Содружество школы и семьи как условие гармоничного развития личности учащегося «Содружество школы и семьи как условие гармоничного развития личности учащегося»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие школы и семьи как условие формирования позитивного социального облика школы и повышения качества образования.
Advertisements

Взаимодействие школы и семьи как условие формирования позитивного социального облика школы и повышения качества образования.
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
Федоровская СОШ1 «Личность учителя и родители – развития творческого взаимодействия»
Организация взаимодействия семьи и школы в воспитательной работе учащихся 8 «б» класса.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Семья – один из шедевров природы. Д.И. Писарев.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на эту тему? 2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? 3. Если.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей. Составила и провела: Белотелова Я. Н., учитель МБОУ НШ 37,
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Результаты анкетирования обучающихся в 5 «Б» классе МАОУ Лицей 1 18 мая 2012г.
Транксрипт:

Содружество школы и семьи как условие гармоничного развития личности учащегося «Содружество школы и семьи как условие гармоничного развития личности учащегося» родительская конференция март 2011 муниципальное образовательное учреждение «Кунашакская средняя общеобразовательная школа»

Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Ю.П. Азаров

« …Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости, - являются важнейшей миссией не только религиозной организации,но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность. Президент РФ Д.А. Медведев.

Семья – э то сложная социальная система, которой присущи черты социального института и малой социальной группы.

Семья – э то первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. Каким вырастет ребёнок, в о многом определяется его положением в системе семейных отношений.

Социальный паспорт нашей школы: Количество учащихся в школе Количество учащихся в школе845 Количество родителей 636 Полные семьи 233 Неполные семьи 170 Опекаемые14 Многодетные семьи 103 Малообеспеченные семьи Малообеспеченные семьи142 Неблагополучные семьи 29

Опросник социализации для подростков "Моя семья" 1. Сердятся ли родители, если Вы спорите с ними? 2. Часто ли родители помогают Вам в выполнении домашних заданий? 3. С кем Вы чаще советуетесь, с матерью или отцом, когда нужно принять какое-либо решение? 4. Часто ли родители соглашаются с Вами в том, что учитель был несправедлив к вам? 5. Часто ли родители Вас наказывают? 6. Правда ли, что родители не всегда понимают Вас, ваше состояние? 7. Верно ли, что Вы участвуете вместе с родителями в решении хозяйственных вопросов? 8. Действительно ли, что у Вас в семье нет общих занятий и увлечений? 9. Часто ли в ответ на Вашу просьбу разрешить Вам что–либо родители отвечают, что это нельзя? 10. Бывает ли так, что родители настаивают на том, чтобы Вы не дружили с кем-либо из ваших товарищей? 11. Кто является главой в Вашей семье: мать или отец? 12. Смеются ли родители над кем-нибудь из Ваших учителей?

Опросник социализации для подростков "Моя семья" 13. Часто ли родители разговаривают с Вами раздраженным тоном? 14. Кажется ли Вам, что у Вас в семье холодные, недружеские отношения между родителями? 15. Верно ли, что в Вашей семье мало помогают друг другу в домашних делах? 16. Правда ли, что родители не обсуждают с Вами прочитанных книг, просмотренных телепередач, фильмов? 17. Считают ли Вас родители капризным ребенком? 18. Часто ли родители настаивают на том, чтобы Вы поступали согласно их желаниям, говоря, что они разбираются в этом вопросе лучше Вас? 19. С кем из родителей Вы больше общаетесь? 20. Часто ли родители не одобряют и не поддерживают мероприятия, которые организует школа? 21. Наказывали ли Вас более сурово, чем других детей? 22. Часто ли Вы с родителями говорите «по душам», советуетесь по личным проблемам? 23. Верно ли, что у Вас нет ежедневных домашних обязанностей? 24. Правда ли, что родители не ходят с Вами в театры, музеи, на выставки и концерты?

Уровни взаимоотношений

Тяжело передать словами то особенно светлое чувство, когда мы вспоминаем теплоту родного семейного гнезда. До глубокой старости остаются у нас какие-то задушевные связи с той семьёй, из которой мы вышли К.Д.Ушинский.

Анкета «Учитель-ученик» 1. Учитель умеет заранее определить успехи своих учеников. 2. Мне трудно ладить с учителем. 3. Учитель - справедливый человек. 4. Учитель умело готовит меня к контрольным и экзаменам. 5. Учителю явно не хватает чуткости в отношениях с людьми. 6. Слово учителя для меня закон. 7. Учитель тщательно планирует работу со мной. 8. Я вполне доволен учителем. 9. Учитель недостаточно требователен ко мне. 10. Учитель может всегда дать разумный совет. 11. Я полностью доверяю учителю. 12. Оценка учителя очень важна для меня.

