УЧИТЕЛЬ - ФАСИЛИТАТОР. Проблема педагогического воздействия и взаимодействия. Учитель начальных классов МОСШ 8 Кузьменко Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Январь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Advertisements

Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
ПЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА И ПРОЦЕСС ЕГО РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Поощрение и наказание в воспитании ребенка Родительское собрание в 6 классе Учитель: Данилова Ю.В.
«Моя педагогическая концепция». Цель моей деятельности Развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического.
Обучение и воспитание успехом Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш.
Какой идеальный тип человека современности и ближайшего будущего?
Оценивание образовательных достижений учащихся ( психологический аспект) Педагог- психолог Елатенцева Л.Ю.
ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
«Психолого-педагогическая поддержка детей с отклонениями в поведении».
Нравоучения бесполезны – обращение к подросткам должно быть немногословным, грубость порождает только грубость. В общении с подростком не должен присутствовать.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Беседа для родителей « Какой должна быть любовь к ребенку »
«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
ГУМАННО - ЛИЧНОСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УРОКА МУЗЫКИ. « Дари себя детям !» Ш. А. Амонашвили.
Практический семинар для преподавателей Автор: Кузиванова Людмила Михайловна педагог - психолог Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Использование технологий коучинга в современном образовании НАТАЛИЯ ДОЛИНА, к.э.н. Бизнес-коуч Президент Международной Федерации Коучинга,
Транксрипт:

УЧИТЕЛЬ - ФАСИЛИТАТОР. Проблема педагогического воздействия и взаимодействия. Учитель начальных классов МОСШ 8 Кузьменко Н.А.

Учитель - фасилитатор n n Фасилитатор– повышающий скорость или эффективность деятельности индивида. Происходит от английского слова facilitate, что означает стимулировать, активизировать. Личностно - гуманный подход

Чем же отличается эффективное педагогическое взаимодействие от воздействия? А. Швейцер доброта, мягкость Квинтилиан просьбы, похвала Аль - Газали учитель не только источник информации К.Д. Ушинский роль личности и характера Я. Корчак Свобода во взаимоотношениях поощрения

Стратегии и техники эффективного педагогического взаимодействия

ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

ПОЗИТИВНЫЙ РАССКАЗ О СОБСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ n n Я могу это сделать! n n Одно маленькое усилие – и будет результат! n n Я достаточно знаю, чтобы сделать эту работу хорошо! n n Я могу измениться так, как считаю нужным!

ОШИБКИ - НУЖНОЕ ЯВЛЕНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ВЕРЫ В УСПЕХ. n n - рассказ о возможных, типичных ошибках; n n -демонстрация ценности ошибки как попытки выполнить задание, ведь отрицательный результат – это тоже результат; n n -подчеркивание любых улучшений; n n -раскрытие ученикам их сильных сторон; n n -демонстрация веры в учеников; n n -признание трудности своих заданий; n n -установка ограничения во времени на задания.

Сосредоточение внимание учеников на прошлых успехах Процесс обучения должен быть ощутимым Достижение признано и отмечено! Апплодисменты. Признание, выраженное в конкретных знаках и символах. Медали за какие – либо достижения Выставки творческих работ детей.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕЭФФЕКТИВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ) ) любое поведение в случае принуждения приобретает свойства защитно – оборонительного; ) ) происходит адаптация к устрашению и безразличие к наказанию; ) ) у учителя появляется искушение привлечь коллектив в качестве средства воздействия

Эффективное пед.взаимодействие предполагает: n n умение легко вступать в беседу с учеником; n n умение слушать его; n n искренний интерес к ученику; n n серьезное отношение к нему; n n терпимость к его ошибкам и недостаткам; n n способность чувствовать его боль и радость, уверенность и сомнение; n n непринужденность самовыражения, потребность и способность понять личность каждого ученика в сочетании с оптимистическим подходом к нему; n n умение видеть и утверждать возможности школьников, создавать для них ситуации успеха.

Учитель отнюдь не самый главный человек на уроке, а первый среди равных ему: ведущий и ведомый одновременно Е.И. Ильин БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !