Развитие интеллектуальной одарённости младших школьников.
Одаренность можно рассматривать с различных позиций. Исходя из гуманности педагогики, мы обязаны признать потенциальную одаренность каждого ученика. Основная цель учителя – развитие личности ребенка.
Работа с загадками Любая загадка – это маленькое произведение искусства. Загадка умна, поэтична, часто несет в себе нравственную идею. Следовательно, она развивает не только ум ребенка, но и оказывает влияние на нравственное и эстетическое воспитание.
Отгадывая загадки, дети учатся понимать переносное значение слов, использовать в речи синонимы, метафоры, образные выражения, сравнения. При отгадывании загадок дети учатся говорить доказательно. Сочиняя загадки, дети учатся управлять своей деятельностью, проявляют инициативу и самостоятельность.
Буква заблудилась Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме : - Там ползет зеленый лук с длинными усами ! Жучка будку не доела : неохота, надоело. Забодал меня котёл, на него я очень зол. Посмотрите - ка, ребятки, раки выросли на грядке
Подбираем рифмы галкана заборесидит палка кочкав болотепрыг да скок точкав тетрадкестоит кошкана окошкемурлычет мошкав воздухекружится
Подбираем рифмы галкана заборесидитглядит горе палка кочкав болотепрыг да скок нет дорог точкав тетрадкестоитв порядке кошкана окошкемурлычетв лукошке мошкав воздухекружитсяложится
Договори словечко Апельсины и бананы очень любят … ( обезьяны ) Не боюсь я слова « брысь », - я лесная кошка … ( рысь ) Вяжет мама длинный шарф, потому что сын - … ( жираф ) « Спинка в веснушках. Ах, как неловко !» – И покраснела … ( божья коровка )
Загадки - обманки Быстрее всех от страха несется … ( заяц ) С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … ( обезьяна ) Дочерей и сыновей учит хрюкать …( свинья ) Кто в малине знает толк ? Косолапый, бурый … ( медведь )
предмет признаки где живётрифмы сорока лисица лимон огурец Сочиняем загадку
предмет признаки где живётрифмы сорока крикливая белобокая в лесу лисицасестрица лимон жёлтый кислый чай пьют огурец молодец Сочиняем загадку
Загадки - сравнения Какая ? На что похожа ? Что делает ? бабочка
Загадки - сравнения Какая ? На что похожа ? Что делает ? яркаяцветоккружится лёгкаяпушинкавьётся ___________, как (словно)________ ___________, да (а) не __________
Загадка про ёжика имя существитель - ное имя прилагатель - ное глаголрифмы
Загадка про ёжика имя существи - тельное имя прилага - тельное глаголрифмы недотрогамаленькийфыркаетудаленький зверёккруглыйбежитшуршит иголкиколючийкатитсяпрячется комочексеренькийпыхтитклубочек ножкикоротенькиесвернулсяпо дорожке
Нахождение общих и частных признаков предметэто – у которого есть … он может ещё … страус лиса
Нахождение общих и частных признаков предметэто – у которого есть … он может ещё … страусптицакрыльяне умеет летать лисаживотноерыжая шерсть ловить мышей
Загадки на смекалку Олень, ирис, враг Идет Лежебока, олень навстречу. Что они будут делать ? Зачем я врагу положила помидоры, капусту, кабачки, зелень. У меня есть ромашка, розы, ирис. Могу я собрать букет и сварить кашу ?
Олицетворение, сравнение Олицетворение, сравнение действиясравнениярифмы Согласные звуки
Олицетворение, сравнение Олицетворение, сравнение действиясравнениярифмы шуршатчеловечкимогут - помогут звенятсоседихотят скрипятжителилюбители свистятптичкиневелички, на страничке Согласные звуки
Спасибо !