Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Advertisements

Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Муниципальное образовательное учреждение Плесская средняя общеобразовательная школа Методическое объединение учителей русского языка и литературы Тема:
Ильясова Альфия Абдулловна – учитель русского языка и литературы высшей категории …Люди, которые плохо владеют речью, имеют некоторое право упрекнуть своё.
Написание сочинения на ЕГЭ УРОК 2 Комментирование проблемы и выявление авторской позиции.
Основные этапы работы над сочинением на ЕГЭ по русскому языку Формулируем, комментируем, аргументируем.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ЗАДАНИЕ С Консультацию для учащихся 11 класса и их родителей подготовила БЕЛАЯ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА. БИОКОМБИНАТ, 2010 г.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Урок 3 Аргументация собственной позиции. Виды аргументов. Написание сочинения на ЕГЭ.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Осенью льет холодный дождь. Был конец ноября - самое грустное время в деревне. По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. Несколько дней.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Последовательность действий 3. Прокомментировать проблему Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо (К-2)
Написание сочинения (Часть С) Материалы подготовлены учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 6 села Саблинского Волошиной Е.М.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
Цель: формирование коммуникативной компетентности учащихся посредством написания аргументов к сформулированной проблеме. Задачи: Формирование языковой,
Транксрипт:

Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.

Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный разбор каждого содержательного критерия: а) проблема текста, виды проблем, приёмы выделения проблем текста, способы формулировки проблемы; б) комментарий, виды комментария, способы оформления; в) выявление позиции автора и способы её оформления; г) аргументация собственной позиции, виды аргументов; 3) работа над композицией сочинения; 4) написание и проверка сочинений по разработанным критериям.

Проблема текста. Ключевые вопросы : Что такое проблема? Как выявить проблему текста? Как сформулировать проблему текста?

Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления). 2. Социальные проблемы (касаются устройства и жизни общества). 3. Политические проблемы (связаны с деятельностью власти, партий или общественных групп). 4. Экологические проблемы (отражают взаимодействие человека и окружающей среды). 5. Нравственные (этические) проблемы (связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек, с определёнными правилами поведения).

Выявление проблематики текста. Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текст касается вас, других людей, всего человечества. Помните, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. –это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо абстрактной идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации.

Два способа формулировки проблемы. 1. Проблема какая: автор размышляет над проблемой; в тексте поднимается проблема; текст автора заставил меня задуматься над сложной проблемой. 2. Формулировка в виде вопроса (даёт большие возможности в тех случаях, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно): например: прочитав текст, я задумался над вопросом

Комментирование проблемы и выявление авторской позиции. Ключевые вопросы: Что такое комментарий? Каковы типы комментирования текста? Как выявить и сформулировать авторскую позицию?

Комментарии – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. Типы комментария. 1. Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. 2. При концепционном комментарии в центре внимания интерпретация проблемы текста, её актуальность, столкновение различных мнений по данному вопросу.

Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст! Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов: Как на каком материале автор раскрывает проблему? На чём заостряет внимание? Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте? Как выражено отношение автора к изображаемому? Комментарий – логический переход от формулировки проблемы к изложению авторской позиции по данной проблеме!

Чтобы отличить комментарий от пересказа, нужно помнить следующее. Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои, а комментируя, мы говорим о том, что делает автор! Примеры комментария: проблему … автор раскрывает на примере…; автор не случайно подчёркивает, что…; писатель восхищается…

Позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Способы формулирования авторской позиции: Позиция автора такова… Автор считает, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что… В тексте доказывается мысль о том, что… Основная мысль текста заключается в том, что…

Аргументация собственной позиции. Ключевые вопросы. Что такое аргументация? Каковы основные виды аргументов? Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой- либо мысли. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утвержде- ния, объяснения.

Типы аргументов. 1. Естественные доказательства – это показатели свидетелей, документы. Пример такой аргументации – довод к очевидному : ссылка на общезначимый опыт, который имеет каждые человек ; свидетельства самого автора сочинения ; ссылки на авторитет ( пословицы, поговорки, примеры из художественной литературы );

Логические доказательства (доводы к размышлению) Рассуждение с дефиницией (строится на определении, уточнении какого-либо понятия). Силлогизм. Аналогия.

Чувственные аргументы (аргументы к пафосу) 1. Аргументы к обещанию предполагают указание на что-либо желательное, рассматриваемое как хорошее, например, общечеловеческие ценности: сострадание, милосердие, справедливость, духовность, патриотизм, честь, долг, благородство. 2. Аргументы к угрозе указывают на что-либо нежелательное, оцениваемое как плохое, например, социальные пороки, неэтичные явления.