Проблемы педагогической этики и задачи психолого-педагогического сопровождения или как правильно и грамотно выстраивать свои отношения с детьми Морозова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы педагогической этики и задачи психолого-педагогического сопровождения или как правильно и грамотно выстраивать свои отношения с детьми Ефимова.
Advertisements

Как общаться с ребёнком? Цикл родительских собраний (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Карасёва. – М.: АСТ:
Правила общения родителей с ребенком.
П ОГОВОРИМ О ДИСЦИПЛИНЕ. Как найти пути к бесконфликтной дисциплине?
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Подготовила и провела: вос-ль: Горностаева Галина Ивановна выс.кв.категория.
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Наумова Елена Николаевна Общаться с ребенком - КАК? Как построить нормальное общение с ребенком? Как построить нормальное общение.
«Взрослые и дети или как преодолеть трудности в общении»
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: Эффективное общение с ребёнком или как любить своего ребёнка? Встречу проводит педагог – психолог Марьинских Наталья Владимировна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Детская агрессия. Презентацию подготовила Садикова Е.А. кл. рук. 6 «а» класса г. Печора 2012г.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Транксрипт:

Проблемы педагогической этики и задачи психолого-педагогического сопровождения или как правильно и грамотно выстраивать свои отношения с детьми Морозова Е.Н. педагог-психолог МОУ»Гимназия 1»г.Ядрин

Психолого-педагогическое сопровождение Цель: создать такие условия, в которых ребенок формируется как личность творческая, самостоятельная, гуманная, внутренне свободная, способная ценить себя и уважать других. Задачи: поддержка и защита прав и здоровья учащихся Создание благоприятного психологического климата в отдельных классных коллективах и школе целом. Создание благоприятного психологического климата в отдельных классных коллективах и школе целом. Организация дифференцированной работы с различными категориями учащихся( одаренные дети, дети-сироты, дети, имеющие трудности в обучении) и их семьями. Организация дифференцированной работы с различными категориями учащихся( одаренные дети, дети-сироты, дети, имеющие трудности в обучении) и их семьями. Создание благоприятного психологического климата в трудовом коллективе, предупреждение конфликтных ситуаций. Создание благоприятного психологического климата в трудовом коллективе, предупреждение конфликтных ситуаций. Создание условий для сохранения психологического здоровья, развития творческого потенциала Создание условий для сохранения психологического здоровья, развития творческого потенциала

Школьные проблемы и способы их решения психологом 1.Проблемы учения. 1.Проблемы учения. Анализ причин неуспеваемости, выявление типов неуспевающих учащихся. Диагностика и активизация мотивации учения. Психологический анализ педагогической оценки учащихся. Выявление аномалий учебной деятельности у учащихся и консультативная помощь педагогам. Разработка рекомендаций по предупреждению неуспеваемости. Помощь в формировании учебной деятельности.

3.Проблемы взаимоотношений в стенах школы. Диагностика и коррекция педобщения, стиля управления педколлективом, психологического микроклимата. Диагностика и коррекция педобщения, стиля управления педколлективом, психологического микроклимата. Помощь в анализе и разрешении конфликтов и разногласий в системах отношений «учитель – руководитель», «учитель – ученик», «ученик – родитель» Помощь в анализе и разрешении конфликтов и разногласий в системах отношений «учитель – руководитель», «учитель – ученик», «ученик – родитель» Помощь в социальной адаптации отверженным педагогам и учащимся. Помощь в социальной адаптации отверженным педагогам и учащимся. Тренинг общения Тренинг общения

2.Проблемы дисциплины. Анализ психолого – педагогичеких причин недисциплинированности. Анализ психолого – педагогичеких причин недисциплинированности. Выявление типов нарушений дисциплины и недисциплинированных учащихся. Выявление типов нарушений дисциплины и недисциплинированных учащихся. Помощь в разработке педагогичеких мер дисциплинирования для разных типов учащихся. Помощь в разработке педагогичеких мер дисциплинирования для разных типов учащихся. Тренинг и игровая коррекция поведения. Тренинг и игровая коррекция поведения.

4.Проблемы индивидуально- типологических особенностей учащихся. Изучение возрастных и индивидуально- типологических особенностей учащихся. Изучение возрастных и индивидуально- типологических особенностей учащихся. Профориентация. Профориентация. Выявление учащихся, нуждающихся в индивидуальном, дифференцированном обучении. Выявление учащихся, нуждающихся в индивидуальном, дифференцированном обучении. Психокоррекционные занятия с детьми. Психокоррекционные занятия с детьми.

