«Говорим по телефону на английском языке» Методическая разработка примерной программы предпрофильного элективного курса Протокалистова Виктория Владиславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила учитель английского и французского языков Нурлатской гимназии Абрамова Оксана Петровна.
Advertisements

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на первую категорию.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Программа консультаций для подготовки выпускников начальной школы к итоговой работе по английскому языку (для выпускников и их родителей) Выполнила: Учитель.
Экзамен в 9 классе по английскому языку в 2012 году.
Форма организации учебного процесса в интерактивном режиме при проведении элективных курсов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6 г.Новозыбкова»
Учебная программа курса по выбору. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г.Бийска Алтайского края Авторы: Иноземцева Л.В. Неверова Н.С. Матвеева Н.Н.
Основы успешной коммуникации Элективный курс для учащихся старших классов.
Тверской областной институт усовершенствования учителей Педагогический проект Разработка элективного курса «Деловое общение и деловое письмо» для учащихся.
Рано или поздно, но большинство людей сегодня приходят к мысли о том, что знать английский язык – это уже не преимущество выпускников иняза, а скорее.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
обучение детей русскому речевому этикету; повышение культуры речи учащихся; формирование языковой и речевой компетенции; воспитание толерантности.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Формирование коммуникативной компетентности обучающихся на внеурочном занятии « Час общения » Выполнил : учитель начальных классов МОУ « СОШ 19 г. Новоалтайска.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
Внимание!!! В гимназии 10 появился новый факультатив, и… …он очень полезный и интересный!!! …он очень полезный и интересный!!!
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Транксрипт:

«Говорим по телефону на английском языке» Методическая разработка примерной программы предпрофильного элективного курса Протокалистова Виктория Владиславовна МОУ Шопшинская СОШ, 2009год.

Актуальность темы Необходимость реализации предпрофильного обучения в школе Несоответствие имеющихся программ предпрофильных курсов интересам школьников Необходимость умения общаться по телефону на английском языке в повседневной жизни Незнание учащимися правил речевого поведения при разговоре по телефону на английском языке Общение по телефону, предпочитаемый вид досуга школьников

Степень изученности проблемы Проблема обучения вести телефонный разговор рассматривается в качестве подтемы во многих элективных курсах, направленных на обучение деловому английскому секретарей и менеджеров организаций, бытовые ситуации в них не изучаются. Мало уделяется внимания умению развития говорения, основная цель развитие умения чтения и письма. Уже имеющиеся программы нельзя рассматривать в качестве альтернативных данному курсу.

Целевая группа Учащиеся 9-х классов общеобразовательных школ

Концепция программы Данный курс направлен на развитие у учащихся умения говорить по телефону на английском языке с соблюдением норм речевого этикета, принятых в англо- говорящих странах. Состоит из 8 занятий, каждое занятие посвящено определенной ситуации связанной с общением по телефону.

Цель курса Развить умение общения по телефону на английском языке с соблюдением норм речевого этикета

Задачи курса Практическая: научить говорить по телефону на английском языке, сообщать и запрашивать необходимую информацию. Социокультурная: познакомить с основными правилами этикета ведения разговоров по телефону, принятых в англо-говорящих странах. Научить применять правила в конкретных ситуациях общения. Учебно-познавательная: обогатить словарный запас и коммуникативный опыт учащихся. Профориентационная:закрепить мотивацию выбора английского языка для последующего изучения, сориентировать в деятельности человек-человек на гуманитарный или социально-экономический профиль.

Предполагаемый результат К концу изучения курса школьники смогут: -сориентироваться в области человек-человек на гуманитарный или социально-экономический профиль, -научаться говорить по телефону на английском языке соблюдая нормы речевого этикета в конкретных ситуациях общения, -научаться оставлять сообщения на автоответчике, обмениваться SMS сообщениями, -обогатят словарный запас и коммуникативный опыт.

Структура и содержание курса Модель курса - ситуативная. Курс состоит из 8 занятий. Каждое занятие основано на бытовой ситуации связанной с особенностями речевого поведения во время общения по телефону. Последнее занятие – обобщающий, зачетный урок-игра.

Учебно-тематический план курса ТемаФормируемые уменияЧа сы Необходимые ресурсыФормы контроля 1. Давайте начнем телефонный разговор. Умение говорения, начинать и заканчивать телефонный разговор 1Дидактический материал, аудиоматериал, таблица критериев оценки диалог. речи Диагностический (анкета),текущий взаимоконтроль диалогической речи 2. Могу я поговорить с мистером… Умение говорить по телефону в формальных ситуациях общения 1Дидактический материал, аудиоматериал, таблица критериев оценки диалог. речи Текущий взаимоконтроль диалогической речи 3. Вы не могли бы позвонить позднее… Умение говорить по телефону в ситуациях отсутствия абонента на месте 1Дидактический материал, аудиоматериал, таблица критериев оценки диалог. речи Текущий взаимоконтроль диалогической речи 4. Извините, ошибся номером. Умение говорить по телефону в ситуациях неправильного набора номера 1Дидактический материал, аудиоматериал, таблица критериев оценки диалог. речи Текущий взаимоконтроль диалогической речи

