Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ Мезенцева Влада Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ « ООШ 279» ЗАТО.
ИЮНЬ 2010 г. Рябченко Алексей Михайлович кандидат педагогических наук, доцент, Заведующий кафедрой методики воспитания РО ИПК и ПРО.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Данилюк А.Я. Кондаков А.М. Тишков В.А.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
Транксрипт:

Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС

Закон РФ «Об образовании»; Стандарт; «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Нормативно-правовая и документальная основа

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. (А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков) Общие положения Национальный воспитательный идеал Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Духовно-нравственное развитие и воспитание Базовые национальные ценности Основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания Заключение

Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Базовые национальные ценности патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству; социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

«Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»(standart.edu.ru.) 1. Цель и общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 5. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся 6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

«Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» должна быть направлена на обеспечение духовно- нравственного развития в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Внеурочная деятельность – это деятельность, которая объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (П.В.Степанов). Дополнительное образование предполагает реализацию дополнительных образовательных программ по конкретному направлению или области знаний.

В основу программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества

Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся распределяются по трем уровням: 1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний 2-й уровень: развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям 3-й уровень: накопление опыта самостоятельного ценностно ориентированного социального действия

Достижения трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся - формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально- психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу.

Мы ждем вас по адресу: Чита, ул.Фрунзе, 1 каб. 1,2 т