Этот маленький дружок – Твой весёлый Язычок. Чтоб он ловким был, умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай Перед зеркалом, шутя! Наша сказка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
Advertisements

Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
Подготовка к постановке звука [р]. Для произнесения звука [р] необходима сложная работа различных частей языка. Разберём основные моменты Правильной артикуляции.
«ЗАБОРЧИК» Широка Нева – река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краёв и до десны. Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние.
«Учусь говорить»
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
Опубликовано на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 76 «Капелька» Артикуляционная гимнастика. Как.
В ЕСЁЛОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ ( АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ) Составили: Учителя-логопеды Ковешникова М.П., Орлова А.А год. МБДОУ детский.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
Комплекс упражнений для постановки звука Л.. «Наказать непослушный язык» Цель – вырабатывать умение удерживать язык широким. Описание – слегка приоткрыть.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Г.В.Чунакова воспитатель МБДОУ Бочаровский д/с.
Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки русского языка, необходимо подготовить его артикуляционный.
Транксрипт:

Этот маленький дружок – Твой весёлый Язычок. Чтоб он ловким был, умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай Перед зеркалом, шутя! Наша сказка – вам подсказка, Ведь зарядку каждый день Должен делать непослушный Язычок, Забыв про лень. Вот проснулся Язычок, Выглянул в окошко.

Комплекс упражнений для правильной артикуляции шипящих [Ш, Ж] и сонорных [Л, Ль; Р, Рь] звуков. Данные упражнения способствуют подготовке артикуляционного уклада губ и языка для правильного, чёткого произнесения звуков [Ш, Ж] и [Л, Ль; Р, Рь]. При выполнении упражнений необходимо следить за артикуляционным положением, направлением воздушной струи, используя слуховой и зрительный контроль. Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся: игры на развитие мелкой моторики, артикуляционная гимнастика, игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха, игры на формирование лексико-грамматических категорий. Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.

Квака любит улыбаться. Рот у Кваки до ушей, Хоть завязочки пришей. Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. КВА – КВА- КВА УПРАЖНЕНИЕ «УЛЫБКА» Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5.

Подражаю я слону: Губы хоботом тяну... Даже если я устану, Их тянуть не перестану. Буду долго так держать, Свои губы укреплять. УПРАЖНЕНИЕ «ХОБОТОК» Вытягивание губ вперёд длинной трубочкой. Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5. 1.Следить, чтобы при вытягивании губ вперёд не открывался рот; зубы должны быть сомкнуты. 2. Если ребёнок не умеет вытянуть губы вперёд, предложите ему дотянуться губами до конфетки, находящейся на расстоянии 1,5-2 см от губ, и взять её губами.

ЧЕРЕДОВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ Чередование движений «Улыбка»-»Хоботок». Вытягивание губ вперёд длинной трубочкой. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. Выполнять упражнения 5 – 10 раз. «УЛЫБКА» «ХОБОТОК» Свои губы прямо к ушкам Растяну я, как лягушка. А теперь слонёнок я, Видишь хобот у меня. А сейчас я дудочка, Дудочка-погудочка. Мне понравилось играть, Повторю-ка всё опять.

УПРАЖНЕНИЕ «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу! Улыбнуться. Открыть рот. Широким кончиком языка «облизнуть варенье» с верхней губы, выполняя движения языком сверху вниз.

УПРАЖНЕНИЕ «ЧАШЕЧКА» Рот широко раскрыть. Высунуть широкий язык. Кончик и края языка загнуть вверх, потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Язык в таком положении удерживать под счёт до 10, загибая пальчики на руках. Язык широкий положи, А края приподними. Получилась «чашечка», Кругленькая чашечка.

УПРАЖНЕНИЕ «КИСКА СЕРДИТСЯ» Выгляни в окошечко - Там увидишь кошечку. Кошку спинку выгнула, Зашипела, прыгнула... Рассердилась киска - Не подходите близко! Улыбнуться. Открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, "спинку" выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать в таком положении под счёт до 8, потом до 10.

УПРАЖНЕНИЕ «КАЧЕЛИ» На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз. Высоко я поднимаюсь, Опускаюсь снова вниз. Улыбнуться. Открыть рот, как при звуке «А». Поднять кончик языка за верхние зубы. Затем опустить за нижние зубы. Повторить упражнение 8-10 раз. Следите за тем, чтобы ротик был широко открыт и кончик языка свободно поднимался вверх и опускался вниз. Первоначально взрослый имитирует движения языка кистью руки вверх-вниз.

УПРАЖНЕНИЕ «ПАРУС» Парусом язык сложили И по морю мы поплыли. (Рот широко открыт. Кончик языка поднять за верхние зубки, и удерживать в таком положении). Сильный ветерок пускай И наш парус надувай! (Длительно, сильно дуть на поднятый кверху кончик языка)

УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА» Улыбнуться, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Сначала медленно щёлкать, затем быстрей. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами). Следите, чтобы при присасывании ребёнок тянул подъязычную связку (уздечку), а подбородок при этом был неподвижен. На лошадке по дороге Скачет Язычок, И копытами лошадка - Цок, цок, цок, цок, цок,. В горку медленно идёт: Цок... цок... цок... цок... цок. А с горы стрелой несётся: Цок – цок – цок – цок – цок.

УПРАЖНЕНИЕ «МАЛЯР» Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних резцов до мягкого нёба. Проследить, чтобы подбородок при этом не двигался (можно придерживать его рукой). Мы работаем с утра Красить потолок пора. Челюсть ниже опусти, Язык к нёбу подними. Поводи вперёд-назад – Наш маляр работе рад!

УПРАЖНЕНИЕ «ГРИБОК» Вот грибок на тонкой ножке. Ты клади его в лукошко. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Язык будет напомнить тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка – ножку гриба. Удерживать язык в таком положении под счёт до 10. Самомассаж уздечки языка: ребёнок сам перетирает уздечку большим и указательным пальцами руки (6-8 раз).

УПРАЖНЕНИЕ «ГАРМОШКА» Положение языка, как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. На гармошке я играю, Рот пошире открываю. К нёбу язычок прижму, Ниже челюсть отведу.

УПРАЖНЕНИЕ «ДЯТЕЛ» Я по дереву стучу – Д-Д-Д – Д-Д-Д Червячка добыть хочу – Д-Д-Д – Д-Д-Д Хоть он скрылся под корой – Д-Д-Д – Д-Д-Д Всё равно он будет мой – Д-Д-Д – Д-Д-Д Укрепить мышцы кончика языка, вырабатывать подъём языка вверх и умение делать кончик языка напряжённым. Слушай внимательно стишок и после каждой строчки стучи 3 раза кончиком языка по бугоркам: д-д-д

Мы смайлики смешные, Ребята озорные, Мы в ладоши хлопнем, Мы ногами топнем, Дружно глазом подмигнём, Пальцы к носу поднесём И друг другу даже Язычки покажем. Шире рот откроем, Рожицы состроим. И, наконец, изобразим Как мы ночью сладко спим. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА СО СМАЙЛИКОМ