6.Проблемы учителя Диагностика личностных особенностей, сильных и слабых сторон личности. Диагностика личностных особенностей, сильных и слабых сторон личности. Тренинг личностного развития. Тренинг личностного развития. Диагностика и коррекция коммуникативных ошибок. Диагностика и коррекция коммуникативных ошибок. Профилактика нарушений педагогической этики. Профилактика нарушений педагогической этики. Обучение саморегуляции психических состояний. Обучение саморегуляции психических состояний. Помощь в выработке индивидуального стиля деятельности. Помощь в выработке индивидуального стиля деятельности.

Педагогическая этика Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и поступков людей и т.п. К педагогической деятельности применимы все основные моральные понятия, однако отдельные понятия отражают такие черты педагогических воззрений, деятельности и отношений, которые выделяют педагогическую этику в относительно самостоятельный раздел этики. Среди этих категорий – профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и педагогический авторитет. Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и поступков людей и т.п. К педагогической деятельности применимы все основные моральные понятия, однако отдельные понятия отражают такие черты педагогических воззрений, деятельности и отношений, которые выделяют педагогическую этику в относительно самостоятельный раздел этики. Среди этих категорий – профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и педагогический авторитет.

Поддерживаем самооценку ребенка. Безусловно его принимать. Безусловно его принимать. Активно слушать его переживания. Активно слушать его переживания. Считаться с его потребностями. Считаться с его потребностями. Быть с ним всегда рядом. Быть с ним всегда рядом. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. Помогать, когда он нас просит об этом. Помогать, когда он нас просит об этом. Поддерживать успехи. Поддерживать успехи. Доверять ребенку. Доверять ребенку. Конструктивно разрешать конфликты. Конструктивно разрешать конфликты. Использовать в повседневной жизни приветливые фразы. Использовать в повседневной жизни приветливые фразы.

Правила, которые помогают поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину. Правила, ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Правила, ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Правил, ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Правил, ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Требования педагогов не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Требования педагогов не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. Тон, в котором сообщаются требования или запрет, должен быть скорее разъяснительным, дружественным, чем повелительным. Разговор о дисциплине неминуемо приводит к вопросу о наказаниях. Тон, в котором сообщаются требования или запрет, должен быть скорее разъяснительным, дружественным, чем повелительным. Разговор о дисциплине неминуемо приводит к вопросу о наказаниях. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая плохое. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая плохое.

Ошибки, которые совершают взрослые на пути активного слушания Приказы, команды. Приказы, команды. Предупреждения, угрозы. Предупреждения, угрозы. Мораль, нравоучения. Мораль, нравоучения. Советы, решения из собственного опыта. Советы, решения из собственного опыта. Нотации, лекции. Нотации, лекции. Критика, выговоры, обвинения. Критика, выговоры, обвинения. Отпугивание, уход от разговора Отпугивание, уход от разговора Уговоры, сочувствие на словах. Уговоры, сочувствие на словах. Догадки, интерпретации. Догадки, интерпретации. Выспрашивание, расследование Выспрашивание, расследование

В поисках мирного выражения чувств Факт Мои чувства растерянность Досада Обида Гнев разочарование огорчение Можно лопнуть Чтоб всем стало обидно Чтоб всем стало приятно Возможно ли такое?

Преимущества Я – сообщений над Ты - сообщениями Мы выражаем свои чувства в необидной для ребенка форме. Мы выражаем свои чувства в необидной для ребенка форме. «Я – сообщение» дает нам возможность раскрыться перед детьми. Мы приподнимаем маску педагога, взрослый становится маленькому ближе. Так рождается эмоциональная близость. «Я – сообщение» дает нам возможность раскрыться перед детьми. Мы приподнимаем маску педагога, взрослый становится маленькому ближе. Так рождается эмоциональная близость. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, крепнет доверие Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, крепнет доверие Высказывая свои чувства без выговора и приказа, мы оставляем за детьми право самостоятельно принять решение. Высказывая свои чувства без выговора и приказа, мы оставляем за детьми право самостоятельно принять решение. - Дети учатся считаться с нашими желаниями и переживаниями.