Педагогический совет «Проблемы преемственности между начальной и основной ступенями образования. Изучение условий успешной адаптации учащихся» 22.10.2009г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность между 1 и 2 ступенями образования и адаптация учащихся 5 класса.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ С ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ НА ВТОРУЮ.
LOGO Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования – на основную.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
Об обеспечении успешной адаптации учащихся 5 классов.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Адаптация Первы й период – это первый год жизни ребенка; Первы й период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить;
Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-6 классов при переходе из начальной школы в основную.
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Смена социальной обстановки Изменение роли учащегося Увеличение учебной нагрузки Изменение режима дня Разность систем и форм обучения Нестыковка программ.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Преемственность в обучении и воспитании начальной школы и среднего звена Составила зам. по УВР Савельева Евгения Александровна Составила зам. по УВР Савельева.
Ваш ребёнок – пятиклассник: трудности и пути их преодоления.
Психологическое сопровождение адаптационного периода учащихся 5-х классов Педагог-психолог МОУ СОШ 48 Кикоть В.В.
Адаптация учащихся к условиям образовательного учреждения.
Тема: «Преемственность в обучении 4-5 классов» Сыса Н.Е.
Сформированность Учебной мотивации НОВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ КАК К СРЕДЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМЕНИЕ ЗАНЯТЬ ОТВЕТСТВЕННУЮ ПОЗИЦИЮ ШКОЛЬНИКА СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ.
Педсовет «Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена» МОУ « БСОШ 1» Ноябрь 2008 года.
Преемственность в обучении. Между дошкольным образованием и начальной школой между начальной школой и средним звеном Между основной и старшей школой.
Транксрипт:

Педагогический совет «Проблемы преемственности между начальной и основной ступенями образования. Изучение условий успешной адаптации учащихся» г. МОУ ООШ 4 г.Катав-Ивановска

сложности адаптационного периода Увеличение объёма учебной нагрузки Новые учебные дисциплины: история, обществознание, природоведение, ОБЖ, информатика Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения Смена традиций классного коллектива, которые создавались в течение четырёх лет Совпадает с переходным возрастом Ослабление внешнего контроля

положительные моменты: Перемены в жизни для большинства детей этого возраста воспринимаются оптимистично Для некоторых учащихся 5 класс становится способом избавиться от субъективной оценки, сложившейся о них в начальной школе

Условия успешности адаптации реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием учёт психологических особенностей летних детей учёт уровня познавательной деятельности, с которым ребенок перешел в 5 класс

Свидетельства дезадаптации снижение интереса к учению и успеваемости появление неадекватных поведенческих реакций на замечания и реплики учителя нарушение во взаимоотношениях со сверстниками

Задачи педагогов знать цели и результаты образования на начальной и основной ступенях наметить преемственные связи в содержании и методах обучения знать специфику форм организации обучения учитывать психологию общения младшего школьника

Цель начального образования формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене

Результаты первой ступени обучения умения, навыки, способы деятельности, связанные с познавательной деятельностью умения, навыки, способы деятельности, связанные с речевой и коммуникативной деятельностью умения организовывать свою деятельность

Главные учебные умения: Осмысленно читать, пересказывать, искать информацию Выполнять работу по алгоритму Описывать и сравнивать объекты Соотносить результат своей деятельности с образцом Оценивать свои и чужие действия по заданным критериям Обращаться к взрослому с запросом недостающей информации Вступать в учебное общение

Психологические особенности замедляется темп деятельности чаще отвлекаются неадекватно реагируют на замечания бывают раздражены, капризны частая смена настроения чувство взрослости, не подкрепленное реальной ответственностью склонность к фантазированию

Задача педколлектива создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить

Проект решения педсовета Обеспечить единые требования учителей- предметников к содержанию учебного процесса Обеспечить единые дисциплинарные требования Использовать индивидуальные методы работы