ВИДЫ И СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ Теория и практика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средства связи предложений в тексте Автор:Зинатов Рустам Руководитель:Димиева Э.В.
Advertisements

Основы редактирования. Средства межфразовых связей. Лексические средства. Презентация Суходольской С.Л., учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 15»
Что такое текст? Какие признаки текста вам известны? Что значит говорить и писать на тему? Как связываются предложения в тексте?
Текст и его признаки Грамматическое единство merelenko-su.uCoz.ru.
Ю.Н.Евдокимова 2008 г.. Дети сидели на уроке. В окно светило солнце. Запах луговой травы очень силен. В морозный день солнце сияет ярко. На карнизе сидят.
Связь предложений в тексте Повторение материала. Вспомним определение текста Текст – от лат. textum, что значит Текст – от лат. textum, что значит Текст.
Текст. Тема и основная мысль текста Текст – это несколько предложений, которые объединены темой и основной мыслью. Тема – это то, о чём говорится в тексте.
Типы речи. Лексические средства связи предложений в тексте.
Связь предложений в тексте Изучение нового материала.
Средства связи предложений в тексте. Структурно-смысловые виды связи В структурно-смысловом отношении принято выделять два вида связи предложений: а)
Связь предложений в тексте Изучение нового материала.
Повторить изученные понятия текст, тема текста, основная мысль текста. Закрепить на практике умение разграничивать способы связи предложений в тексте:
В 7 Средства связи предложений в тексте. Средств связи предложений в тексте не так много, их стоит запомнить: указательное местоимение, лексический повтор,
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
ГИА 9 класс Сжатое изложение. Сжатое изложение проверяет умение слушать, то есть адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте.
1.Словарный состав (лексика) 2.Лексическое значение. 3.Многозначное слово. 4.Омонимы. 5. Синонимы.
Текст. Признаки текста Презентация для 5- го класса Автор Лысенко О. Н.
Текст Автор: Ганженко Алена Геннадьевна, учитель начальных классов, МКОУ Наумовская ООШ, с. Наумовка, Угловского района, Алтайского края. МКОУ Наумовская.
ТЕМА УРОКА: ТЕКСТ И ЕГО СТРУКТУРА. «Заблудившееся предложение»
ПРИГЛАШАЮ В МАСТЕРСКУЮ СОТРУДНИЧЕСТВА… Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай. Гуляй, где угодно, Ходи с ним повсюду,
Транксрипт:

ВИДЫ И СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ Теория и практика

Текст - произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

Признаки текста · Наличие темы и основной мысли · Наличие или возможность заголовка · Смысловая связь между предложениями · Определенная последовательность предложений · Использование языковых средств связи между предложениями

Виды связи предложений Виды параллельный последовательный ( цепной )

Последовательный ( цепной ) вид связи Вокруг города по низким пологим холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели. ( Ю. Казаков )

Параллельный вид связи Спускаются навстречу пароходы и баржи, но их ещё мало. Ползут плоты, но скупо. Довольно часто попадаются буксиры с огромными железными наливными баржами, низко стоящими в воде. Это госпароходство тянет нефтяные грузы « Азнефти ». ( М. Кольцов ).

Средства связи предложений в тексте лексические антонимы лексический повтор синонимы описательный оборот

Антонимы У природы много друзей. Недругов у нее значительно меньше.

Лексический повтор Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озера с огромными старыми соснами по берегам.

Описательный оборот Построили шоссе. Шумная, стремительная река жизни соединила область со столицей.

Синонимы В лесу мы видели лося. Сохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся.

Текстовые синонимы Дорога шла по крутому берегу Яика. Река еще не замерзла.

Морфологические средства связи предложений в тексте виды местоимения союзы глаголы одного вида

Местоимение Родина ! Она всегда прекрасна.

Союз … На реке стоял полный штиль - ни всплёска, ни рябинки. Лазурная безмятежность тоже ничего дурного не предвещала.

Глаголы одного вида Самолёты налетали так внезапно, что никто не успел броситься в щели. И все попадали тут же на землю.

Синтаксические средства связи виды параллелизмпарцелляция

Синтаксический параллелизм - несколько предложений имеют одинаковое строение с точки зрения порядка членов предложения. Надо быть современным. Надо быть безжалостным к прошлому.

Парцелляция - выделение члена, чаще второстепенного, после точки в виде самостоятельного предложения. В самом конце 80- х годов в нём запретили ловить рыбу. Не для того, чтобы сберечь её стадо, дать нагуляться молоди … А потому, что выловленная рыба стала опасной для человека.

Укажите средства связи предложений в тексте. Упражнения

Текст 1 1) В лесу еще лежат сугробы, а по лесным опушкам и перелескам снег почти растаял. 2) Из - под снега показалась сухая трава.3) И в этой траве загорелись маленькие ярко - голубые звездочки. 4) Это зацвели подснежники - перелески. 5) А назвали их так за то, что поселилась она на лесных опушках и в небольших лесках - перелесках, где весной снег тает прежде всего. А. Онегов

Текст 2 1) В Древней Греции была область Элида. 2) А в Элиде, на берегу реки Алфей, располагалась местность под названием Олимпия. 3) Каждый год сюда приходила война. 4) И вот однажды она должна была разразиться снова, на этот раз со Спартой. 5) Но неожиданно правитель Элиды послал к правителю Спарты гонца, который предложил заключить мир и в честь этого события устроить состязания атлетов. 6) С тех пор Олимпия и стала местом мирных сражений – Олимпийских игр. ( Г. Юрмин )

Найдите ошибку, связанную с порядком слов. В лесу есть деревья, которыми я любуюсь во всякую погоду, в любое время года. 2) Больше всего мне нравится одна береза. 3) В центре небольшой поляны находится эта береза.

Создавая текст, помните Говорящий добавляет кусочки нового смысла от предложения к предложению по принципу эстафеты : начиная со 2- го, каждое из последующих предложений получает этот кусочек смысла и передает его последующему.