Программа индивидуального развития ученика «Тропинка к своему Я» Классный руководитель 6 класса Никифорова Галина Георгиевна МОУ «ЯМАШЕВСКАЯ СОШ» КАНАШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Крылова Раиса Вячеславовна Возраст ученицы: 12 лет
Причины: Раиса является«невидимкой», не заметна вколлективе, не имеет своеговыраженного «Я». П о низилась успеваемость, чувствительна, склонна к частой смене настроения,низкая самооценка.
Цель программы: Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода; воспитание социально-активной и уверенной личности, способной достичь всего, чего пожелает. Задачи программы: 1.Создавать условия для поддержания стабильного здоровья ученицы. 2.Оказывать помощь подростку в расширении круга интересов, в развитии творческих и интеллектуальных возможностей и способностей ученицы. 3.Раскрыть и развить индивидуальность ученицы, помочь обрести уверенность в себе. 4. Научить жить в классном коллективе, строить со своими сверстниками отношения дружбы. 5.Повысить самооценку.
Этапы и сроки реализации программы : Диагностический этап Коррекционно-развивающий этап Заключительный этап
Ожидаемый результат: Уверенная Легко завожу друзей Всё время совершенствуюсь Отличница Активная
Результаты диагностики Заниженная самооценка Крылова Р В классе мало друзей Тест «Уровень тревожности» Т=Е 1 -Е 2 +35= =46 46 и более – высокая тревожность Понизилась успеваемость
Основные направления работы: Культура личности и нравственные позиции Здоровье Познавательная деятельность, знания и умение Работа с родителями
Коррекционно-развивающая работа Мероприятия Сроки Здоровье 1.Школьные спортивные мероприятия. Весёлые старты. 2. Часы общения по ЗОЖ. Режим дня- первый шаг к здоровью. Правильная осанка. О вреде курения. Роль питания в ЗОЖ. По плану школы 1 раз в четверть Культура личности и нравственные позиции 1. Классный час «Семья. Семейные традиции.» 2. Самопрезентация «Давайте познакомимся- это Я!» 3. Психологические занятие « Настроение – о'кей!» 4. Консультация по теме: "Друзья это огромный труд 5. Как сказать «нет». 6. Программа самовоспитания Январь раз в каждую четверть Познавательная деятельность, знания и умения. 1. Предметные недели по предметам. 2. Международные конкурсы- игры «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Ласточка» 3. Курс занятий для младшего подросткового возраста: Развиваем внимание. Развиваем память. Развиваем мышление. Развиваем восприятие. По плану школы По графику 1 раз в каждую четверть
Я приветливая Уверенная Я добрая Я честная Активная Самопрезентация Давайте познакомимся – это Я!» Надо любить себя, верить в себя. Я аккуратная Общительная Отличница
Психологическое занятие "Настроение – о'кей!" Приёмы повышения настроения: Вспомните о хорошем; Отвлекитесь – почитайте, послушайте музыку; Посмотрите хороший фильм; Совершите прогулку; Сделайте физические упражнения; Имейте также в виду, что на настроение влияет цвет; Плохая освещённость.
Цикл занятий "Друзья это огромный труд" Будьте таким человеком, каким вы хотите видеть своего друга. Темы: Я легко завожу друзей. Я нравлюсь людям. Я хороший друг. Законы дружбы: Помогай товарищу. Делись с товарищем. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения. Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Как сказать «нет». Всегда помни! Ты обладаешь правом сказать «нет» алкоголю и другим наркотикам. У тебя всегда есть право уйти. Нет необходимости объяснять, почему ты принял такое решение. НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ УВАЖУТ ВАШЕ РЕШЕНИЕ по- дружески бросая вызов при сильном давлении при не прямом давлении
Темы занятий с родителями: Особенности подросткового возраста. Кризис 13 лет. Особенности общения с ребёнком в семье. Способы конструктивного взаимодействия с подростком
Заключительный этап Вид работыДата Повторная диагностика. Обсуждение результатов проделанной работы и рекомендации Май 2011г. Круглый стол классный руководитель Раиса родители социальный педагог педагоги- предметники
Наши первые успехи: Проявила творчество в неделе русского языка. Принимала участие в интеллектуальных играх «Русский медвежонок», « Ласточка» В соревнованиях по шашкам среди 11 девочек заняла 3 место. Участвовала в конкурсе «Весёлые старты». С друзьями посещает танцевальный кружок, принимает активное участие в общешкольных мероприятиях
«Самое прекрасное зрелище в мире – это ребёнок, уверенно идущий по дороге жизни, после того как ты показал ему путь» Конфуций.