«От знаний, умений, навыков – к универсальным учебным действиям» МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» Педсовет 17 декабря 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа» 30 марта 2012 года.
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
ФГОС «Начальное образование» второго поколения – основа педагогического сопровождения развития младших школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Семинар для заместителей директоров по УВР образовательных учреждений СВАО г. Москвы «Управление процессом формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Транксрипт:

«От знаний, умений, навыков – к универсальным учебным действиям» МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» Педсовет 17 декабря 2012 г

План педсовета: «Универсальные учебные действия: основные понятия» Шульга Р.Ю., директор школы Тренинг по определению универсальных учебных действий Фомина Г.П., учитель английского языка «Создание хронологических таблиц как способ формирования метапредметных результатов, направленных на переработку и структурирование информации» Малова Н.В., учитель русского языка и литературы Программа деятельности апробационной площадки ФГОС ООО по направлению «Формирование универсальных учебных действий» Мартюшева О.М., замдиректора по УВР

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию». Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Рассмотрение результата образования не как наращивание предметной информации, а как комплекс умений, позволяющих добиваться требуемого результата, ставят новые ориентиры для современной школы, что требует изменения задач, решаемых учителями в современном образовательном процессе. Учитель не только передает объективные знания учащимся, а способствует развитию их инициативы и самостоятельности, организует деятельность учащихся таким образом, чтобы каждый мог реализовать свои способности и интересы. Фактически учитель создает условия, в которых становится возможным для учащихся развитие их интеллектуальных и других способностей, опыта применения полученных знаний в различных ситуациях (познавательных, социальных), т.е. развитие их компетентности.

В Федеральном государственном образовательном стандарте существенно расширяются представления об образовательном результате. Целью и смыслом образования признается развитие личности обучающихся, а под новым образовательным результатом в настоящем документе понимаются как познавательные (учебные) результаты, так и результаты, касающиеся других сторон личности школьников, сформированные в процессе образования, - гражданская позиция, уровень их социализации, система ценностных отношений и ориентиров.

6 Методологический подход Стандарт 2004 годаСтандарт нового поколения Личностно- ориентированный развивающий подход - формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности Системно -деятельностный подход - Программа формирования универсальных учебных действий

Понятия УУД В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного, и познавательного развития и саморазвития личности.

Функции универсальных учебных действий включают обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

Виды универсальных учебных действий: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные.

Ведущие технологии формирования универсальных учебных действий Технология развития критического мышления учащихся. Технология развивающего обучения. Технология проблемного диалога. Проектно-исследовательские технологии. Учебная задача. Учебная ситуация. Информационно-коммуникационные технологии.

Педагогические задачи 1. Определение содержания УУД в зависимости от возраста детей. 2. На основе каких предметов лучше формируются определённые УУД? 3. Как сочетать урочные и внеурочные занятия по формированию УУД? 4. Какие образовательные технологии наиболее эффективны в формировании различных компонентов УУД?

Педагогические задачи 5. Какими методами определять уровень сформированности УУД? 6. Как оценивать достижения учащихся в области овладения УУД? 7. Как спланировать мониторинг формирования УУД, как обрабатывать и хранить информацию об оценке достижений учащихся? 8. Какие УМК выбрать для реализации УУД? 9. Как сформировать банк заданий для формирования УУД? 10.Как осуществлять преемственность в развитии УУД детей разного возраста?

Российская академия образования Институт стратегических исследований Институт стратегических исследований в образовании Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере образования

«Лучшей дорогой в жизни должна стать дорога в школу»

Проект решения: 1. Создать проблемную группу «Формирование универсальных учебных действий»: определить (конкретизировать) блок (модуль) УУД, на котором будет проходить апробационная деятельность; подобрать технологии, техники, приемы для формирования заявленного УУД; начать разработку и формирование заданий, на основе которых будет формироваться заявленные УУД; разработать механизмы и критерии оценивания заявленного УУД.