«Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Зачем исследовать то, « Зачем исследовать то, что заранее известно?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
Advertisements

Д ЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению ; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
Сероштан Е.А. зав. учебно-методическим отделом СПб ГБОУ СПО «ПКГХ», преподаватель информатики высшей квалификационной категории.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
МЕТОД ПРОЕКТОВ И ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПОЛАТ Е.С.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Человек есть свой собственный проект. Ж.П. Сартр.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
МЕТОД ПРОЕКТОВ ПОЛАТ Е.С.. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического.
МЕТОД ПРОЕКТОВ ПОЛАТ Е.С.. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Из опыта работы учителя ГОУ ЦО 879 Мордань Натальи Юрьевны.
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
Основные требования к использованию метода проектов:
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Транксрипт:

«Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Зачем исследовать то, « Зачем исследовать то, что заранее известно?»

Метод проектов – вопросы и ответы Учитель начальных классов МОУ СОШ 37 Лычагина Л.В.

В чём отличие исследовательской деятельности учащихся от проектной? Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Проектная деятельность – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, направленная на достижение общего результата деятельности, представления о котором заранее выработаны, намечены этапы проектирования и реализации. В чём отличие исследовательской деятельности учащихся от проектной?

Главной целью учебного исследования является развитие личности, приобретение учащимися функционального навыка исследования, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе, получение новых знаний на субъективном уровне. В чём отличие учебного исследования от научного?

Главным результатом научной исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину, получение новых знаний об окружающем мире. В чём отличие учебного исследования от научного?

Постановка проблемы; Постановка проблемы; Изучение теории, связанной с выбранной темой; Изучение теории, связанной с выбранной темой; Подбор методик исследования и практическое овладение ими; Подбор методик исследования и практическое овладение ими; Сбор собственного материала; Сбор собственного материала; Анализ и обобщение собранного материала; Анализ и обобщение собранного материала; Собственные выводы. Собственные выводы. Какие основные этапы свойственны проведению исследования в научной сфере?

Тезисы; Научная статья; Устный доклад; Диссертация; Монография; Популярная статья. В какой форме можно представить результаты исследований?

неправильная формулировка темы или названия работы; неправильная формулировка темы или названия работы; отсутствие контрольной группы или неправильный ее подбор; отсутствие контрольной группы или неправильный ее подбор; отсутствие статистической обработки полученных результатов; отсутствие статистической обработки полученных результатов; неверная интерпретация полученных результатов; неверная интерпретация полученных результатов; несоответствие выводов и результатов исследования. несоответствие выводов и результатов исследования. Какие основные ошибки допускаются в исследовательских работах учащихся?

Гуманистическая педагогика. Гуманистическая педагогика. Личностно-ориентированный подход. Личностно-ориентированный подход. Конструктивизм. Конструктивизм. Формирование критического мышления. Формирование критического мышления. Какие концептуальные подходы к системе образования существуют в настоящее время?

«Личностно-ориентированный подход основной акцент делает на организации познавательной деятельности ученика, с учетом его индивидуальных особенностей интеллектуального развития, особо подчеркивая уважение достоинства личности ученика… Уже недостаточно просто знать что-то; более важно знать почему и как». Уже недостаточно просто знать что-то; более важно знать почему и как». Что такое личностно-ориентированный подход?

Обучение в малых группах сотрудничества. Обучение в малых группах сотрудничества. Метод проектов. Метод проектов. Дискуссии. Дискуссии. Мозговая атака Мозговая атака Ролевые игры проблемной направленности. Ролевые игры проблемной направленности. Разноуровневое обучение Разноуровневое обучение «Портфель ученика» «Портфель ученика» Какие педагогические технологии, отражают личностно-ориентированный подход?

Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Что такое метод проектов?

1.Представление проблемной ситуации: -вербально; -с помощью видеоряда; -с помощью мультимедийных средств. 2. Мозговая атака. 3. Обсуждение. 4. Выдвижение гипотез. 5. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей. 6. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов. Какие этапы необходимо пройти при разработке образовательного проекта?

7.Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием; 8.Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке); 9.Оформление результатов проектной деятельности; 10.Защита проекта, оппонирование, дискуссия. 11.Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 12.Самооценка, внешняя оценка. Какие этапы необходимо пройти при разработке образовательного проекта?

Общим основанием для уровневого рассмотрения проблемности является степень самостоятельной мыслительной деятельности учащихся. Первый уровень : соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем. Первый уровень : соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем. Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает. Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает. Как создать проблемную ситуацию?

Третий уровень предполагает, что пре-подаватель создает проблемную ситуацию, а ученик с амостоятельно ее разрешает. Третий уровень предполагает, что пре-подаватель создает проблемную ситуацию, а ученик с амостоятельно ее разрешает. Четвертый уровень свидетельствует о полной самостоятельности ученика, который сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию. Четвертый уровень свидетельствует о полной самостоятельности ученика, который сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию. Как создать проблемную ситуацию?

Как сформулировать критерии оценки образовательного проекта? Значимость и актуальность выдвинутых проблем, их адекватность изучаемой тематике; Корректность используемых методов исследования и методов обработки данных; Корректность используемых методов исследования и методов обработки данных; Активность каждого участника проекта; Активность каждого участника проекта;

Как сформулировать критерии оценки образовательного проекта? Коллективный характер принимаемых решений; Коллективный характер принимаемых решений; Характер общения, взаимопомощи участников проекта; Характер общения, взаимопомощи участников проекта; Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей.

Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, обобщать и оценивать собранные факты, делать выводы; Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, обобщать и оценивать собранные факты, делать выводы; Эстетика оформления результатов выполненного проекта; Эстетика оформления результатов выполненного проекта; Умение участвовать в дискуссии, отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов; Умение участвовать в дискуссии, отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов; Умение выдвигать новые проблемы по результатам проведенного исследования. Умение выдвигать новые проблемы по результатам проведенного исследования. Как сформулировать критерии оценки образовательного проекта?

поиск участников проекта; поиск участников проекта; при необходимости консультирование (по просьбе участников проекта); при необходимости консультирование (по просьбе участников проекта); связь с другими организациями, средствами массовой информации, специалистами, мнение или знания которых необходимы участникам проекта; связь с другими организациями, средствами массовой информации, специалистами, мнение или знания которых необходимы участникам проекта; сбор и распространение информации об участниках проекта; сбор и распространение информации об участниках проекта; стимулирование участников к самооценке; стимулирование участников к самооценке; организация защиты и внешней оценки проекта. организация защиты и внешней оценки проекта. Каковы функции координатора проекта?

Иметь хорошие организаторские способности; Иметь хорошие организаторские способности; Быть методически грамотным; Быть методически грамотным; Владеть навыками межкультурного общения; Владеть навыками межкультурного общения; Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками; Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками; Активно сотрудничать в проектной деятельности; Активно сотрудничать в проектной деятельности; Обладать базисными навыками работы в сетях; Обладать базисными навыками работы в сетях; Уметь работать с большими объемами информации; Уметь работать с большими объемами информации; Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями. Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями. Какими качествами должен обладать координатор проекта?