Табличное решение логических задач 23.01.12. Классная работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пример 1. Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя.
Advertisements

Табличное решение логических задач. Задача Однажды за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра,
Пример 1. Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя.
Табличный номер Общий заголовок таблицы Наименование граф (головка, или верхний заголовок) Наименование строк (боковик, или боковой заголовок) ячейка.
Правила оформления таблицы Таблица типа «объекты-свойства» Таблицы типа «объекты-объекты-один» Вычислительные таблицы Решение логических задач ТАБЛИЧНЫЕ.
Повторение Таблица – универсальное средство представления информации. Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто.
Табличный способ решения логических задач. 2 Четверо друзей Алик, Володя, Миша и Юра собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как.
Повторение Таблица – универсальное средство представления информации. Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто.
Табличное решение логических задач. Домашнее задание Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном.
Город Среднее значение июльянварь осадки (мм)t-ра ( о С)осадки (мм)t-ра ( о С) Орёл Курск Ижевск Сочи Ялта.
Решение логических задач табличным способом. Задача 1 Света, Марина, Андрей, Кирилл и Юра держат домашних животных. У каждого либо кошка, либо собака,
Цель урока: Научиться решать логические задачи, если объекты двух классов находятся в отношении взаимно однозначного соответствия с применением таблиц.
Структура таблицы ПРОГРАФКА СТРОКИ ГРАФЫ (СТОЛБЦЫ) ЗАГОЛОВОК
РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. ЗАДАЧА ТОЛСТОГО Лев Толстой как-то заметил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой,
Правила оформления таблицы Таблица типа «объекты-свойства» Таблицы типа «объекты-объекты-один» Вычислительные таблицы Решение логических задач ТАБЛИЧНЫЕ.
Решение текстовых логических задач 10 класс. Методы решения Алгебраический –Перевести текст задачи на язык формул (формализовать) –Упростить логическое.
Табличное решение логических задач Ученик Предмет информатикаматематика 1 четверть2 четверть1 четверть2 четверть Иванов Михаил4554 Петрова Ольга5544 Сидорова.
Босова Людмила Леонидовна Занимательные задачи – это надежное, проверенное временем средство, помогающее научиться логически мыслить. Эти.
Правила оформления таблицы Таблица типа «объекты-свойства» Таблицы типа «объекты-объекты-один» Вычислительные таблицы Решение логических задач ТАБЛИЧНЫЕ.
Цель урока : научится решать логические задачи с использованием таблиц типа ООО(объект – объект - один).
Транксрипт:

Табличное решение логических задач Классная работа

Объекты двух классов могут находиться в отношениях взаимно однозначного соответствия: 1)в этих классах одинаковое количество объектов; 2)каждый объект первого класса связан заданным свойством только с одним объектом второго класса.

Задача 1 Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро рябят родом из Москвы, Санкт- Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Нужно определить, в каком городе живет каждый из ребят.

Построим таблицу типа ООО

Выделим два класса объектов МальчикГород

Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра Толя Алеша Коля Витя

Задача Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро рябят родом из Москвы, Санкт- Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Нужно определить, в каком городе живет каждый из ребят.

Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра Толя Алеша Коля Витя00

Задача Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро рябят родом из Москвы, Санкт- Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Нужно определить, в каком городе живет каждый из ребят.

Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра0 Толя0 Алеша Коля Витя00

Задача Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро рябят родом из Москвы, Санкт- Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Нужно определить, в каком городе живет каждый из ребят.

Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра00 Толя00 Алеша00 Коля Витя00

Задача Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро рябят родом из Москвы, Санкт- Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Нужно определить, в каком городе живет каждый из ребят.

Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра00 Толя00 Алеша00 Коля0 Витя00

Задача Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро рябят родом из Москвы, Санкт- Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Нужно определить, в каком городе живет каждый из ребят.

Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра0000 Толя00 Алеша00 Коля0 Витя00

Задача Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро рябят родом из Москвы, Санкт- Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Нужно определить, в каком городе живет каждый из ребят.

Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра0000 Толя000 Алеша00 Коля0 Витя00

Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра0000 Толя000 Алеша00 Коля0 Витя010

Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра00100 Толя000 Алеша00 Коля0 Витя010

Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра00100 Толя0000 Алеша000 Коля00 Витя0100

Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра00100 Толя0000 Алеша000 Коля00 Витя01000

Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра00100 Толя10000 Алеша000 Коля00 Витя01000

Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра00100 Толя10000 Алеша000 Коля001 Витя01000

Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра00100 Толя10000 Алеша0000 Коля0001 Витя01000

Наличие свойства у пары объектов «мальчик живет в городе» – 1; отсутствие - 0 МальчикГород МоскваСанкт-ПетербургНовгородПермьТомск Юра00100 Толя10000 Алеша00001 Коля00010 Витя01000

Задача 2 Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном их иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по- французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек, и каким иностранным языком она владеет.

