Родительское собрание. Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первые книги ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций.
Advertisements

Как воспитать книгочея? Автор работы: библиотекарь МОУ «Караваинская СОШ» Афанасьева Т.А.
О воспитании у детей интереса к чтению. О чтении языком статистики - Человек воспринимает 70% зрительной информации посредством чтения; - К 1980 г. объём.
Как воспитать книгочея? Автор - Козицина Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ «Коношская СОШ» Коноша, Архангельская область Родительское.
Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей.
Выступление на родительском собрании учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Макухиной Т.В., классного.
Лебедева Ж.В.. «Приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить его к такой беседе есть, по нашему мнению, одна из важных задач школы», - говорил.
Родительское собрание на тему: «Чтение – это важно» Агафонова Елена Викторовна, учитель начальных классов, АМОУ «СОШ1» р.п. Крестцы Новгородской области.
Роль книги в жизни каждого подростка Студенческая сельская библиотека 2013 год.
С ЕРИЯ «Р ОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ » Тема: «Книга в жизни школьника»
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: «Кто больше читает мальчики или девочки вторых классов?» Выполнила: Жиоара Лидия, ученица 2 «Б»
Техника чтения учащихся 2 класса п/п Фамилия, имя, отчество Чув. языкРусск. язык 1. Мамонтова Ольга Петровна Мамонтов Никита Алексеевич Львова.
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Девиз акции: «В моей семье читают все». Цели: поддержка и укрепление традиций семейного чтения; приобщение семей к активному, творческому чтению качественной.
Формирование читательской компетенции у школьников Родительское собрание МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Учитель начальных классов Домбровская О.М.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?»
Анкетирование: Учащихся 1. Любишь ли ты читать книги? Да – 13 Нет – 0 Не знаю – 2 2. Что ты больше любишь: Читать сам – 10 Слушать чтение взрослых – 3.
Повестка собрания. 1. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. 2. Итоги 1 четверти, задачи на 2 четверть. 3. Беседа о профилактике ДДТТ.
Роль чтения в развитии интеллектуальных умений ребенка Все, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге. Ричард Бах.
Транксрипт:

Родительское собрание

Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения.

К 1980 году объём информации удваивался каждые 5-7 лет, к 1990 году удвоение происходило ежегодно.

К 2013 году объём информации по сравнению с 1990 годом возрастёт в 4 раза, к 2040 году – в 32 раза.

Утверждается, что наш современник, для того чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь.

95% людей читают очень медленно – слов в минуту (1 страницу за 1,5- 2 минуты).

Средняя скорость чтения старшеклассников – слов в минуту, студентов – , специалистов с высшим образованием (степень усвоения при этом колеблется в пределах 20-60%).

Глаза человека со средними навыками чтения делают на одной книжной строке остановок.

Потрясающе быстро читали Ж.Ж.Руссо, А.С.Пушкин, Наполеон, О. де Бальзак, Н.Г.Чернышевский, Л.Н.Толстой, В.И.Ленин, М.Горький, А.Энштейн, А.В.Луначарский.

Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту.

О. де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.

М. Горький читал со скоростью четыре тысячи слов в минуту.

И.Гёте «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, что достиг цели».

Любишь ли ты читать? 1. Любишь ли ты читать? 2.Какую книгу ты читаешь сейчас? 3.Читают ли тебе родители? 4.Читаешь ли ты вместе с родителями? 5.В твоей семье любят читать взрослые? 6.Ты читаешь потому, что надо, или потому, что интересно? 7.Есть ли у вас дома интересные детские книги? 8.Ходишь ли ты в библиотеку? 9.Какую книгу сейчас читает мама? Папа? 10.Какие книги тебе больше всего нравится читать?

Любит ли читать ваш ребёнок? 1. Любит ли читать ваш ребёнок? 2. Какую книгу читает ваш ребёнок сейчас? 3. Читаете ли вы детям? 4. Читаете ли вы вместе с ребёнком? 5. Любят ли в вашей семье читать взрослые? 6. Как вы думаете, ваш ребёнок читает, потому что надо, или потому, что интересно? 7. Есть ли в вашей домашней библиотеке книги для вашего ребёнка? 8. Посещает ли ваш ребёнок библиотеку? 9. Какую книгу читаете сейчас вы? Ваш супруг(а)? 10. Книги какого содержания предпочитает читать ваш ребёнок?

Будит эмоции повышает интеллект помогает в учёбе формирует самообразовательные навыки побуждает к нравственным поступкам _________________________ знания духовность

Первые книги у ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадёт.

Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов. Повествование, состоящее из множества страниц, психологически как бы «давит» на ребёнка, он понимает, что прочесть сразу он не сможет, а для него необходимо увидеть результат приложенных усилий.

Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребёнка. Обязательно поговорите о прочитанном (и не переусердствуйте с вопросами на понимание и критическими замечаниями по поводу самого чтения). Похвалите, даже если не всё было «гладко».

Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу, и не заглядывая в конец. Постарайтесь донести до ребёнка, что важно понять о прочитанном всё, а если что-то осталось неясным, спросить. Обратите внимание ребёнка на выразительность письма, на яркий образный язык.

Взрослым не стоит прекращать читать ребёнку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увлекаясь содержанием, читают ребёнку – это замечательный способ духовного с ним единения, общения и естественного развития.

Дети должны видеть родителей читающими. Их естественная подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.

В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется. Она должна быть ориентирована на интересы ребёнка, но не только. Ребёнок, возможно, ещё не осознаёт нужность энциклопедий, словарей, справочников. Но они должны найти место на домашних полках: со временем ребёнок их оценит.

Отыщите на антресолях свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребёнку. Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.

Внимательно следите за программой по чтению. Возможно, обязательность отторгает ребёнка от чтения дополнительной литературы. Попробуйте прочесть (или хотя бы просмотреть) их и заинтересовать их содержанием.

Заведите «семейный читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко «возможно даже в одно предложение» запишет своё впечатление о прочитанном.

Упражнение «Пословицы». Первая половина пословицы Вторая половина пословицы Своя ноша Дитя без глазу Каждая курица Не сразу строилась Смелость Просто открывался Лбом стены Свой насест хвалит Москва Не тянет У семи нянек Не прошибёшь А ларчик Города берёт

Упражнение «Антонимы». добрый. грязный весёлый грустный чистый маленький талантливый узкий большой бездарный высокий злой широкий низкий

Упражнение «Составьте пословицы» 1.С, кобыле, легче, воза, баба. 2.Не, платок, всякий, роток, на, накинешь. 3.Во, еды, приходит, время, аппетит. 4.Золотом, бей, умеешь, молотом, не шить. 5.Да, голова, досталась, умная, дураку. 6.А, беду, своей, разведу, чужую, к, ума, не руками, приложу.

Упражнение «Мини- бестселлер» В течении 3-х минут составьте текст, используя такие слова: кукла, платье, игрушка, цвет, сон, глаза, кроватка; или: семья, книга, папа, вечер, лампа, радость, сказка.

Упражнение «Лабиринты» 1. Песня раздаётся 2. Неисходною струёй 3. Громче, громче льётся 4. Между небом и землёй.