Цель курса: научиться хорошо и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме; ознакомиться с основами редактирования, выработать навыки редакторского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ» Учитель МОУ «Узярская основная общеобразовательная школа» Суханова Т.С.
Advertisements

Рецензия. Понятие о жанре.. Основные жанры публицистического стиля Портретный очерк (герой – конкретный человек с какими-либо выдающимися достоинствами)
Их строение и языковые особенности. Жанры публицистики, Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 17 г. Новомосковска Тульской области Ларикова Ирина.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Урок развития речи. Цели : 1) повторить изученное о стилях речи, углубить знания о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах, сфере применения.
Рассказ на свободную тему Цели: 1) формировать умение создавать повествовательный текст в жанре рассказа, используя изученные языковые средства; 2) развивать.
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
Черняева В.Д., Лингвистическая школа 43, Санкт-Петербург.
«Как помочь ребёнку в написании сочинения?» Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Вторичные тексты в учебной деятельности школьников.
Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Познакомьтесь с содержанием презентации и выполните практическую работу.
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
Газетная статья
Типы речи рассуждение повествование описание Повествование - рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. Последовательность.
Жанры журналистики. Жанр – это группа произведений, характеризующаяся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Методы самостоятельной работы с книгой.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
8 класс Учитель Страшко Н.С.. Повторить всё о жанре портретного очерка; рассмотреть предметное содержание; задачи речи; набор микротем. Развитие письменной.
Транксрипт:

Цель курса: научиться хорошо и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме; ознакомиться с основами редактирования, выработать навыки редакторского анализа и редактирования текста; развивать воображение, формировать опыт творческой познавательной деятельности; воспитывать стремление к повышению культуры умственного труда, настойчивости в достижении цели, добросовестности, трудолюбия.

Я хочу рассказать о…

Тезис – это сжато сформулированные основные положения, мысли, которые автор или оратор намерен развивать, доказывать, защищать или опровергать в своём сочинении или выступлении. Конспект – краткое, но связное и последовательное изложение существенного содержания статьи, главы книги, брошюры, лекции и т.д.

Очень полезно также читать с пером сочинения… делать из них выписки или выдержки и создавать себе таким образом запас мыслей… Этому совету следовали наиболее выдающиеся люди нашей науки. А. Дистервег Цитата – дословная выдержка из какого-либо текста или в точности приводимые чьи-то слова.

«Прежде чем вплотную сесть за большую работу, я накапливаю строительный материал – факты, поступки, меткие слова, наброски картин природы, детали для портрета, мысли. Пока мои действующие не начнут действовать в заданной им обстановке, я оборачиваюсь своим заготовленным материалом» Из записных книжек П.А.Павленко

Я убеждён, что молодому писателю Очень полезно работа в газете. Это – школа, заменить которую в литературе нечем. К.Федин Репортаж – это ваш рассказ с места события, очевидцем или участником которого вы являетесь, рассказ о чём-то совершенно новом или о какой-либо неизвестной стороне уже знакомого факта, явления. Интервью – это запись бесед юнкора со знающими и интересными людьми по важным вопросам жизни нашей страны, жизни школы, села, по вопросам науки, техники, искусства, спорта и т.п. Чтобы беседа получилась содержательной, интересной, живой и увлекла читателя, важно точно определить тему и цель беседы, познакомиться с литературой по данному вопросу, проконсультироваться у знающих людей, составить вопросник. Вопросы должны быть Интересными, чёткими, краткими.

Язык особенно требует тщательного отбора всего лучшего, что в нём есть, - ясного, красочного, звучного, и дальнейшего любовного развития этого лучшего. М.Горький «…изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды» В. Маяковский «скверная рукопись затрудняет чтение, расхолаживает впечатление и, наконец, сердит читающего и настраивает его против вас» Н. Лесков

Слово «библиография» имеет несколько значений: наука о способах и методах систематизации и описания книг; само перечисление и описание книг и других изданий; тематический указатель литературы по какому-либо вопросу; список литературы, использованной автором при написании своей книги, статьи. Аннотация служит для предварительного ознакомления читателя с содержанием книги, иногда в аннотации содержатся элементы оценки книги и краткие сведения об авторе.

Хорошо читать – это значит рассуждать, это значит мыслить вместе с автором. М.А.Рыбникова Отзыв – рассказ о впечатлениях, которые произвели книги, фильм, спектакль, мнение о сюжете и героях произведения. Рецензия – анализ и оценка школьного сочинения, книги, фильма, спектакля и т.д. Автор рецензии стремится не только высказать своё отношение, но и обосновать его, анализируя достоинства и недостатки произведения, особенности построения, авторские приёмы изображения героев и событий.

Путевые заметки, зарисовки – это одна из разновидностей художественно-публицистического жанра. Создаются они на материале, собранном во время путешествий. Автор путевых заметок фиксирует свои наблюдения, пишет о том, что его особенно, поразило и запомнилось: это может быть и местность, и внешность человека, и беседы с интересными людьми, и достопримечательности города, посёлка и т.д.

В портретном очерке, как правило, описывается реально существующий человек, его дело, поступки, профессия и т.д.

Характеристика – раскрытие совокупности тех устойчивых особенностей, Которые свойственны данному человеку (внешность, поведение, отношение к окружающим, образ жизни, обстановка, переживания, чувства и взгляды, Участие в событиях общественной жизни). Сравнительная характеристика пишется на основе сопоставления характеров героев (способ последовательного сравнения; способ параллельного сравнения).

В рассуждении проблемного характера ставится какая-то проблема, какой-то сложный и важный вопрос. Цель автора такого рассуждения заключается в том, чтобы разрешить эту проблему, найти ответ, который и станет основным тезисом рассуждения.

Задача автора статьи – привлечь внимание читателя к какой-то важной, злободневной проблеме, убедить его в справедливости или ошибочности какой-то идеи, мысли. Газетная статья – это рассуждение проблемного характера, предназначенное для опубликования в печати.

От рассказа требуется чёткость изображения места действия, живость действующих лиц, точность и красочность языка, - рассказ должен быть написан так, чтобы читатель видел всё, о чём рассказывает автор. М.Горький Завязка – событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий. Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии действия рассказа. Развязка – заключительное действие, которое является результатом развития действия.

«В смехе не только выражается отношение к объекту осмеяния, даётся его оценка, но вместе с тем просвечивается и сам смеющийся человек, уровень его культуры, характер его вкусов и т.д.» Б. Дземидок В основе юмористического рассказа лежит комическая ситуация или смешное недоразумение. Юмор проявляется в манере повествования, в обрисовке внешности и языке героев.

Фельетон – это маленький рассказ, в котором должны быть хорошая выдумка, художественные краски, живая речь, живые диалоги.

Есть пятьдесят способов сказать слово «да» и пятьсот способов сказать слово «нет», а для того чтобы написать эти слова, есть только один способ. Бернард Шоу В жизни очень часто возникает потребность рассказать кому-нибудь о том, что с нами произошло, что мы видели или пережили. Рассказывать нужно понятно, живо, интересно, ярко, иначе собеседник просто и слушать не станет