В помощь родителям Рекомендации опубликованы по просьбе родителей по итогам общешкольного собрания 23.11.2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
Advertisements

Холерик Флегматик Меланхолик Сангвиник Сангвиник Подвижен, общителен, весел Уравновешен Быстро находит контакт с людьми Легко переключает внимание Быстро.
Баштанник Н.Е., учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска.
Кл. рук. Витько Н. В.. «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродуют их!» В.А. Сухомлинский «Характер и нравственное.
* совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры; *
Учет индивидуальных особенностей учащихся подросткового возраста при организации образовательного процесса Государственное учреждение образования «Сморгонский.
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
ИКТ (информационно – коммуникационные технологии) - это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового.
Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью В этот период жизни к нелюбимым.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Родительское собрание – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Автор: классный руководитель 6 класса Е.Н.Петрова.
Воспитываем мальчиков, воспитываем девочек. Гендерные характеристики на разных возрастных этапах развития Пол- первая категория, в которой ребёнок осмысливает.
- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Учет возрастных психологических особенностей детей и подростков при проведении просветительской работы.
Родительское собрание «Наши трудные дети». Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?
Как помочь ребенку при переходе из начальной в среднюю школу?!
В чем причины детского непослушания или ошибочные цели Детское непослушание.
Транксрипт:

В помощь родителям Рекомендации опубликованы по просьбе родителей по итогам общешкольного собрания г.

У мужчин У женщин логика обобщение восприятие в целом склонность к абстракциям романтизм ориентация в пространстве и времени техническая направленность мотив достижения успеха стремление к лидерству склонность к новаторству желание быть первым у женщины интуиция анализ внимание к деталям конкретика практицизм ловкость и чуткость рук гуманитарная направленность мотив отношения с окружающими умение подчиняться следование правилам желание быть единственной и неповторимой

По сравнению с женщиной По сравнению с мужчиной мужчина более женщина более Рациональность Твердость Сдержанность Суровость Решительность, склонность к риску Уверенность в себе Агрессивность Предприимчивость Активность Индивидуалист Замкнутость Молчаливость Чувствительность Гибкость Эмоциональность Отзывчивость Осторожность Тревожность Сострадательность Исполнительность Старательность Коллективист Общительность Разговорчивость

Что необходимо девочкам: 1. забота и внимание, на основе этого они формируют позитивное представление о себе. 2. Ей необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям,- что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды 3. Девочки нужно постоянное подтверждение ее достоинств. 4. Девочкам нужно давать как можно больше внешней любви, ласки и нежности. 5. Девочкам необходимо чувствовать себя любимой, причем безусловно. 6. Родительская опека воспринимается девочками, как забота, контроль – как беспокойство родителей за ее благополучие 7. Индивидуальность. 8. Учите относиться к жизни с юмором и оптимизмом. 9. Женственность 10.Воспитывайте адекватную самооценку. 11. Девочка воспитывается на примере матери. 12. Научите девочку разбираться в людях 13. Отец закладывает рациональные основы в детях.

Что необходимо мальчикам: 1. Доверие – это основа их позитивного представления о себе. 2.Мальчикам для нормального развития нужно много места. 3.В воспитании мальчиков главное не спешить. 4. Желательно не менять планов либо предупреждать об их изменении заранее. 5.Мальчики лучше понимают прямые указания. Формулируйте их правильно. 6. Кратко и четко излагайте свои мысли. 7. Оценивайте действия, а не сына. 8. Мужественность. 9.Держите дистанцию. 10. Давайте больше свободы 11. Оторвите от юбки. 12. Важно приучать мальчиков к самообслуживанию.

7-8 лет (1-2 классы) Учиться сознательно подчиняться правилам Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения Может сосредоточить свое внимание на 15 минут Восприятие отличается неустойчивостью и неорганизованностью Преобладает непроизвольное внимание Мышление начинает развиваться от эмоционально- образного к абстрактно-логическому. Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел. Становится более критичным к своим поступкам Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого.

9-10 лет (3-4 классы) Любят коллективную деятельность. Нравится исследовать все, что незнакомо. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество. «Золотой возраст памяти» Девчонки и мальчишки «кучкуются» Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

11-12 лет (5-6 классы) Рост в этом возрасте не только быстрый, но и неравномерный. Поэтому часто чувствует себя усталым, неуклюжим. Думает, что привлекает всеобщее внимание, чувствует себя неловко. Период бурного самоутверждения двигательного характера Начинают появляться признаки полового созревания. Проявляет интерес к противоположному полу. У девочек это проявляется раньше. Большинство обладает большим аппетитом. Появляется желание иметь свою точку зрения, всё взвесить и осмыслить Девочки обычно выглядят старше мальчиков. Потребность в раздумьях о себе и окружающих, в размышлениях о предметах и явлениях, в том числе о тех, что не даны в непосредственно-чувственном восприятии.

13-14 лет (7-8 классы) Немотивированное противостояние взрослым Негативизм по отношению к учителям, Трагическое переживание ситуации не включенности в группу сверстников Надежда на неопределенное светлое будущее, Бравада своей независимостью, Поведение беспорядочно и неустойчиво: регрессивные тенденции и детские модели поведения (особенно в моменты стресса и замешательства) могут сменяться абсолютно зрелыми действиями. Конфронтация с родителем одного с ним пола Группирование со сверстниками Чрезмерное внимание к своей внешности Иногда может казаться ленивым Мир понимает через отношение к себе окружающих

15-18 лет (9-11 классы) Переоценка ценностей Профессиональное самоопределение. Изменяется отношение к школе оно становится более прагматичным Становится актуальным поиск спутника жизни и единомышленников, Возрастает потребность в сотрудничестве с людьми, Укрепляются связи со своей социальной группой, Появляется чувство интимности с определенными людьми. Повышением уровня самоконтроля и саморегуляции. Перестает учиться за отметку ему важны сами по себе знания Формируется обобщение представление о самом себе, понимание и переживание своего Я, своей индивидуальности, своей личности. Мир воспринимает через себя

По ведущему каналу восприятия информации: Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов.

Что можно требовать: - от визуала можно требовать быстрого решения задач; - от аудиала немедленного повторения услышанного им материала; - от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!

При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется: - визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.; - аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием; - кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.

Как общаться: - с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.; - с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия; - с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.

Да и замечание ребенку произведет нужный эффект, если будет сделано "на его языке": - визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем; - аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш"; - кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему.

Что из того, что ваш супруг делает или не делает, говорит или не говорит, больнее всего ранит вас? Противоположное тому, что причиняет вам наибольшую боль, возможно и является вашим основным языком любви. Чего вы чаще всего требовали от своего супруга? То, что вы просили чаще всего, весьма вероятно и является тем, что даст вам почувствовать себя любимой. Каким образом вы регулярно выражаете любовь своему супругу? Ваш способ выражения любви может быть индикатором того, что может помочь и вам чувствовать себя любимой.

Пять языков любви: Слова одобрения Качественное время Получение подарков Акты служения Физическое прикосновение