ТемаФормируемые умения часчас Необходимые ресурсыФормы контроля 5. Я вас плохо слышу… Умение говорить по телефону в ситуациях плохой слышимости 1Дидактический материал, аудиоматериал, таблица критериев оценки диалогической речи Текущий взаимоконтроль диалогической речи 6. Мой друг -мобильник. Умение говорить по мобильному телефону, обмениваться SMS сообщениями 1Дидактический материал, аудиоматериал, таблица критериев оценки диалогической речи, лист SMS сокращений, мобильный телефон Текущий взаимоконтроль диалогической речи и SMS сообщений 7. Никого нет дома. Умение принимать и оставлять телефонные сообщения 1Дидактический материал, аудиоматериал, таблица критериев оценки диалогической речи Текущий взаимоконтроль диалогической речи 8. У меня зазвонил телефон… Умение говорить по телефону в различных ситуациях, с соблюдением норм речевого этикета 1Дидактический материал, аудиоматериал, таблица критериев оценки диалогической речи Зачет

Методическая часть Личностно-ориентированный подход Социо-культурный подход Коммуникативный метод Принцип аутентичности Принцип коммуникативной направленности Принцип комплексной реализации целей Принцип практической направленности Общедидактические принципы

Формы организации учебного процесса Фронтальная Индивидуальная Парная групповая

Средства обучения Дидактический раздаточный материал Методические материалы для учителя (карта курса, учебно-тематическе и поурочное планирование) Звуковое приложение Оценочная таблица Анкеты

Мониторинг успешности прохождения курса Формы контроля: Диагностический (анкетирование) Текущий (взаимоконтроль диалогической речи) Итоговый (зачет по участию в зачетно - обобщающем занятии, анкетирование) Виды оценивания: Комментарии одноклассников Комментарии учителя Отзыв учителя для портфолио ученика

Результаты Курс выбрали для изучения 50% учащихся девятого класса Получили зачет по окончании курса - 100% Поступили в техникумы социально- экономического профиля - 42% Пожелали обучаться на социально- экономическом профиле - 57% Решили изучать английский язык в качестве элективного курса в 10-м классе - 42%

Заключение Курс достиг своих образовательных и профориентационных целей: - учащиеся научились общаться по телефону на английском языке, соблюдая нормы речевого этикета, - сориентировались на деятельность в области человек- человек, - сориентировались на дальнейшее изучение иностранного языка на профильном уровне, - расширился спектр предпрофильных элективных курсов. Для учащихся 9-го класса школы курс был полезен и эффективен, его можно рекомендовать для дальнейшего изучения.

Библиография 1. АгаповаГ.Г. Агапова Н.Ю. Buisiness English классы: практическое пособие.- М. Дрофа, Беляев Б.В. Психологическая характеристика устной речи на иностранном языке // ИЯШ Богацкий И.С. дюкановаН.М. бизнес курс английского языка.–М. Айрис пресс, Букичева О.А. Коммуникативно-ориентированный подход при обучении диалогической речи на начальном этапе. // ИЯШ.– С Вайсбурд М. Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устноц речи на иностранном языке.–Обнинск: Титул, Воронкова С. А. Подпрограмма развития школы: проект предпрофильной подготовки в основной школе. // Завуч, управление современной школой. – С Голушкова Н.М. Структурная организация и предметное содержание речевой деятельности. // ИЯШ С Гужавина Н.А. Программа проекта по профориентационной работе, предпрофильной подготовке, профильному обучению учащихся.//Завуч, управление современной школой С Дворецкая О.Б. и др. Английский язык нового тысячелетия /New Millennium English: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений.-Обнинск, Титул, 2007.

Библиография 10. Деревянко Н.Н. и др. Английский язык нового тысячелетия/New Millennium English: учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, Деревянко Н.Н. и др. Английский язык нового тысячелетия/New Millennium English: учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, Деревянко Н.Н. и др. Английский язык нового тысячелетия/New Millennium English: учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, Ершов Д. А. Элективные курсы профориентационной направленности классы.- Глобус, Киреева Т.В. Совершенствование и контроль разговорных навыков учащихся на уроках английского языка // ИЯШ ,4.-С Кнодель Л.В. Английский язык. Туризм классы: учебное пособие.- М.: Дрофа, С Кузовлев. В.П. Лапа Н.М. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М, 2001.

Библиография 17. Кузовлев В.П. Лапа Н.М. учебник для класов общеобразовательных учреждений. – М, Лапидус Б.А. К вопросу о сущности процесса обучения иноязычной устной речи и типологии упражнений. // Методическая мозаика. Приложение к журналу ИЯШ Методические рекомендации по разработке учебных программ по иностранному языку: методическое пособие. – Омск, Письменная О.А. Английский язык для международного туризма: учебник.- М.: Айрис пресс, С Примерные программы по иностранным языкам. // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы/Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, Рогова Г.В. рабиновичФ.М. Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.- М., Скалкин В. Л. Системность и типология упражнений для обучения говорению. // Методическая мозаика. Приложение к журналу ИЯШ. – С.12.

Библиография 24. Уайзер Г. М. Обучение устной речи и проблема учебника иностранного языка // Методическая мозаика. Приложение к журналу ИЯШ Федоров А.М. Английский язык для делового общения: учебное пособие. – Минск, Gotebiowska A. Getting Students to Talk. Prentice Hall International, UK Ltd., Naterop J. B. Revell R. Telephoning in English. CUP, Nunan D. Language Teaching Methodology. Prentice Hall International, UK Ltd., 1991.