Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по обществознанию в 2011-2012 учебном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Advertisements

Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Практикум по подготовке выпускников 9-х классов к итоговой аттестации по математике в независимой форме.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Р Е Г Л А М Е Н Т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные.
1 О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013году.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2014 году.
О ГИА по математике. Государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике является одним из основных экзаменом в девятом классе средней школы в Российской.
Государственная ( итоговая ) аттестация по истории 2011 г.
Нормативно-правовые документы Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской.
ГИА 9 в 2013г. Методическое совещание учителей математики В.О. по изменениям формата КИМ. Сентябрь уч.г.
Нормативно-правовые документы Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2013 г для проведения ЕГЭ в 2013 г по английскому языку.
Транксрипт:

Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по обществознанию в учебном году Автор презентации Каменчук И.Л.

О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях построения ОСОКО в 2012 году ПИСЬМО РОСОБНАДЗОРА от В целях построения общероссийской системы оценки качества образования в 2012 году продолжится апробация проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий (далее апробация). Отличие новой формы аттестации от традиционных экзаменов: носит характер независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников представляет собой новую форму организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования с использованием механизмов независимой оценки знаний.

Цели и задачи государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов создание системы управления качеством общего образования на региональном уровне; формирование единой объективной независимой системы оценки качества образования обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования; повышение ответственности общеобразовательных учреждений за качество подготовки обучающихся на ступени основного общего образования; обеспечение преемственности основного общего и среднего (полного) общего образования; создание условий для качественного комплектования классов и групп профильного обучения на III ступени общего образования, организации приема в областные учреждения начального и среднего профессионального образования.

Структура письменной экзаменационной работы (2012) Работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий: часть 1 содержит задания с выбором ответа; часть 2 содержит задания с кратким ответом; часть 3 содержит задания с развернутым ответом. На выполнение работы отводится 3 часа (180 минут). Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по обществознанию не используются. На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по общественным дисциплинам.

Структура работы Часть заданий с выбором ответа. Проверка знаний содержательных линий курса: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, сфера политики и социального управления, право. Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в пять блоков-модулей. Единым блоком-модулем представлены, человек и общество, сфера духовной культуры Часть 2. 5 заданий с кратким ответом. Проверка уровня овладения группой умений

Структура работы Часть 3. 6 заданий с развернутым ответом, целостный раздел работы (задания к фрагменту адаптированного источника социальной информации). Проверка комплексных умений. Проверка ряда общеучебных умений. Включение личного социального опыта учащихся. Задание С1 – составление плана текста Задания С2, С3 – поиск и частичное преобразование информации Задание С4 – конкретизация Задание С5 – задача Задание С6 – аргументация собственной позиции

Система оценивания Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом. Правильно выполненные задания части 2 В1,В3 и В4 оцениваются 1 баллом, В2 и В5 - следующим образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Задания С1-С3, С5 и С6 являются двухбалльными. За полное и правильное выполнение каждого из таких заданий выставляется 2 балла. При неполном правильном ответе – 1 балл. Задание С4 – трехбалльное. За полное и правильное выполнение такого задания выставляется 3 балла. При неполном правильном – в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл. Таким образом, за выполнение мини-теста с текстовым фрагментом (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов задания) экзаменуемый может получить 13 баллов

Проверка письменных экзаменационных работ Проверка письменных работ по обществознанию осуществляется согласно графика проверки, установленного органом управления образованием; Экзаменационные работы выпускников оцениваются по традиционной 5-балльной шкале и с использованием рейтинговой системы в баллах; Каждая работа оценивается двумя экспертами; В случае расхождения в выставлении баллов двумя экспертами по указанию председателя предметной комиссии работа проверяется третьим экспертом для уточнения результатов проверки.

Охват обучающихся Экзамен по обществознанию сдавали в минувшем учебном году девятиклассников из 24 районов области и города Саратова, что составляет 69% – 48% от общего числа обучающихся IX классов – 35,5 %.

