Внутреннее положение России в середине XYII века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Протопоп Аввакум. Список Жития протопопа Аввакума.
Advertisements

Урок-повторение по теме: «Россия в начале XVII века» Автор-составитель: учитель истории МБОУ «Верхнеачакская СОШ» Павлов А.Н.
Повторим: Церковь Религия Патриарх Реформа Крепостное право Самодержавие Ремесло Мануфактура Бояре Дворяне Черносошные крестьяне.
В 16 лет остался круглым сиротой. С детства к нему был приставлен боярин Морозов для обучения. Алексею Михайловичу учиться нравилось, он является автором.
Учитель истории: Егоркина Е.М Родился 19 марта 1629 г. Мать – Е.Л. Стрешнева – дочь незнатного дворянина. С 5 лет обучался грамоте,
Урок истории в 7 классе. Политическое развитие страны в 17 веке. Учитель истории МОУ ГООШ Сидорова Т.А.
Москва не сразу строилась Георгий Победоносец – герб Москвы Даниил Московский.Иван Калита 1327 г. – Москва становится столицей России г. – Основание.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: презентация Основные сословия российского общества
Православным и протестантам или о чем молился Христос Иоанна 17.
Работу выполнила : Красова Элина. Руководитель - Богун М. А.
Абсолютная Ограниченная (монарху при- (власть монарха надлежит: ограничена сос- законодательная, ловно-представи- исполнительная, тельным соб- судебная.
Повторительно обобщающий урок по теме «XVII век в историческом развитии»
Славлю Тебя, славлю Тебя. Дух Святой Ты благостью меня покрой И меня Ты за руку возьми Я хочу великий за Тобой идти Дай мне слышать тихий голос Твой.
Первые Романовы. Михаил Федорович Романов 1613 – 1645гг. Правил совместно со своим отцом Федором Никитичем, ставшим патриархом! Патриарх Филарет.
ТЕСТ ЦЕРКОВНЫЙ РАСКОЛ. ЗАДАНИЕ 1. Какое название в России XVII века получили приверженцы старых церковных порядков? Выберите один из 4 вариантов ответа:
Государственное устройство России в XVII веке. Становление самодержавия Урок истории в 7 классе.
Контрольный тест по теме: «Россия в XVII веке» «Смутное время» Автор: Севумян Г.М., учитель истории и обществознания МКОУ ООШ 12 пос. Ленинский Минераловодского.
Внешняя и внутренняя политика Алексея Михайловича.
ЗЕМСКИЕ СОБОРЫ И ИХ РОЛЬ В XIV ВЕКЕ. ПОДГОТОВИЛА КОТЕНКО ЕКАТЕРИНА.
Население России. Основные сословия.. понятия Вотчина Поместье Гости Барщина Оброк Черносошные крестьяне Недоимки Рыночные отношения Эксплуатация Аренда.
Транксрипт:

Внутреннее положение России в середине XYII века

Соляной бунт в Москве (1648) Восстании в Пскове, Новгороде и других городах Соборное Уложение- Свод законов России Опора на дворян, усиление царской власти правление Алексея Михайловича

Требования сословий к Земскому собору Определите, жалобы и просьбы представителей каких слоев населения высказаны в отрывках из документа. Дворяне. Купцы. Посадские люди и черносошные крестьяне. Крепостные крестьяне....А мы... ныне, грехом своим, оскудели и обнищали от великих пожаров, и от пятинных денег и от даточных людей, от подвод, что мы, сироты твои, давали тебе государю в смоленскую службу, и от по­ воротных денег, и от городоваго землянаго дела, и от твоих государевых великих податей и от многих целовальничь служеб, которыя мы, сироты, в твоих государевых в разных службах на Москве служим с гостьми и оприч гостей...

Требования сословий к Земскому собору Определите, жалобы и просьбы представителей каких слоев населения высказаны в отрывках из документа. Дворяне. Купцы. Посадские люди и черносошные крестьяне. Крепостные крестьяне. 2...А которые, государь, наша братья, не хотя тебе государю служить и отбываючи твоей государевы службы, писались по московскому списку и в иные твои государевы чины, и будучи в твоих государевых городех у твоих государевых дел, отяжелели и обогатели большим богатеством, а иные твоим государевым жалованьем, поместьями и вотчинами большими и на то богатейство покупили многия вотчины: вели, государь, с тех их поместий и вотчин взять да­ точных коней и пеших людей......

Требования сословий к Земскому собору Определите, жалобы и просьбы представителей каких слоев населения высказаны в отрывках из документа. Дворяне. Купцы. Посадские люди и черносошные крестьяне. Крепостные крестьяне. 2...А которые, государь, наша братья, не хотя тебе государю служить и отбываючи твоей государевы службы, писались по московскому списку и в иные твои государевы чины, и будучи в твоих государевых городех у твоих государевых дел, отяжелели и обогатели большим богатеством, а иные твоим государевым жалованьем, поместьями и вотчинами большими и на то богатейство покупили многия вотчины: вели, государь, с тех их поместий и вотчин взять да­ точных коней и пеших людей......

Церковный раскол Никон Аввакум

Определите авторство писем к царю. 1. Аввакум. 2. Никон. 1. О царю Алексее! Покажу ти путь к покаянию и исправлению твоему. Ей, тебе истинну говорю: время покаятися! Рцы Псалом: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости своей, по многим щедротам твоим». Да плачучи Псалом от и до конца говори. Любя я тебя, право, сие сказал. А иной тебе так не скажет, но вси лижут тебя, да уже слиза­ли и душу твою! Божиею волею и твоим, великого государя, изволением, и всего ос­вященного собора избранием был я, богомолец ваш, поставлен на пат­риаршество, не своим изволом, но Божиим изволением и твоим, вели­кого государя, и всего освященного собора избранием...

Определите авторство писем к царю. 1. Аввакум. 2. Никон Аз никоторого зла от тебя, государь, не видел, не слышал и все со благодарением терпел; все злое видел от приставов. И есть ныне болен и наг, и бос, обжогся и обносился, и креста на мне нет третий год. Оцынжнел, руки больны, левая не подымается, очи чадом и дымом выело и есть на них бельма, из зубов кровь идет смердящая, ноги пухнут. И сего ради не могу церковного правила править, а поп един, и тот слеп и по книгам не видит Ты ведь, Михайлович, русак, а не грек. Говори своим природным языком; не уничижай его и в церкви, и в дому, и в пословицах. Как нас Христос научил, так подобает говорить. Любит нас Бог не мень­ше греков; предал нам и грамоту нашим языком Кириллом святым, и братом его. Чего же нам еще хочется лучше того? Разве языка ан­гельского? Да нет, ныне не дадут, до общего воскресения...