Как воспитать из мальчиков и девочек настоящих мужчин и женщин Шахова Евгения Юрьевна, педагог-психолог МБОУ «СОШ 2» 23 ноября 2011 г. Семинар-практикум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конференция отцов «Роль отца в воспитании» Педагог-психолог МОУ «СОШ 42» Цуканова Ирина Анатольевна.
Advertisements

Мудрость родительской любви. Лев родится львом, львом и останется. Человек родится человеком – человеком может стать. Белинский.
Служба в армии – долг или обязанность ? Круглый стол.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Потребность быть признанным Ошибочные мнения: -считать, что ребенок по праву должен быть в центре внимания -ребенок должен как можно быстрее врастать.
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
МБОУ СОШ 36 «Отец – высокая должность!» должность!» Подготовила педагог – психолог Быкова Е.Б. Подготовила педагог – психолог Быкова Е.Б. Архангельск 2013.
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
Семейные ценности в современном обществе. Лыкова И.В.
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ!
КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
Я уяснил, что значит быть свободным. Я разобрался в этом чувстве трудном, Одном из самых личных чувств на свете. И знаете, что значит быть свободным?
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
Роль отца в формировании личности подростка. «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы». Н.М. Карамзин.
Педагог психолог Красногвардейской гимназии Прокопенко И.В.
Любили тебя без особых причин, За то, что ты - внук, За то, что ты - сын, За то, что растешь. За то, что на маму и папу похож. И эта любовь до конца твоих.
Семейная жизнь - хорошо это или плохо? Перед тем, как создать семью многие люди задаются вопросом - надо ли им это, что они потеряют и приобретут в семейной.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Транксрипт:

Как воспитать из мальчиков и девочек настоящих мужчин и женщин Шахова Евгения Юрьевна, педагог-психолог МБОУ «СОШ 2» 23 ноября 2011 г. Семинар-практикум «Основы гендерной психологии для педагогов»

Самое распространенное женское нытье в нашей стране звучит так: - Где они настоящие мужики? Повывелись все! Особенно трудно в нашей стране стать настоящим мужчиной Настоящие мужчины имеют: свою точку зрения, силу воли, яркость характера, харизму. Мужские психологические задачи: иметь свою позицию, смелость принимать решения, способность брать за них ответственность, защищать своих близких и свои ценности.

На самом деле любить своего мальчика – это не беречь его от всех бед и несчастий, а позволять ему получать новый опыт, взывать к его силе, смелости и отваге, понимая при этом его страхи, тревоги и беспокойства. Любить – это значит разрешать ему отделяться, противоречить вам, спорить, иметь свое мнение, даже если оно вам не по нутру. Любить – это значит позволять ему принимать решения, даже зная, что часть из них окажутся ошибочными, доверять его способу жить, даже если он далек от того, что вы предполагали.

Не менее трудно вырасти в нашей стране настоящей женщиной… Русская женщина вынослива, добра, образованна, непритязательна, умеет заботиться, ухаживать и работать. Хозяйка дома, мать и профессионал. И этим русские женщины до сих пор привлекательны для многих зарубежных женихов.

1. Генотип: - пол, - склонности, - характер. 2. Среда, в которой растет ребенок: - широкое социальное окружение: страна (сформированные модели поведения, устои, традиции страны), социум в целом; - узкое социальное окружение: семья (особенности семьи, ее установки, трансляции), школа, двор. Что влияет на то, какими вырастут наши дети?

«Мал еще свое мнение иметь», часто говорят родители о пятилетнем, семилетнем ребенке, и даже о подростке… -А когда можно будет? -В восемнадцать? -А откуда оно появится? -Откуда возьмется умение его формулировать, произносить и отстаивать? -И почему так страшно для некоторых родителей, если ребенок имеет свое мнение и оно в корне отличается от мнения взрослых? -Страх потери авторитета, контроля, собственной нужности? -Или, быть может, страх собственной возможной неправоты?

Если Вы хотите, чтобы Ваши сын или дочь - встали во главе бизнеса, - достигли высот в карьере или просто - смогли успешно заниматься своим делом, Вам стоит с раннего детства - позволять им иметь свое мнение, - следовать своим чувствам, - учиться принимать свои решения, - поступать по-своему, - нести ответственность за свои поступки. У них также должна быть - свобода выбора, - возможность проявления себя, - прекрасное умение формулировать свое мнение и - способность отстаивать его. Всему этому будет непросто научить, если не умеете всего этого сами.

Согласно концепции К. Юнга, вне зависимости от пола в нас присутствует и женская и мужская составляющая… - Мальчик, у которого женская составляющая задавлена и сильно представлена мужская силен, агрессивен, конкурентен настолько, что способен идти по головам, он готов уничтожить того, кто мешает достижению его целей, он может подавлять окружающих, не считаясь с их желаниями, быть смелым до полного бесстрашия, активен до грубости, рационален до занудства. Вряд ли он вырастет в «настоящего мужчину». - Но если его мать «настоящая женщина», то она всем своим существованием научит его заботиться о слабых, учитывать потребности и желания окружающих, понимать, как устроены другие люди, защищать того, кто нуждается в защите. Но, к сожалению, далеко не каждая, рожденная женщиной, становится таковой. Женщина может остаться только матерью, так и не воплотив то, что предусмотрено самой природой. И тогда ей трудно будет воспитать «настоящего мужчину», поскольку таковым его может сделать только «настоящая женщина».

Женщина-мать, способная быть еще и женщиной… У нее есть свой мужчина, она занята своей жизнью и рада тому, что у нее растет мальчик. Она дает ему то, что способна и готова дать, все остальное он учится просить, или требовать, или добиваться… Она не посвящает себя ему всецело, и ему хочется ее понять: она же такая другая, таинственная, непостижимая; и через нее он учится понимать других женщин. Она не тащит все на себе, и ему часто хочется ей помочь, ему, как правило, приятно это, потому что она всегда искренне и от души благодарит его за помощь. Ее слабость актуализирует в нем силу и желание защищать ее и заодно всех тех, кто нуждается в защите. Ей нет необходимости гордиться им, потому что ей не так важны его результаты, ей лишь важно то, что он идет своим путем.

Мужчина-отец, ставший мужчиной... Он уверен в себе, по-настоящему силен, и потому ему не надо контролировать все окружающее… Он через многое прошел и многое понял, и поэтому знает: что бы ни случилось, он сделает все, что от него зависит… В процессе жизни он создает свои смыслы и ценности, формирует свои позиции, обзаводится собственностью, создает свой дом, семью и всегда готов защищать все то, что ему дорого и важно. Он учит, а не поучает своих сыновей. Он приходит на помощь только тогда, когда его об этом попросят, делая вместе. Отец не мешает сыну ошибаться, потому что знает, что любой самостоятельно полученный жизненный опыт – самый ценный, и на чужих ошибках нельзя ничему научиться. У такого отца нет необходимости в конкуренции с собственным сыном, поскольку он уверен в себе, уверен в нем, и ему не нужно доказывать миру и себе самому, что он чего- то да стоит, чего-то да добился в этой жизни…

Женщина-мать, способная быть еще и женщиной, воспитывает свою дочь, радуясь и гордясь тем, что мир станет богаче на еще одно красивейшее, умнейшее и добрейшее существо. Она учит ее не только тому, как быть красивой и привлекательной, но и тому, как понимать себя, людей, мир. Как принимать различия, интересоваться новым, заботиться по-женски и принимать чужую заботу. Как понимать, видеть и создавать красоту во всех ее проявлениях. Любя своего мужчину, она неявно учит дочь этому искусству любить мужчин, передавая ей бесценный опыт, который так важен и ценен для будущей молодой женщины.

Мужчина-отец, ставший мужчиной, многое способен дать своей дочери. И это не только модель отношений, которыми будет пропитана его жизнь по отношению к ее матери и своей жене. Он растит ее как маленькую принцессу, балуя не столько подарками, сколько своим вниманием, восхищением, лаской. Он учит ее ценить и уважать себя саму и других людей и своим жизненным примером показывает, как важно отстаивать то, что любишь, чем дорожишь. Он признает ее красоту, тем самым закладывая в ней уверенность в том, что она красива. Он любит ее и ее мать, тем самым учит ее быть любящей и любимой.

Мудрость сказки подсказывает им правильный архетип. Ведь недостаточно просто родиться мужчиной или женщиной. Ими важно стать. И сказочные герои - смелые, сильные, умные, способные на подвиги и свершения, вырастая из своих сказок, готовы стать настоящими мужчинами, а сказочные принцессы – красивые, мудрые, милые, глубокие, любящие – настоящими женщинами. Во все времена мальчишки в детстве хотят быть героями, а девочки – принцессами… Но только при условии, если сказка будет правильная и если им помогут все это сделать те, от которых так много зависит.

Список использованной литературы в разработке