Анкета «Учитель-ученик» 13. Учитель в основном работает по шаблону. 14. Работать с учителем - одно удовольствие. 15. Учитель уделяет мне мало внимания. 16. Учитель, как правило, не учитывает моих индивидуальных способностей. 17. Учитель плохо чувствует мое настроение. 18. Учитель всегда выслушивает мое мнение. 19. У меня нет, сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые применяет учитель. 20. Я не стану делиться с учителем своими мыслями. 21. Учитель наказывает меня за малейший проступок. 22. Учитель хорошо знает мои сильные и слабые стороны. 23. Я хотел бы стать похожим на учителя. 24. У нас с учителем чисто деловые отношения.

«Перестройка потребностей и побуждений, пере- оценка ценностей есть основной момент при переходе от возраста к возрасту». Л. С. Выготский

«Идеальный родитель» 1 понимают своих детей32 чел. 2 помогают решать проблемы28 чел. 3 не кричат на своих детей 21 чел. 4 готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей 30 чел. 5 не читают нотаций16 чел. 6 не пьют 25 чел. 7 любят своих детей35 чел.

«Идеальный ребёнок» 1слушает во всём своих родителей9чел. 2выполняет всё то, что ему поручают в школе и дома10чел. 3помогает старшим братьям и сёстрам, взрослым, не обижает младших 10чел. 4умеет отвечать за свои поступки13чел. 5самостоятелен и активен10чел. 6имеет друзей и дорожит ими8чел. 7в любой ситуации всегда говорит правду7чел. 8дорожит своей семьей, родными и близкими, бережно относится к ним 15чел. 9дорожит своей семьей, родными и близкими, бережно относится к ним 8чел. 10знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться 7чел. 11умеет и хочет трудиться11чел.

Современный национальный воспитательный идеал это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс

Три основных составляющих взаимодействия семьи и школы Составляющие взаимодействия Информирование родителей Педагогическое корректирование складывающихся отношений между детьми и взрослыми. Практическое взаимодействие

Сотрудничество родителей и учителей Форма общенияВсегдаЧастоРедкоНикогда Посещение общешкольных родительских собраний 5 чел2 чел 1чел Посещение классных родительских собраний 7 чел.1 чел2чел0 чел Участие в работе родительского коллектива 2 чел1чел5чел2чел Участие в делах школы1 чел 5чел3чел Участие в делах класса2чел 5чел1чел

2.Совпадает ли ваша педагогическая позиция с позицией классного руководителя? Да – 8чел Нет – 2 чел

3.Кто, на ваш взгляд, играет главную роль в воспитании ребенка? III улица I семья II школа

4.Какие из перечисленных форм работы с родителями лично Вы хотели бы видеть в школе? Формы работыанет Приглашение родителей на открытые уроки 10 чел0 чел Привлечение родителей к кружковой работе 3 чел7 чел Посещение классным руководителем семей учащихся 5 чел Письменное общение5 чел

ИНТЕГРАЦИЯ (лат. Integratio восстановление, восполнение) понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Интеграция усилий семьи и школы – это важнейшее условие формирования единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье и успех.

Выпускник 21 века Любит своих родителей. Гордится страной, в которой живет. Уважительно относится к учителям. Дружелюбно настроен по отношению к товарищам по учебе. Увлечен серьезным делом (занимается творчеством).

Выпускник 21 века Испытывает сострадание к людям, попавшим в беду, и готов прийти к ним на помощь. Любит искусство. Имеет развитое чувство справедливости. Не совершает безответственных поступков. Заботится о своем здоровье и здоровье близких. Любит животных. Уважает собственные чувства и чувства других людей.

Выпускник 21 века Уверен в себе. Испытывает удовлетворение и радость от посещения музеев и выставок, общения с другими людьми. Доволен собственными достижениями (в учебе, творчестве, укреплении здоровья). Терпимо относится к негативным поступкам других людей. Верит в хорошее будущее.

Общечеловеческие ценности Патриотизм. Любовь к Родине Социальная солидарность Гражданственность семья Труд и творчество Наука Природа человечество

Патриотическое воспитание

Правовое воспитание

Трудовое воспитание

Художественно-эстетическое направление

Природоохранные мероприятия

Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.