Результаты 2011 Распределение отметок на экзамене в 2011 году по пятибалльной шкале: «5» – 2985 (24%); «4» – 7416 (59%); «3» – 1987 (16%); «2» – 168 (1,3%). Качество знаний составило 74% (в ,9%). Результаты 2010 года: «5» – 628 (6,6%); «4» – 4809 (50,4%);«3» – 3807 (39,9%); «2» – 298 (3,1%). Средняя оценка в 2011– 4,0 набрали 2967 девятиклассников – 23,6% Выше средней оценки набрали 5807 (46, 2 %) учащихся Ниже средней – 3781 девятиклассник (30, 2%). Максимальный балл за работу не набрал никто. Средний тестовый балл по области – 27.

Шкала пересчета первичного балла в аттестационную отметку (2010,11гг.) Аттестационная отметка «2»«3»«4»«5» Первичный балл0-1213– 2223 – 3233– 40 Минимальное число балов, необходимое для получения отметки «3»соответствует более 60% от выполнения заданий базового уровня Для получения отметки «4» учащимся необходимо набрать 23 балла, что соответствует более 50% от максимально возможного числа баллов за всю работу. Набрать их учащийся может правильно выполнив все задания базового уровня и набрать не менее 1 балла за задания повышенного уровня Для получения отметки «5» от выпускника требуется выполнить все задания 1 и 2 части и набрать не менее 6 баллов в 3 части, т.е. набрать не менее 33 баллов, что соответствует более 80% от суммарного балла за всю работу

Шкала пересчета первичного балла в аттестационную отметку (2012) Аттестационная отметка «2»«3»«4»«5» Первичный балл0-1415– 2425 – 3435– 40

Результаты выполнения первой части Показатели выполнения тестовых заданий 1 части экзаменационной работы колеблются от 75 до 95% (в прошлом году - от 42 % до 87%). Задания 1 части выполнены на 87%. В году - 64% Наибольшие затруднения вызвали вопросы на анализ двух суждений разных разделов курса обществознание: духовной культуры (А6), экономической (А10), социальной (А13), правовой сферы (А20), сферы политики и социального управления (А16).

Результаты выполнения второй части Задания второй части экзаменационной работы выполнены на 25,7%. (В гг. - на 49,6%) Наиболее сложными для учащихся всех групп оказались задания первое (28% выполнения), второе (29%) и пятое (15,5%). Первое задание на сравнение проверяло знание различного содержания обществоведческого курса в зависимости от варианта. Второе задание базового уровня проверяло умение анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса. Пятое задание на выбор верных позиций из списка было связано с четвертым, проверяющим умение осуществлять поиск социальной информации в различных источниках (в виде диаграммы или таблицы) и оказалось наиболее трудным среди заданий с кратким ответом

Результаты выполнения третьей части Задание на составление плана (С1) успешно выполнили около половины экзаменуемых (45,6%), что на 8% ниже чем в прошлом году. Качество представленных выпускниками планов значительно отличалось в зависимости от варианта. Виды текстов: энциклопедические, публицистические, политические интервью, фрагменты юридических документов. Воспроизводящие задания к тексту (С2,3) Второе задание базового уровня сложности верно выполнили 46,2 %, девятиклассников, третье задание повышенного уровня сложности – 33,6%, что хуже, чем в предыдущем году. Конкретизация собственными примерами (С4). При ответе на четвертый вопрос к тексту, учащиеся должны были использовать не только предложенный текст, но и знания обществоведческого курса. Это единственное задание, которое оценивается тремя баллами. Максимальный балл за задание набрало всего 10,5% учащихся, что в 2 раза меньше, чем в прошлом году.

Результаты выполнения третьей части Задание-задача(С5) имеет самостоятельное развернутое условие, т.е. выступает как задание-задача, связано с анализируемым текстом. Справились с заданием 21,5%. К типичным недостаткам при выполнении данного задания можно отнести слабость аргументационной базы избранной позиции. В большинстве случаев школьники приводят практически дословно лишь положения, взятые из текста, либо досужие суждения и расхожие мнения. Шестое задание высокого уровня сложности нацеливает ученика на формулирование и обоснование своего отношения, оценки тех или иных позиций по актуальным и спорным вопросам общественной жизни современного общества. Выполнение этого задания вызвало затруднения у большинства учащихся (не справились 85, 4%), многие из которых не приступили к его выполнению.

