ВОДА-ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ. НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ Вода ! Ты не проста необходима для жизни, Ты есть сама жизнь А.Сент-Экзюпери.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вода и жизнь. Выполнила: Безбалинова Амалия ученица 3 «Б» класса лицея 2 г. Сургута 2013 год.
Advertisements

2 Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
Определение свойств воды в разных состояниях
ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ.. Цель: помочь детям узнать что такое вода и для чего она нужна.
В О Д А Автор презентации – Воеводкина И.А.. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
В озёрах, реках обитает, часто по небу летает. Как наскучит ей летать, на землю падает опять.
ВОДА УМК «Перспективная начальная школа «Окружающий мир»
Большая часть поверхности нашей планеты покрыта водой. Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В.
Окружающий мир 3 класс. ВОДА Проверка домашнего задания. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.
Творческое название: «Волшебница вода». Актуальность проекта: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой.
« В ВОДЕ ОДНИ ВЕЩЕСТВА РАСТВОРЯЮТСЯ ДРУГИЕ НЕ РАСТВОРЯЮТСЯ » Выполнила : воспитатель II квалификационной категории подготовительной группы Никифорова Татьяна.
Г.Саров Нижегородская область Школа 13 учитель начальных классов Галина Павловна Куракина.
Материалы для проведения уроков химии в 8 классах.
Электронное приложение к предмету «Окружающий мир» по теме: «Замечательное вещество –вода.» учителя начальных классов Радченко Лидии Алексеевны.
Учитель физики Коришонкова Н.А.. Материал для урока физики в 8 классе.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Круговорот воды в природе
ВОДА В ПРИРОДЕ. Содержание Значение воды для жизни всего живого на Земле.Значение воды для жизни всего живого на Земле. Круговорот воды в природе. Три.
Значение воды на Земле.. Предмет изучения - вода.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия « Юридическая »
Транксрипт:

ВОДА-ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ. НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ Вода ! Ты не проста необходима для жизни, Ты есть сама жизнь А.Сент-Экзюпери

ЦЕЛЬ Формирование взаимосвязанных понятий о физических свойствах воды ЗАДАЧИ Получение дополнительные знания о свойствах и превращениях воды. Формирование экспериментальных умений по теме. Воспитание бережного отношения к исчерпываемому природному ресурсу – воде, толерантности.

Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею я вам доложить: Без воды нам не прожить! Вы слышали о воде? Говорят она везде: В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заполняет, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется.

Вода необходима человеку не только для питья и приготовления пищи, она необходима для поддержания чистоты в жилищах, на улице. Вода приводит в движение турбины, вырабатывающие электрический ток. Вода переносит тепло по трубам и согревает воздух в домах, где мы живем, теплицах, оранжереях, где растут растения. Вода является средой обитания для многих растений и животных. По водным путям человек передвигается на теплоходах, кораблях, лодках. Ни одна промышленность, ни один завод, ни одна фабрика не могут работать без воды.

расходуется … Вода

Наш организм почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит питательные вещества и кислород каждой клеточки нашего организма. Вода регулирует температуру нашего организма, испаряясь с поверхности кожи, выводит из организма вредные вещества. Вода находится в атмосфере в виде пара, облаков, туч. Голубой цвет - это вода. Вода заполняет впадины земной поверхности, образуя океаны, моря, озера, реки. Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Все из вас знают, что вода - легкоподвижная жидкость.

Вода служит…

Вода кипит при температуре 100 градусов и переходит из жидкого в газообразное состояние - пар - это ИСПАРЕНИЕ, превращение пара в жидкость - это КОНДЕНСАЦИЯ. При 0 градусов жидкая вода переходит в твердое состояние - ЛЕД. Лед имеет меньшую плотность, чем жидкая вода, и всплывает на ее поверхность, что очень важно для обитателей водоемов зимой. Вода обладает исключительно большой теплоемкостью, поэтому она медленно нагревается и медленно остывает. Благодаря этому водные бассейны регулируют температуру на нашей планете. Вот такая чудесная вода на нашей планете.

