Исследования качества воды реки Кама. Цель работы – овладение методиками выявления состояния качества воды природных водоемов (р. Кама). Задачи: * Изучить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по созданию экологических проектов Литковская Нина Петровна – методист по экологии Томского областного института повышения квалификации.
Advertisements

Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.
Авторы: Кропинова Ольга, Чиликова Светлана, Цыплёнков Дмитрий, 10 «а» класс МОУСОШ с УИОП пгт. Санчурск Руководитель: Норкина Валентина Григорьевна, учитель.
Исполнители: Якушин Алексей, Сверкунова Юлия, Белова Евгения Организация: МОУ ДОД «Городская станция юных туристов» г. Ногинск, Московская область Руководители:
Мониторинг поверхностных вод Новосибирской области.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ РЕКИ БУРЕЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 10 КЛАССА НИЧОГА Н. СМИРНОВ П. РУКОВОДИТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Т.Г. УЧИТЕЛЬ.
Экологическая оценка состояния реки Колпь Селивановского района Автор работы: Фирсова Мария - ученица Волосатовской средней школы Селивановского района.
Научно-исследовательская работа на тему «Экологическая оценка состояния старицы реки Колпь в районе окрестностей поселка Красный Маяк» как средство формирования.
Данные мониторинга поверхностных вод Новосибирской области за 2009 год.
П. Ушаково, Объектом исследования является Вислинский залив в российской части водосборного бассейна. Отбор проб воды производился с поверхностного.
Научно-исследовательская работа Оценка качества воды в р. Енисей в черте г. Дивногорска методом флуктуирующей асимметрии Автор: Мария Панова, 5 класс МБОУ.
Почвы луга Щавелиха. Какие они? Автор: Крашенинникова Надежда Студентка 1 курса факультета «Землеустройство» Руководитель: Косинский Владимир Васильевич.
Россия Республика Башкортостан Кафедра прикладной экологии Кафедра физики Шахова Ф.
Работу выполнили: учащиеся 8 класса Варфоломеев Андрей Анатольевич Некрасов Роман Андреевич Сосновский Александр Александрович Руководитель: Учитель-методист.
Сравнение токсичности реки Волковки методами биотестирования Сравнение токсичности реки Волковки методами биотестирования за гг. Работу выполнили.
«Мониторинг водных бассейнов поселка Горноправдинск» Автор: Россия, п. Горноправдинск, Автор: Россия, п. Горноправдинск, Ханты-Мансийский район, Ханты-Мансийский.
Исследовательская работа «Изучение показателей качества воды и оценка экологического состояния реки Куда» Выполнила: ученица 8 класса МОУ ИРМО «Хомутовская.
Такие разные жуки Проект выполнил ученик 8 класса Сокольской СОШ Хабибуллин Руслан Проект выполнил ученик 8 класса Сокольской СОШ Хабибуллин Руслан Виды.
1 Цель и задачи исследования Цель исследования: Дать предварительную оценку использованию моллюсков- фильтрантов как объектов биоиндикации в водоемах Астрахани.
Сравнительный физический анализ хозяйственно-питьевой воды из водоисточников села Бердигестях. Выполнила: Рожина Сахая ученица 6 класса БУГ.
Транксрипт:

Исследования качества воды реки Кама

Цель работы – овладение методиками выявления состояния качества воды природных водоемов (р. Кама). Задачи: * Изучить методики оценивания качества воды природных водоемов; * Определить качественные показатели вод р. Кама в различных точках в окрестностях г. Нижнекамска; * Сравнить полученные данные с показателями экологического мониторинга Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.

Объект исследования: качественный состав воды реки Кама. Предмет исследования: гидрологические методики исследования качества воды. Методы исследования: полевой, инструментальный, аналитический, сравнительный

Исследование температуры воды

Исследование количества растворенного кислорода воды

Результат: Точка 1 – Точка 2 – Точка 3 –

Результат: Точка 1 – 16°С Точка 2 – 16,5°С Точка 3 – 16°С

Результат: Точка 1 – 4 мг/л Точка 2 – 4 мг/л Точка 3 – 4 мг/л

Результат: Точка 1 – 7 Точка 2 – 7 Точка 3 – 7

* 1 класс – «условно чистая»; * 2 класс – «слабо загрязненная»; * 3 класс – «загрязненная»; * 4 класс – «грязная»; * 5 класс – «экстремально грязная». На основании проведённых исследований установлено, что степень загрязнённости вод реки Кама в окрестностях города Нижнекамска на момент исследования – »загрязненная».

* Список используемой литературы * Ашихмина, Т..Я. Школьный экологический мониторинг / Т.Я. Ашихмина. – М.: Агар, – ISBN * Иванов, А.В. Оценка экологических условий в водоемах и водотоках /А.В. Иванов. - Хабаровск: Этнос - ДВ, * Константинов, А.С. Общая гидробиология /А.С. Константинов. - М.: Высшая школа, * Муравьев, А.Г. Руководство по определению показателей качества воды полевыми методами /А.Г. Муравьев. - 2-е изд., перераб и доп. – СПб.: Крисмас+, * Новиков, Ю.В. Методы исследования качества воды водоемов /Ю.В. Новиков. – М.: Медицина, * Практическое руководство по комплексному исследованию экологического состояния малых рек. – Тула: ТОЭБЦ, – ISBN * Шерфиг, Ханс. Пруд /Х. Шерфиг.- М.: Гидрометеоиздат, * Эндюськина, А.Н. Исследование качества воды малых рек и других водоемов /А.Н. Эндюськина.- Новочебоксарск, 1997 г.