Актуальные методические задачи Органическое сочетание в процессе изучения курса фундаментальных и практических знаний и умений; Работа с различными источниками, в первую очередь с текстом Конституции РФ и других важнейших законодательных актов, таких как Семейный, Трудовой, Административный, Уголовный кодекс. Важно, чтобы эта работа соответствовала задачам деятельностного подхода; Использование различных видов текстов: философских, научных, учебных(учебник, энциклопедия, справочник), политических, публицистических, информационных, статистических; Разнообразные формы уроков, в том числе практические занятия с использованием комплекса познавательных задач.

Для подготовки к итоговой аттестации учителю необходимо: Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений. Проанализировать на районных методических объединениях демо-версии экзаменационных материалов ( и результаты итогов аттестации прошлого года.

Для подготовки к итоговой аттестации необходимо: Внести изменения в календарно-тематическое планирование, выделив резерв времени на организацию повторения и закрепления наиболее значимых и сложных тем курса основной школы; В содержании проверочных заданий делать акцент на общеучебные навыки (на анализ текста, рисунков, графиков, таблиц; на использование справочной литературы; на понимание прочитанного, а не на специализированные предметные умения (типа: дать определение, пересказать текст); Усилить интеграцию курса обществознания с курсами истории, литературы, биологии, географии, мировой художественной культуры, а также внутрипредметную интеграцию в процессе обучения

При подготовке к аттестации Уделить более пристальное внимание объективно сложным теоретическим вопросам и составляющим курса, таким как политико-правовая система Российской Федерации, способы формирования высших государственных органов страны, полномочия Президента РФ, Правительства РФ, Государственной Думы РФ; Изменить традиционные методики и формы подачи материала школьного курса: материал неэффективно излагать исключительно на теоретическом уровне, - гораздо выше уровень его освоения и понимания через рассмотрение конкретных примеров, реальных ситуаций из социальной жизни; Вводить более широко в практику преподавания задания, требующие применения знаний, обществоведческие познавательные задачи и задания проблемного характера;

При подготовке к аттестации При подготовке к выполнению заданий с развернутым ответом рекомендуем обратить внимание учащихся на общие правила: - прочитать условие задания и четко уяснить сущность требования, в котором указаны что именно требуется сделать и как записать ответ; уделять внимание развитию умения применять социально- гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач (5-е задание третьей части экзаменационной работы), отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; организовать личностно-ориентрованную работу по овладению курсом, учитывающую пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика; с помощью текущего и тематического контроля систематически фиксировать продвижение отдельных обучающихся по пути достижения зафиксированных на нормативном уровне требований к их знаниям и умениям.

Для подготовки к итоговой аттестации учителю необходимо: Осуществлять подготовку к итоговой аттестации по учебно- методическим комплектам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 уч.год. Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации ( в разделе «Документы министерства». Рекомендуется также использовать пособия, имеющие гриф ФИПИ. Информацию о рекомендуемых пособиях можно получить на сайте в разделе «Экспертный совет ФИПИ». совет ФИПИ

Изменения в КИМ 2011, 2012 В целом структура и экзаменационной работы осталась неизменной г. В части 2 внесено изменение в формат задания В3. Ответ, ранее предполагавший комбинацию букв, теперь записывается в цифровой форме. Это позволит сократить число ошибок аттестуемых при заполнении бланков, брака при распознании и верификации ответов аттестуемых г. Внесены изменения в критерии оценивания задания С1: дополнена и уточнена позиция на 1 балл.

Распределение заданий по частям работы в 2012 Части работы Число заданий Максималь ный первичный балл Тип заданий 1Часть 120 Задания с выбором ответа 2Часть 257Задания с кратким ответом 3Часть 3613Задания с развернутым ответом Итого3140