Диагностика воспитанности как основа развития личности «Если воспитательная система достигает той цели, ради которой она была создана, то она разрушается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Advertisements

Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
МОУ «Малышенская СОШ» Тема выступления: «Общественная природа личности и её формирование» Выступление подготовила: Гаврилова Надежда Александровна.
"Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель В.А. Сухомлинский.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Лекция 4 Профессиональная культура педагога профессионального обучения.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Содержание экологического образования В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К МИРУ ПРИРОДЫ.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Сущность, цели, задачи. педагогическая категория обозначает процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи.
«Воспитание –это педагогическое управление процессом развития личности.» Х.И. Лийметс.
Экономическая культура Дудаева Л.В Дудаева Л.В Вперед Назад Выход Ссылка.
Экологическое воспитание личности Выполнила : Галиуллина Азалия.
Транксрипт:

Диагностика воспитанности как основа развития личности «Если воспитательная система достигает той цели, ради которой она была создана, то она разрушается или трансформируется в другую?…» В.А.Караковский Делекторская Л.Г. г. Истра 2012г.

раскрыть значение диагностики воспитанности в профессиональной деятельности.

определить психологическую базу развития личности; выделить основные ценностные ориентации в области воспитания; раскрыть основные способы и приемы диагностики воспитанности личности.

Психологическая основа субъекта деятельности – это совокупность взаимосвязанных элементов, образующих единство и целостность потребностей, способностей, норм, каждый из которых – подсистема со своими элементами, связями и отношениями.

Потребности Круг интересов и все то, чем человек интересуется, что желает приобрести, чем наполняет свое внутреннее содержание. Процесс изменения потребностей – впитывание разнообразных явлений из окружающей среды. Разумное впитывание называется воспитанием.

Способности – способы совершения действий. Чем разнообразнее действия, тем большее число способностей развивается. «Каждый из нас – сын своих действий» - Сервантес.

Нормы – усвоенная информация об окружающем мире и о себе в нем (правила, установки, предписания). Они усваиваются небольшими дозами, посильными для каждой отдельной личности, в зависимости от интереса, подготовленности прошлым опытом. Сознание базируется на «хочу», «надо», «могу».

Земля – как общий дом. Отечество – Родина, завещанная предками. Семья – естественная среда развития. Труд – основа бытия. Знания – результат труда. Культура – богатство, накопленное человечеством. Мир – согласие между людьми. Человек – как абсолютная ценность.

Оценка воспитанности личности: 1.Отношение к старшим. 2.Отношение к сверстникам. 3.Отношение к младшим. 4.Отношение к противоположному полу. 5.Отношение к родителям. 6.Отношение к учителям. 7.Отношение к учебе. 8.Отношение к труду.

9.Отношение к вещам. 10.Отношение к природе. 11.Отношение к животным. 12.Отношение к произведениям культуры. 13.Отношение к материальным ценностям. 14.Отношения к деньгам. 15.Активность в общественной жизни. 16.Поведение в быту. 17.Поведение в учебном заведении. 18.Поведение в общественных местах.

19.Умение видеть свои недостатки и адекватно их оценивать. 20.Культура речи и словарный запас. Критерии диагностики: 1балл – отношение всегда отрицательное. 2б. – часто отрицательное. 3б. – безразличное. 4б. – чаще положительное. 5б. – всегда положительное.

Главный критерий качества воспитания – результативность, то реальное приращение, которое получил каждый обучающийся в своих потребностях, нормах, способностях.

Самооценка результативности участия в педагогическом процессе. Общекультурная польза Профессиональная польза

Суммарная оценка степени обученности и квалификации будущего специалиста за определенный период обучения.

Рейтинговая система стимулирует инициативу студентов к выполнению творческой работы, позволяет иметь достоверную информацию о результативности воспитательного процесса.

Выводы: каждое действие направлено либо в сторону гармонии, либо в сторону столкновений, катастроф. Разглядеть это направление – свойство диагностики. приращение в самоопределении, новых критериях, способах деятельности – результативность педагогического процесса.приращение в самоопределении, новых критериях, способах деятельности – результативность педагогического процесса.