Задача 2 Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном их иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по- французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек, и каким иностранным языком она владеет.

Девочка Музыкальный инструмент Иностранный язык

Построим таблицу типа ООО

Задача 2 Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном их иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по- французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек, и каким иностранным языком она владеет.

УвлечениеДевочка Музыкальный инструмент Иностранный язык Выделим объекты

УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль Скрипка Виолончель Арфа Иностранный язык Французский Немецкий Английский Итальянский Наличие свойства у пары объектов «девочка играет на музыкальном инструменте», «девочка владеет иностранным языком» – 1; отсутствие - 0

Задача 2 Рассмотрим первую часть задачи: Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном их иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по- французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек, и каким иностранным языком она владеет.

УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1 Скрипка Виолончель1 Арфа0 Иностранный язык Французский Немецкий Английский Итальянский Наличие свойства у пары объектов «девочка играет на музыкальном инструменте» – 1; отсутствие - 0

УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка00 Виолончель0100 Арфа000 Иностранный язык Французский Немецкий Английский Итальянский Наличие свойства у пары объектов «девочка играет на музыкальном инструменте» – 1; отсутствие - 0

УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка001 Виолончель0100 Арфа000 Иностранный язык Французский Немецкий Английский Итальянский Наличие свойства у пары объектов «девочка играет на музыкальном инструменте» – 1; отсутствие - 0

УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа000 Иностранный язык Французский Немецкий Английский Итальянский Наличие свойства у пары объектов «девочка играет на музыкальном инструменте» – 1; отсутствие - 0

УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа0001 Иностранный язык Французский Немецкий Английский Итальянский Наличие свойства у пары объектов «девочка играет на музыкальном инструменте» – 1; отсутствие - 0

Задача 2 Рассмотрим вторую часть задачи: Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном их иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по- французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек, и каким иностранным языком она владеет.

УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа0001 Иностранный язык Французский1 Немецкий Английский Итальянский Наличие свойства у пары объектов «девочка владеет иностранным языком» – 1; отсутствие - 0

Задача 2 Рассмотрим вторую часть задачи: Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном их иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по- французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек, и каким иностранным языком она владеет.

УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа0001 Иностранный язык Французский1 Немецкий Английский Итальянский0 Наличие свойства у пары объектов «девочка владеет иностранным языком» – 1; отсутствие - 0

Задача 2 Рассмотрим вторую часть задачи: Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном их иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по- французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек, и каким иностранным языком она владеет.

УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа0001 Иностранный язык Французский1 Немецкий Английский0 Итальянский0 Наличие свойства у пары объектов «девочка владеет иностранным языком» – 1; отсутствие - 0

Задача 2 Рассмотрим вторую часть задачи: Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном их иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по- французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек, и каким иностранным языком она владеет.

УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа0001 Иностранный язык Французский1 Немецкий Английский0 Итальянский00 Наличие свойства у пары объектов «девочка владеет иностранным языком» – 1; отсутствие - 0

УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа0001 Иностранный язык Французский0010 Немецкий Английский0 Итальянский00 Наличие свойства у пары объектов «девочка владеет иностранным языком» – 1; отсутствие - 0

УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа0001 Иностранный язык Французский0010 Немецкий1 Английский0 Итальянский00 Наличие свойства у пары объектов «девочка владеет иностранным языком» – 1; отсутствие - 0

УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа0001 Иностранный язык Французский0010 Немецкий0100 Английский0 Итальянский00 Наличие свойства у пары объектов «девочка владеет иностранным языком» – 1; отсутствие - 0

УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа0001 Иностранный язык Французский0010 Немецкий0100 Английский10 Итальянский00 Наличие свойства у пары объектов «девочка владеет иностранным языком» – 1; отсутствие - 0

УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа0001 Иностранный язык Французский0010 Немецкий0100 Английский1000 Итальянский000 Наличие свойства у пары объектов «девочка владеет иностранным языком» – 1; отсутствие - 0

УвлечениеДевочка МашаОляЛенаВаля Музыкальный инструмент Рояль1000 Скрипка0010 Виолончель0100 Арфа0001 Иностранный язык Французский0010 Немецкий0100 Английский1000 Итальянский0001 Наличие свойства у пары объектов «девочка владеет иностранным языком» – 1; отсутствие - 0