Методическая разработка учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 57 г. Чебоксары» Шипуновой Ираиды Георгиевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Чуден Днепр…» Фоторепортаж на тему из повести Николая Васильевича Гоголя «Страшная месть» Фоторепортаж на тему из повести Николая Васильевича Гоголя «Страшная.
Advertisements

Односоставные предложения и их употребление в речи На материале творчества Н.В. Гоголя.
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Кроме литературы, чем и дышать, Опускаясь на дно морское… М.Щербаков. Целое лето.
урок-лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование; урок-инсценировка; учебная конференция; урок-экскурсия; мультимедиа- урок; проблемный.
Формы интегрированных уроков при организации интегративного курса « Английский язык и обществознание »
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Входная диагностика. Литература. 8 класс год.
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
Типы уроков О.О. Королькова, кандидат филологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики Института естественных и социально- экономических наук.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «ИНФОРМАТИКА+» УНСКАЯ ТАМАРА ЮЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ МБОУ СОШ 8 Г.ХИМКИ.
МКОУ «Основная общеобразовательная школа 26» учитель начальных классов Королькова Людмила Юрьевна.
Селиванов а И.В. Селиванов а И.В. учитель биологии МОУ Фруктовская СОШ.
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Образ Запорожской Сечи в повести. Урок 2.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Интегрированное обучение. Содержание Введение. Интегрированное обучение. Технологии в интегрированном обучении. Типы и формы интегрированных уроков. Список.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Интегрированный.
Актуальность В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения.
Н.В.Гоголь Образ степи в повести «Тарас Бульба» Выполнил: Фирсов Виктор.
Выполнила : учитель физики МОУ Русская гимназия Ломакина Л. Б.
Транксрипт:

Методическая разработка учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 57 г. Чебоксары» Шипуновой Ираиды Георгиевны

Цели и задачи: 1) осмыслить значение интеграции в образовательном процессе; 2) рекомендовать наиболее применяемые типы и формы уроков при интегрировании учебных занятий, учитывая современные технологии; 3) обобщить и систематизировать свой опыт проведения интегрированных уроков, опираясь на изученный материал.

Актуальность темы. Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьезные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры, поэтому интеграция – инновационное средство формирования познавательной компетенции учащихся.

Преимущества интегрированных уроков: - повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует повышению уровня обученности и воспитанности учащихся; - способствуют формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной; - позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания; - способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно- образного, творческого); -формируют в большей степени общеучебные умения и навыки, рациональные навыки учебного труда.

Типы и формы интегрированных уроков. 1. Урок формирования новых знаний: - урок-лекция; - урок-путешествие; - урок-экспедиция; - урок-исследование; - урок-инсценировка; - учебная конференция; - урок-экскурсия; - проблемный урок.

2. Урок получения новых знаний: - урок-практикум; - урок-сочинение; - урок-диалог; - урок деловая игра; - урок с мультимедийным сопровождением. 3. Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений: - диспут; - повторительно-обобщающий урок; - урок-беседа; - урок-консультация; - обзорная лекция.

4. Урок контроля и проверки знаний и умений: - урок-зачет; - викторина; - конкурсы; - смотр знаний; - защита творческих работ, проектов; - творческий отчет; - контрольная работа; - собеседование.

Основные требования к учителю при разработке интегрированных уроков. Учитель должен учитывать: 1. Цель урока (Это может быть необходимость сокращения сроков изучения темы, ликвидация пробелов в знаниях учащихся). 2. Подбор объектов, то есть источников информации, которые бы отвечали целям урока. 3. Определение системообразующего фактора, о есть нахождение основания для объединения разнопредметной информации. 4. Переработка содержания. (Разрушение старых форм, создание новых связей между отдельными элементами урока).

Вывод. Что дает данная работа учителю? - Рождение нового уровня мышления – глобального, интегрированного, а не замкнутого в своей узкой специализации. - Освобождение учебного времени для изучения другого явления. - Исключение дублирования учебного материала. - Усиление межпредметных связей.

Что дает данная работа ученику? - Активизация мыслительной деятельности. - Интенсификация учебного материала. - Расширение сферы получаемой информации. - Подкрепление мотивации в обучении. - Умение сопоставлять и анализировать отдельные явления с различных точек зрения, рассматривать их в единстве взглядов. - Снижение перегрузок. Кроме того, интеграция обеспечивает совершенно новый психологический климат для ученика и учителя в процессе обучения.

Русский язык и ОБЖ (6 класс). «Употребление глаголов повелительного наклонения в речи» Не катайся, где запрещено!

Притормози, дорогу уступи! Посмотри! Это автобусная остановка.

Знай, на пути твоем лежит велосипедная дорожка! Эй, водитель, не спеши, могут выйти малыши!

Не мчись ты здесь во весь опор, снижай, машина ход! Этот важный переход, здесь, водитель, тормози!

Русский язык и география (10 класс). «Особенности художественного и научного стилей речи» «…Степь, чем далее, тем становилась прекраснее…Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов… Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем… Черт ВАС возьми, степи, как ВЫ хороши!..»

Степь, природная зона умеренных и субтропических поясов Северного и Южного полушарий. Степь занимает обширные площади в Евразии, Северной Америке (прерии), Южной Америке (пампасы) и Новой Зеландии (туссоки). В сомкнутом травостое степи преобладают ковыль, костер, житняк, тонконог и разнотравье. В фауне – главным образом грызуны и стадные копытные, много хищников. Степи почти полностью освоены человеком.

«Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет; ни прогремит. Глядишь, и не знаешь, идет или не идет его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьется по зеленому миру. Любо тогда и жаркому солнцу оглядеться с вышины и погрузить лучи в холод стеклянных вод и прибережным лесам ярко отсветиться в водах. Зеленокудрые! они толпятся вместе с полевыми цветами к водам и, наклонившись, глядят в них и не наглядятся, и не налюбуются светлым своим зраком, и усмехаются к нему, и приветствуют его, кивая ветвями. В середину же Днепра они не смеют глянуть: никто, кроме солнца и голубого неба, не глядит в него. Редкая птица долетит до середины Днепра. Пышный! Ему нет равной реки в мире».

Днепр, одна из крупнейших рек в Европе, на территории России, Белоруссии и Украины. Длина 2201 км. Истоки на Валдайском возвышении, впадает в Днепровский лиман Черного моря. Главные притоки: Березина, Припять, Ингулец, Сож, Десна, Псел. На Днепре – каскад ГЭС (с водохранилищами): Киевская, Каневская, Кременчугская, Днепродзержинская, Днепровская, Каховская. Днепр соединен с Южным Бугом Днепровско-Бугской водной системой. Судоходство от устья на 1677 км. Каналы: Днепр – Кривой Рог, Днепр – Донбасс, Северо-Крымский. На Днепре – города Смоленск, Могилев, Киев, Черкассы, Кременчуг, Днепродзержинск, Днепропетровск, Запорожье, Никополь, Херсон.