Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
Advertisements

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кондровская средняя общеобразовательная школа 3» Родительское собрание «Права и обязанности родителей»
Родительское собрание «Права ребенка- обязанности родителей»
Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством. Я думаю. Что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность… Я не верю, что жизнь.
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
«Родители меня не понимают или как слушать ребенка» «Понимание – начало согласия» Спиноза.
Многие причины взрослым могут показаться неправдоподобными, несущественными или устаревшими, но это так. Когда вы молоды, для вас завтра не существует…
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
« Понимание – начало согласия » Спиноза Родители меня не понимают или как услышать подростка.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
М К О У С О Ш 2 п. Суна Родители меня не понимают или как услышать подростка» мастер-класс для родителей подростка 2014 год.
Отцы и матери! Вам басни сей урок. Я рассказал ее не детям в извиненье: К родителям в них непочтенье И нелюбовь - всегда порок; Но если выросли они в.
ОСОБЕННОСТИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Педагог - психолог Марьинских Наталья Владимировна.
Активно слушать ребенка значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Безусловно принимать ребенка значит любить.
Как помочь молодым?. Какие трудности? ? Как по вашему, труднее ли жизнь у сегодняшней молодежи, чем в свое время была у их родителей, бабушек и дедушек?
Федоровская СОШ1 «Личность учителя и родители – развития творческого взаимодействия»
Занятие для родителей. Подготовила Социальный педагог МОУ «СОШ 4» г. Мурома Владимирской области Бакаева Ирина Вячеславовна.
Психологами доказано, что потребность в любви, в нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое.
Как слушать, чтобы дети говорили, и как говорить, чтобы дети слушали.
Транксрипт:

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь, Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.

Особенности подросткового возраста Особенности подросткового возраста - повышенная возбудимость и восприимчивость, переоценка ценностей, стремление найти свое место в компании сверстников, нетерпимость к замечаниям и наставлениям вообще, а в резкой форме - в особенности, склонность к необдуманным, рискованным действиям и поступкам, приводящим к травмам, а то и самоубийствам. Легкая внушаемость и как следствие - легко попадают под влияние, часто неблагоприятное (криминальные группы, различные деструктивные секты).

Разговор с психологом Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок: Не скрывал от Вас своих неприятностей; Говорил правду, какой бы она не была; Советовался с Вами, уважая Ваше мнение.

1 Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий 2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии. Используйте в жизни своей семьи следующие правила!

3. Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор. 4. Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно.

5.Рассказывайте своему ребенку о себе. Детям часто трудно представить, что Вы тоже были молодыми. Не бойтесь говорить ребенку о своей молодости, о тех ошибках, которые сами совершали. При этом помните: такой разговор - не повод для поучительных историй («когда я был в твоем возрасте...», «если бы мы жили так, как вы сейчас...» и т.д.); не делайте из рассказа выводов- наставлений; («учись...», «пока мы живы - добивайся успехов» и т.д.);

рассказ должен быть «к месту», дабы не зависнуть в пространстве, не найдя понимания. 6. Старайтесь обнаружить истинную проблему своего ребенка и, не разрушая его собственного решения, попытайтесь помочь преодолеть трудную ситуацию самостоятельно. 7. Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.

8. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы. Ваш ребенок будет учиться не паниковать в трудной ситуации. 9. Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно юмор спасает нас от стресса. 10. Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка. 11. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду?

Техника установления контакта с ребенком – активное слушание. 4 правила активного слушания. 1. разговаривать лицом друг к другу. 2. дать ребенку обратную связь: Задать уточняющие вопросы (ты решил …?) Назвать чувства ребенка (…и ты обиделся..) 3. Держать паузу! (молчать после каждой реплики). 4. Полезно повторить ребенку то, что Вы услышали от него. Обозначить его чувства. 3 выгоды активного слушания. Ослабнет отрицательное переживание ребенка. Ребенок начнет рассказывать о себе все больше. Он сам продвигается в решении своей проблемы.

Четыре способа установления контакта и выражения любви к ребенку.  + дисциплина зрительный физический пристальное контакт контакт внимание Эмоциональная сфера ребенка

Жил в одном городе мудрец. Не было такого вопроса, на которой он не мог бы ответить. Поэтому к нему шли за советом многие люди, его очень любили и уважали. Но нашелся в городе один человек, который позавидовал мудрецу. «Я задам такой вопрос, на который мудрец не сможет ответить, - решил он, - и тогда его перестанут уважать. Я пойду на луг, поймаю в ладони бабочку, подойду к мудрецу и спрошу: «Какая у меня в руках бабочка – живая или мертвая?» Если он скажет «живая», я сожму ладони, и бабочка умрет, а если он скажет «мертвая», я раскрою ладони, и бабочка полетит.» Вот пришел он к мудрецу и спросил: «Какая у меня в руках бабочка - живая или мертвая?» Мудрец внимательно посмотрел на него и ответил «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ».