Формирование отклоняющего поведения Знаю Нравлюсь Я Способен Защищен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Advertisements

Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
Педагог психолог, канд. пс.наук ГОУ СОШ 1929 Хлестова Е.Д.
Родительское собрание: Первый раз - в пятый класс класс МБОУ СОШ 83 Классный руководитель 5 а класса Герасименко Людмила Ивановна.
«Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования – на основную ступень»
Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
Планирование деятельности МОУ Лопаревской СОШ со структурным подразделением детский сад Директор школы: Лазутина В.Л уч. год.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные и несерьёзные проблемы адаптации организма.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
Родительское собрание Кочмарева Н.Н., учитель высшей категории МБОУ Лицей 2, г. Красноярск Психологические особенности пятиклассников.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Адаптация учащихся 5-х классов к образовательным программам и условиям обучения в средней школе.
Портфолио ученика начальной школы
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Тема: «Преемственность в обучении 4-5 классов» Сыса Н.Е.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
МОУ «СОШ 2 с.Герменчук» Проект Минимизация риска снижения успеваемости учащихся при переходе из начальной школы в среднюю.
Транксрипт:

Формирование отклоняющего поведения Знаю Нравлюсь Я Способен Защищен

Инверсия отрицательной Я-концепции

Первый раз в пятый класс!

Формы взаимодействия учителей начального и основного образования в адаптационный период Вариант 1. Оперативное руководство классами переходного этапа осуществляет заместитель директора школы по начальным классам. Один из предметов учебного плана ведет учитель начальных классов, имеющий соответствующее образование, остальные предметы ведут учителя основной школы. За переходными классами закрепляются их прежние классные комнаты. Вариант 2. Все предметы учебного плана ведут учителя основной школы, а классное руководство остается за учителем начальной школы. Весь внутришкольный контроль (система контроля и оценки, ведение документации, аттестация школьников на конец года, система работы с учителями и родителями и т.п.) строится в рамках принятой в начальной школе системы управления. Полный переход в структуру основной школы происходит постепенно к концу шестого класса. При этом варианте осуществляется совместное оперативное руководство классами переходного этапа заместителями директоров по начальной и основной школе со следующим распределением функций: заместитель директора по начальной школе отвечает за создание оптимальной образовательной среды для пятиклассников; классный руководитель (учитель начальной школы) обеспечивает вместе с завучем по начальной школе совместную работу учителей основной школы, работающих в пятом классе; заместитель директора по основной школе обеспечивает преемственность в содержании образовательного процесса. Вариант 3. Проведение психологических игр учителем основной школы.

Цели: Эта игра превосходно подходит для начала учебного года. Дети могут представить себя небольшому кругу своих одноклассников, рассказать им о своих предпочтениях и интересах. Если дети пишут еще недостаточно бегло, то им стоит раздать предварительно размноженную анкету. Для детей постарше больше подходят открытые вопросы, позволяющие им давать развернутые и детальные ответы. В таком случае они могут сами сочинять вопросы, на которые им хотелось бы ответить. Например: «Какое событие твоей жизни в этом году затронуло тебя сильнее всего?», «Когда тебе нравится учиться?», «Каким должен быть другой человек, чтобы ты захотел стать его другом?», «С каким взрослым тебе интереснее и легче общаться?». Материалы: Каждому ребенку нужен экземпляр анкеты «Вот я какой!» Инструкция: Прочитайте, пожалуйста, анкету, которую я вам сейчас раздам. Затем впишите в нее недостающие слова. (10 мин.) А теперь разбейтесь на четверки и прочитайте друг другу, что вы написали. Сравните свои ответы с ответами других детей.

Рекомендации для учителей Дети не знают имён учителей; Дети не знают новеньких по именам; Встреча классного руководителя с новеньким ребенком; Классный руководитель должен озвучить правила; Посещение родительского собрания; Готовность детей к уроку; Единые требования к урокам; Для чего нужен дневник ? Тренинги по групповой сплоченности;