Педагогический совет « Активизация работы с родителями как фактор успешного достижения целей воспитания в образовательном учреждении » 2011 – 2012 уч.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Модель взаимодействия школы и семьи: перспективы и приоритеты сотрудничества»
Advertisements

Педагогический совет «Модель взаимодействия школы и семьи: перспективы и приоритеты сотрудничества»
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
25 марта в МОУ «Калашниковская СОШ» проходил проблемный педсовет по теме «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия» Причиной проведения проблемного.
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка?
«Интеграция взаимодействия семьи и школы в воспитании личности»
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Работа классного руководителя с родителями. Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка,
Взаимодействие школы и семьи – залог успешности ребенка. Подготовила: Тухватуллина Н. М., учитель начальных классов МБОУ «Лицей 8» городского округа город.
«Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса».
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
Изучение личностных особенностей педагогов Изучение особенностей преподавательской деятельности, его контактов, отношений с детьми Регулирование отношений.
ГОБУ ДОД ВО «Областной центр дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания» ПЕДСОВЕТ « ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
Транксрипт:

Педагогический совет « Активизация работы с родителями как фактор успешного достижения целей воспитания в образовательном учреждении » 2011 – 2012 уч. год

« Для того, чтобы наладить взаимодействие с родителями, далеко не всегда приходится изобретать велосипед, то есть придумывать невиданные формы работы. Как показал опыт, проведение даже привычных родительских собраний может стать интересным событием для родителей, детей и самих педагогов ».

Точки контакта согласия единства Успешность воспитательной деятельности

конец70-х – начало 80-х годов конец70-х – начало 80-х годов конец 60-х – начало 70-х годов …исключительное уважение родителей, почтение к учителю, готовность помочь… …на родительских собраниях происходит обмен опытом по воспитанию детей, чувствуется понимание и поддержка родителей… х/ф « 4:0 в пользу Танечки » (1982г.)

век XXI… Общественное мнение о современном учителе- образ Снежаны Денисовны ? конец 80-х – 90-е годы … начинает ощущаться потребительское отношение к школе… х/ф «Дорогая Елена Сергеевна» (1988г.)

Итоги диагностики педагогов 1. В какой мере ваша профессиональная подготовка соответствует современным требованиям ? Полностью соответствует – 50% Не совсем – 50 % Не соответствует – 0% 2. Какое направление в своей работе Вы считаете ведущим ? Создание условий для творческого развития детей и педагогов – 71% Координация воспитывающих влияний – 21% Качественное проведение внеклассных мероприятий по своему предмету – 8%

Итоги диагностики педагогов 3. Стремитесь ли Вы использовать в своей работе инновации ? стараюсь использовать новые, и у меня есть свои педагогические находки – 40% я стремлюсь к новизне, но пока мало удается – 30% считаю, что надо выполнять свои обязанности и рекомендации администрации школы – 30% 4. Согласны ли вы с утверждением, что каждый педагог должен иметь свой индивидуальный стиль работы ? при хороших результатах, это не обязательно – 0% затрудняюсь ответить – 0 % обязательно, этого требует наша профессия – 100%

Педагогическая компетентность Педагогическая компетентность Профессиональная подготовка. Координатор воспитывающих влияний. Индивидуальный стиль работы. Поддержание и поощрение учеников. Инновации в работе. педагог

Сегодня школа не может быть монополистом, диктовать родителям только свои условия и не считаться с мнением по поводу образовательной программы, качества образования, компетентности учителей и других проблем школьной жизни.

Результаты анкетирования родителей « Степень требования и уровень участия родителей во внеурочной жизни школы » 1. Интересно ли Вам посещать родительские собрания ? Да – 60% Нет -9% Не всегда – 31% 2. Какие вопросы, на ваш взгляд, должны обсуждаться на родительском собрании ? Успеваемость и поведение Вашего ребёнка – 79% Актуальные вопросы психолого - педагогического просвещения – 24% Вопросы, касающиеся взаимоотношений в классном коллективе – 16%

3. Как Вы считаете, насколько активно Вы участвуете в жизни класса ? Всегда – 9,5% Иногда – 31% Когда просят – 53% Никогда – 6,5% 4. Как часто за учебный год Вы бываете на внеклассных мероприятиях в школе, классе ? Не бываю – 18% 1-2 раза – 39% 3-4 раза – 21% Чаще четырёх раз – 22% 5. Нравится ли вам посещать праздники, концерты, участвовать в походах и т. д.? Да – 65% Нет – 12% Не всегда – 23%

6. Участвуете ли Вы в организации классных и школьных мероприятий ? Да – 27% Нет – 27% Иногда, когда попросят – 46% 7. Что Вам больше всего нравится в организации работы школы с родителями ? Родительские собрания – 50 % Совместные спортивные мероприятия - 27% Праздники и вечера в школе – 66% Классные мероприятия – 42% Экскурсионные поездки и походы – 39% Индивидуальная работа классного руководителя – 30% Другое – 3%

Формы работы с родителями : Традиционные Родительские собрания Различные конференции Индивидуальные консультации Посещение на дому Нетрадиционные тренинги круглые столы практикумы родительские чтения и т. д

Формы работы с родителями Индивиду - альные Групповые Массовые Индивидуальные : посещение семьи, консультации. Групповые: родительский комитет, совет класса, консультация, беседа… Массовые: родительское собрание, праздники, посещение театра, экскурсии…

Взаимопонимание сотрудничество

Советы психолога Прежде чем ситуация достигнет своего апогея любым способом оповестите родителей о ней : позвоните, сходите домой, отправьте письмо по электронной почте, факс и т. п. Всегда проявляйте уважение и тактичность. Поблагодарите родителей за сотрудничество.

Советы психолога Не укоряйте родителей за прошлые отказы от сотрудничества или иной негативный опыт взаимодействия. Чем больше вы слушаете, тем больше узнаете. Старайтесь говорить меньше, и дайте родителям возможность высказаться. Тщательно подбирайте слова и не говорите первое, что придет в голову.

Советы психолога Разозленный родитель, возражающий на любое ваше замечание, зачастую просто старается скрыть ту или иную проблему и, скорее всего, расстроен из - за того, что ребенок не достигает успехов в школе. Не избирайте назидательный тон в общении с родителями.

Уважаемые Коллеги ! Спасибо всем за плодотворную работу ! Желаю успехов и творчества в сотрудничестве с родителями !