности младших школьников 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно.
1 Федотова Наталия Владимировна, ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания ОГБОУ ДПО Костромской областной институт развития образования.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности на основе реализации ФГОС второго поколения МБОУ «Джалильская СОШ 2» Шайхелисламова Лилия Фаридовна,учитель начальных.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности младших школьников 1

Девиз: «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Д. Пойа.

Нормативные правовые акты, обеспечивающие создание материально- технической базы ВД 1. Закон РФ«Об образовании» 2. ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер ) 3. Федеральные требования к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682); 3

. 4.СанПиН – 10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); 5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН » (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер Федеральные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676). 4

5

объединение усилия всех участников данного процесса, что будет способствовать повышению его эффективности; расширение диапазон воспитательного воздействия на ребенка; включение ребенка в целостной интегрированный педагогический процесс; оптимальное использование кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов учреждения. 6

70-80-е годы XX столетия В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина (известные ученые-психологи XX века) Условия внедрение развивающего обучения : 1)многообразие видов деятельности и ее добровольности; 2) превращение школы в школу-клуб. 7

большее временное пространство, большее количество субъектов, несёт в себе приоритет воспитания в человеке умений, навыков, личностных качеств, предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитываться» в соответствие со своей шкалой ценностей. 8

потенциальные возможности и интересы, помощь в их реализации; создание условий для неформального общения учащихся класса или учебной параллели; выраженная воспитательная и социально- педагогическая направленность; организация межличностных отношений в классе- создание ученического коллектива и органов ученического самоуправления; развитие общекультурных интересов школьников - решение задач нравственного воспитания; обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе; оптимизация учебной нагрузки обучающихся; улучшение условия для развития ребенка; учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. 9

объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО 10

Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Наполняется конкретным содержанием данного раздела и находится в компетенции ОУ. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. при организации ВД необходимо максимально опираться на позитивный опыт ребенка; все виды ВД должны быть строго ориентированны на воспитательные результаты 11

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата). 12

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили) 13

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Форсирование результатов недопустимо 14

15 Направления ВДФормы ВД Спортивно- оздоровительное Экскурсии, кружки, секции, клуб, студия, школа, круглые столы, конференции, диспуты, научное общество учащихся, творческое объединение, малая академия наук олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других. Духовно- нравственное Социальное Общеинтеллектуал ьное Общекультурное

. Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность; Художественное творчество; Игровая деятельность; Досугово-развлекательная (досуговое общение) Познавательная деятельность; Проблемно-ценностное общение;Проблемно-ценностное общение; Социальное творчество (социально- преобразующая добровольческая деятельность); Трудовая (производственная) деятельность 16

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмен т 17

непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом; развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности; единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования; системная организация управления учебно-воспитательным процессом. 18

Программа будет состоять из разделов, модулей, если базируется на нескольких видах ВД; В УТП программы указывается количество часов аудиторных (не больше 50%) и внеаудиторных (активных, подвижных) часов; программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы 19

Можно использовать Примерную программу по внеурочной деятельности Рабочую программу по внеурочной деятельности ( традиционный алгоритм утверждения) 20

«Перспективная начальная школа» предлагает программы внеурочной деятельности. 1.Программы научных клубов младших школьников «Мы и окружающий мир» и «Ключ и заря». 2.Программа кружковой (факультативной) работы по теме «Музей в твоем классе» 3.Программа факультатива по математике, изучение окружающего мира математическими средствами «Изучаем окружающий мир. Решаем практические задачи» 4.Программы проектной исследовательской деятельности. «Изучаем родной край», 5.« Занимательная информатика»

Методистами «Научного центра» Академкниги ведется ПЕРЕПИСКА В содержание гуманитарных учебников включена ПЕРЕПИСКА со школьника-ми, которая ведется в течение трех лет по линии двух научных клубов: «Ключ и заря» (русский язык и литературное чтение) и «Мы и окружающий мир». Учителя, работающие по комплекту, объединены в научно-методический клуб профессионалов «ЖИВАЯ ШКОЛА».

Преемственность с основной школой Школьный грамматический словарь ОБРАТНЫЙ словарь русского языка классифицирует слова в алфавитном порядке, но по концу слова: А Б К Я А Б К Я ежиха краб зубик дядя ежиха краб зубик дядя слониха хлеб клювик заря слониха хлеб клювик заря Словарь с подробным методическим аппаратом для учителя и с системой заданий для учащихся (2-7 класс). Такое расположение позволяет словам со сходными грамматическими характеристиками оказаться рядом.

Преемственность с основной школой Музей в твоем классе. Альбом для трех возрастных групп (1-2 класс, 3-4 класс, 5-7 класс) с методическим аппаратом, дифференци- рованным для учителей общего гуманитарного профиля (учителя начальной школы, преподаватели литературы и истории) и искусствоведов (преподаватели ИЗО и МХК). Альбом репродукций с подробным методическим аппаратом для учителей и школьников 1-7 классов

Личность воспитанника (методика Д.В. Григорьева, П.В. Степанова «Личностный рост»); Детский коллектив (методика А.Н.Лутошкина «Какой у нас коллектив», социометрия); Профессиональная позиция педагога (Д.В. Григорьев «Методика диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя») 25

26

МОУ»СОШ с. Терса» Главная цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Творческое объединение «Гномики»- Сахаутдинова Л.В.

Творческое объединение «Игры народов мира»-Антропова Л.С

Творческое объединение «Умники и умницы» - Овчинникова Р.Ю.

Клуб «Веселые старты», секция «ОФП»- Вычучжанина А.Ю.

Творческое объединение «Занимательный английский» -Козырева В.А

Спасибо