Берегите воду! Вода – это всё!

ВЫВОД Вода – прозрачная, бесцветная (в толстом слое голубая), легкоподвижная жидкость, без вкуса и запаха, кипит при 100 градусах (при нормальном атмосферном давлении 101,3 кПа) при этом вода превращается в пар - это испарение. Превращение пара в воду - это конденсация. Кристаллизуется при 0 градусов. Вода - вещество, без которого невозможна жизнь на Земле и хозяйственная деятельность человека. Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны, которое требует бережного отношения: строго учета, охраны от загрязнения, экономного использования. ВЫВОД Вода – прозрачная, бесцветная (в толстом слое голубая), легкоподвижная жидкость, без вкуса и запаха, кипит при 100 градусах (при нормальном атмосферном давлении 101,3 кПа) при этом вода превращается в пар - это испарение. Превращение пара в воду - это конденсация. Кристаллизуется при 0 градусов. Вода - вещество, без которого невозможна жизнь на Земле и хозяйственная деятельность человека. Водные ресурсы - национальное богатство нашей страны, которое требует бережного отношения: строго учета, охраны от загрязнения, экономного использования.

Опыт 1. Посмотрите на стакан с водой и вспомните из своей жизни: «Имеет ли вода какой-либо вкус?» (ответ учащихся) Учитель: Правильно. Вода не имеет вкуса (на магнитной доске помещается табличка со свойством) Опыт 2. У вас на столах стоят стеклянные колбы с водой, рядом лежат стеклянные палочки с резиновыми наконечниками. Возьмите стеклянную палочку и опустите в колбу с водой (уч-ся выполняют опыт) Видна ли палочка в воде? О каком свойстве воды это говорит? Учитель: Правильно. Вода прозрачная (на доске помешается табличка со свойством) Опыт 3. Вспомните как правильно нюхать неизвестные вещества. Если кто-то из вас забыл то посмотрите на плакат. * Выполняем опыт. Имеет ли вода запах? (ответы уч-ся) Учитель: Правильно. Вода не имеет запаха (на доске помещается табличка со свойством). ЛАБОРАТОРНЫЕ ОПЫТЫ

Опыт 4. У вас на столах лежат полоски из цветной бумаги. Возьмите и сравните их с цветом воды. *Имеет ли вода цвет? (ответы уч-ся) Учитель: Совершенно верно. Вода бесцветная жидкость (на доске помещается табличка с этим свойством воды) Опыт 5. Найдите на столе склянку с твердым веществом (у каждого свое вещество). Назовите свое вещество (поваренная соль, сахар, речной песок, мел). Возьмите ложечкой каждый свое вещество и опустите в стаканчик с водой. Аккуратно размешаем. Учитель: Наблюдаем. Что происходит с веществом? Ответьте на вопрос. *Какое вещество вы растворяли, и что у вас получилось? (ответы уч-ся) И так делаем вывод. Там где был сахар, соль - вещества растворились, а там где был мел, речной песок - вещества не растворились. Вода - растворитель, но не все вещества растворяются в ней. Там, где вещество растворилось, получился раствор, а там где вещество не растворилось, получилось взвесь. (На доску прикрепляем слова: растворитель, раствор, взвесь) Приготовленную нами взвесь можно очистить. Для этого нам необходимо собрать прибор для фильтрования. (Учитель собирает и пропускает взвесь через фильтр). Что наблюдаете? (ответы уч-ся)

Следующий вопрос: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает, А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (или другое стихотворение - все зависит от времени и класса) О каком процессе идет речь в этой загадке? Вода в природе находится в трех состояниях: - в твердом (снег, лед), - в газообразном (пар, облака, тучи), - в жидком. Чтобы наблюдать переход воды из одного состояния в другое проведем опыты. Как превратить воду из жидкого состояния в газообразное? Демонстрация опыта: нагревается пробирка с водой до кипения и к отверстию пробирки подносится холодный предмет. Что наблюдаете? Сделайте вывод.