МОУ «СОШ 17 г Вольска Саратовской области» Межмуниципальный семинар «Коррекция девиантного подростков» Соц педагог МОУ «СОШ 17 г Вольска Саратовской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каким должен быть современный педагог - классный руководитель в условиях компетентностного подхода? Работу выполнила: Н.Н.Орлова «Детей учит то, что их.
Advertisements

Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
«Профилактика агрессивного поведения учащихся» Учащиеся 7Б класса Семёнов В. и Николаева О. Социальный проект на тему:
Толерантность. " Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Прогнозирование и предупреждение социальных конфликтов «Любая система разрушается изнутри неуправляемыми конфликтами.»
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Психологическая помощь детям при подготовке к самостоятельной жизни ГОУ АО «Северодвинский детский дом»
Агрессивность детей Цели: исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
Педагог - психолог Сереброва Н. Ю.. – это процесс взаимодействия личности ( учитель ) и группы ( класс ), а также личности ( учитель ) и личности ( ученик.
Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере ребенок – взрослый, взрослый – взрослый и необходимость создания толерантной.
«Социализация без проблем» Коррекционно-профилактическая программа Автор: Гартман Т.Н.
Транксрипт:

МОУ «СОШ 17 г Вольска Саратовской области» Межмуниципальный семинар «Коррекция девиантного подростков» Соц педагог МОУ «СОШ 17 г Вольска Саратовской области» Т. Г. Дунюшина

Принцип комплектования групп Информированность – учащиеся должны заранее знать о том, что такое тренинговые занятия. Каковы их цели, какие могут быть результаты. Добровольность – обязательное согласие на участие в занятиях.

Численность и возрастной состав человек - приемлемая плотность взаимодействия -возможность контролировать и управлять действиями участников группы (+,-) 1, 2 года – по значимости возрастных проблем, ценностной ориентации, общности интересов.

Характер нарушения поведения детей Эмоциональные механизмы регуляции поведения – импульсивность, вспыльчивость, несдержанность и т п. Нравственные отклонения в поведении – хамство, грубость, сквернословие и т п.

Групповая динамика Цели группы: -Общая направленность тренинга. -Расширение адаптационных возможностей подростков.

Нормы группы 1.Задаются ведущим Каждый может говорить, что хочет, задавать вопросы или отвечать на них. Группа информационно закрыта, то что происходит в группе не обсуждается с посторонними. Отсутствие оценочных суждений, исключение из разговора оскорбительных слов, которые могут унизить личность человека. 2. Вырабатываются самой группой Ритуалы встречи, прощанья, девиз, атрибутика и т п.

Фазы развития группы 1. Зависимость и поиск ориентации ( встревоженность, обеспокоенность, неуверенность в себе, обсуждение второстепенных событий, проблемы поведения) 2.Конфликт и протест Агрессию можно выражать вербально, через проговаривание отрицательных чувств. Агрессия может быть принята, объяснена и принята 3. Конструктивное взаимодействие ( сплоченность, заинтересованность, искренность)

Модель пошагового изменения агрессивного поведения 1. СОЗНАНИЕ расширение информации о собственной личности и проблеме агрессивного поведения 2. ПЕРЕОЦЕНКА ЛИЧНОСТИ оценка того, что ученик думает о собственном поведении 3. ПЕРЕОЦЕНКА ОКРУЖЕНИЯ оценка того, как поведение человека влияет на окружающих 4. ВНУТРИГРУППОВАЯ ПОДДЕРЖКА Открытость и сочувствие группы при обсуждении проблемы агрессивного поведения 5. СВОЕ МНЕНИЕ собственное отношение к проблеме агрессивного поведения 6. УКРЕПЛЕНИЕ - Я формирование уверенности в способности изменить собственное поведение 7. ПОИСК АЛЬТЕРНАТИВЫ обсуждение возможных замен агрессивного поведения 8. КОНТРОЛЬ ЗА СТИМУЛАМИ противостояние стимулам провоцирующим агрессивного поведения 9. ЗАКРЕПЛЕНИЕ поощрение за изменения в поведении 10. СОЦИАЛИЗАЦИЯ отказ от агрессивного поведения

Сбор проблематики ЧТО НРАВИТЬСЯ? В ЖИЗНИ В ШКОЛЕ ЧТО НЕ НРАВИТЬСЯ? ДОМА

Корректирующие упражнения

«Я – состояние» Я в прошлом, настоящем, будущим, активизация самосознания 1.Раньше я … 2.На самом деле я … 3.Скоро я …

«Я – мотиваций» 1.Я никогда… 2.Я хочу, но наверно никогда не смогу… 3.Если я действительно захочу, то … Активизация процессов волевой регуляции

«Самоотношение» позитивная оценка и принятие собственных негативных качеств «+» качества - … «-» качества - …

«Волшебный базар» Проигрывание внутриличностных конфликтов, изучение самоотношения, обучение позитивной оценке и принятие собственных негативных качеств.

«Вербальное и невербальное общение» Памятник чувству

Собственное отношение к агрессивному поведению ЭНЕРГИЯ Конструктивная агрессия Деструктивная агрессия Активность Стремление к достижению цели Защита собственного достоинства Завоевание свободы и независимости Насилие Жестокость Ненависть Гнев Раздражение Упрямство Недоброжелательность

«Способ разрядки агрессивной энергии» «Жила-была невероятно свирепая, злая и ядовитая Змея. Однажды она повстречала мудреца и поразившись его доброте она утратила свою злобу. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей и Змея решила жить простодушно, не нанося никому ущерба. Но как только люди узнали, что змея не опасна они стали бросать в змею камни, таскать её за хвост и издеваться над ней. Это были тяжелые дни для Змеи. Мудрец увидел, что происходит и сказал Змее. «Дорогая, я просил, чтобы ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их».

«Горячий стул» Каким ты был (а) в детстве? Кем ты хочешь стать и чем будешь заниматься? Что нравиться, что не нравится в человеке?

«Внутригрупповая дискуссия»

«Межгрупповая дискуссия»

НЕДОСТАТКИ МЕТОДИКИ 1.СНИМАЕТ «СИМПТОМЫ» НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ НО НЕ ВЛИЯЕТ НА ИХ ПРИЧИНЫ 2.НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ 3.ОКАЗЫВАЕТ КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭФФЕКТ 4.НЕ ДАЕТ «ЭФФЕКТА ПЕРЕНОСА» - т.е. не действует за пределами группы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Соц. педагог МОУ «СОШ 17 г Вольска Саратовской области» Дунюшина Татьяна Геннадьевна