ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А. 19.04.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Advertisements

Основная образовательная программа основного общего образования.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
О моделях внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования Семинар-совещание заместителей.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Федеральный государственный стандарт. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Семинар-практикум «Взаимодействие образовательного учреждения с родителями в условиях реализации внеурочной деятельности»
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в условиях массовой школы.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Транксрипт:

ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А Г.

Нормативные основания оценки готовности к введению ФГОС ООО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России , рег Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост.Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от г «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на годы, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Приказ управления образования от г. 56 «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Еманжелинском муниципальном районе на годы, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от г. 24/35 «О проведении оценки готовности общеобразовательных учреждениях Челябинской области к введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Письмо управления образования от г. 662

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования

Структура требований к результатам ФГОС НОО Требования к личностным результатам Требования к предметным результатам Требования к метапредметным результатам ФГОС ООО Требования к личностным Результатам Требования к предметным Результатам Требования к метапредметным Результатам От минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результата.

Структура ООП ФГОС НОО пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; учебный план НОО; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. Целевой Содержательный Организационный ФГОС ООО Целевой Содержательный Организационный

Структура ООП ФГОС НОО 16. ООП НОО реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (изменения в ФЗ 373). ФГОС ООО 13. ООП ООО реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов.

Структура ООП ФГОС НОО Обязательная часть ООП - 80% Часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20% ФГОС ООО Обязательная часть ООП - 70% Часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП ООО предусматриваются: - учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; - внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: ФГОС НОО спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное ФГОС ООО духовно-нравственное, физкультурно- спортивное, оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное

Формы организации внеурочной деятельности ФГОС НОО экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики ФГОС ООО кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения

Кадровые условия реализации ООП ФГОС НОО Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего ООП НОО, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности ФГОС ООО Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего ООП ООО, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Критерии готовности ОУ к введению ФГОС ООО Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО Психолого-педагогическое обеспечение введения ФГОС ООО Финансовое обеспечение введения ФГОС ООО Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО Информационно-методическое обеспечение введения ФГОС ООО

Форма «готовность_карта» Ячейки для заполнения

Вкладка «Сводная информация по ОУ»

Информация о выявленных проблемах готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС ООО п/п КритерийВыявленные проблемы Причины возникновения проблем Варианты решения проблем 1 Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС общего образования 2 Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО 3 Психолого-педагогическое обеспечение введения ФГОС ООО 4 Финансовое обеспечение введения ФГОС ООО 5 Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО 6 Информационно-методическое обеспечение введения ФГОС ООО

Информация о наличии позитивного опыта готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС ООО