П О Р Т Ф О Л И О Учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г. Ядрина Козловой Валентины Апполоновны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Номинация «Интеллект будущего» Тема: «Занковский урок. Каков он?»
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа N 28 г. Йошкар-Олы.
Презентация учителя начальных классов Токарской Марины Владимировны МУ «Мамасевская средняя общеобразовательная школа» Волжского РОО 2006 год.
. в современной педагогике дидактические принципы системы Л. В. Занкова звучат так: 1) обучение на высоком уровне трудности; 2)включение изучаемых дидактических.
МОУ Лукояновская начальная общеобразовательная школа Г. Лукоянов 2008год.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Общие сведения Дата рождения: 18 декабря 1966 года. В 1986 году закончила Галичское педагогическое училище по специальности преподавание в начальных классах.
Отдел образования и молодежной политики Чувашской Республики Ядринского района МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Ядрин Ядрин 2008г.
Моргаушский район ЧР МОУ «Ярабайкасинская СОШ» Ядыкова Лидия Аркадьевна учитель начальных классов.
Сентябрь: (предварительно) Спортивная эстафета «Выше, дальше, сильнее» (старшие, подготовительная группы). Октябрь: Досуг « Спортивный огород» (средние.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени.
РОЛЬ НОУ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. МКОУ СОШ с.Дружба Глушак Н.Д.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Презентация педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ « Лицей г.Козьмодемьянска» Просвиркиной Нины Владимировны.
Что важно знать родителям будущих первоклассников?
Педагогический стаж 15 лет II квалификационная категория Классный руководитель 10 класса Ряснянская Елена Леонтьевна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Политотдельская средняя общеобразовательная школа Матвеево–Курганский район Ростовская область Портфолио.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ АЛИНЫ АЛЬБЕРТОВНЫ КУДРЯВЦЕВОЙ С. ВЯТСКОЕ, 2007 Г. МОУ «ВЯТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
1 МБОУ Березкинская основная общеобразовательная школа.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Транксрипт:

П О Р Т Ф О Л И О Учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г. Ядрина Козловой Валентины Апполоновны

Козлова Валентина Апполоновна 29 августа 1956 года рождения Стаж работы: 27 лет Образование: Высшее Закончила: Канашское педагогическое училище по специальности : «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» (1971 – 1975 гг.), Чувашский Государственный Университет им. И.Н. Ульянова по специальности «История» (1983 – 1989 гг.). Курсы: свидетельство о повышении квалификации учителей начальных классов по системе Л.В. Занкова при Чувашском Республиканском институте образования в марте 2002 года. Присвоена высшая квалификационная категория (должность: учитель начальных классов). Место работы: С 1998 года – учительница начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина. Награды: Грамоты школы; Грамоты школы; Грамоты района; Грамоты района; Грамота Министерства образования ЧР; Грамота Министерства образования ЧР; Значок «Отличник народного просвещения Министерства народного образования РСФСР» от г. Значок «Отличник народного просвещения Министерства народного образования РСФСР» от г. Звание «Заслуженный учитель Чувашской Республики», удостоверение 2821 от 04 декабря 2002 года. Звание «Заслуженный учитель Чувашской Республики», удостоверение 2821 от 04 декабря 2002 года.

Восьмой год я работаю по развивающей системе Л.В. Занкова. Работая по этой программе важно, считаю для себя, иметь хорошую методическую подготовку, энтузиазм, хорошо знать своих детей, владеть основами общей, возрастной и педагогической психологии, вместе с психологом грамотно выявлять склонности, интересы детей, наметить программу развития. Л.В. Занков так видел личность учителя начальных классов, работающего по его методике развивающего обучения: Восьмой год я работаю по развивающей системе Л.В. Занкова. Работая по этой программе важно, считаю для себя, иметь хорошую методическую подготовку, энтузиазм, хорошо знать своих детей, владеть основами общей, возрастной и педагогической психологии, вместе с психологом грамотно выявлять склонности, интересы детей, наметить программу развития. Л.В. Занков так видел личность учителя начальных классов, работающего по его методике развивающего обучения: Уметь выдержать паузу после формулировки вопроса – не мешать детям думать. Уметь выдержать паузу после формулировки вопроса – не мешать детям думать. Не вести ребенка за руку в решении проблемы – дать поле свободы (Что думаете? Что скажете? Что молчите?) Не вести ребенка за руку в решении проблемы – дать поле свободы (Что думаете? Что скажете? Что молчите?) Уметь организовать меру помощи, чтобы каждый имел успех. Уметь организовать меру помощи, чтобы каждый имел успех. Дети имеют право задать вопрос, чувствовать себя уверенно и спокойно, высказываться по своей инициативе. Дети имеют право задать вопрос, чувствовать себя уверенно и спокойно, высказываться по своей инициативе. Считаться с желанием детей продолжить тот или иной вид работы, если у детей вдохновение, даже если это не предусмотрено планом урока. Считаться с желанием детей продолжить тот или иной вид работы, если у детей вдохновение, даже если это не предусмотрено планом урока.

Уметь радоваться ошибкам детей, так как эти ошибки ставят вопросы и проблемы перед классом. Уметь радоваться ошибкам детей, так как эти ошибки ставят вопросы и проблемы перед классом. Владеть активными методами и формами работы ( игровая, театрализованная, тренинги), так как они эффективны для развития творческого потенциала детей. Владеть активными методами и формами работы ( игровая, театрализованная, тренинги), так как они эффективны для развития творческого потенциала детей. Владеть нестандартными методами укрепления нервно-психического здоровья детей (релаксация, внушение, самовнушение, массаж и т.д.). Владеть нестандартными методами укрепления нервно-психического здоровья детей (релаксация, внушение, самовнушение, массаж и т.д.). Уметь снять напряжение, раздражительность. Уметь сосредоточить внимание, увлечь работой. Уметь снять напряжение, раздражительность. Уметь сосредоточить внимание, увлечь работой. Уметь быть равноправным партнером, избегая роли лектора. Уметь быть равноправным партнером, избегая роли лектора. Уметь видеть сильные стороны каждого ученика, дать понять детям, что учитель видит их достоинства независимо от учебных успехов. Уметь видеть сильные стороны каждого ученика, дать понять детям, что учитель видит их достоинства независимо от учебных успехов. Учить детей анализировать поведение, логику поступков не только литературных героев, но и свои, своих товарищей и взрослых. Учить детей анализировать поведение, логику поступков не только литературных героев, но и свои, своих товарищей и взрослых. Уметь поощрять детей к свободному проявлению чувств. Уметь поощрять детей к свободному проявлению чувств. Стремиться поддерживать симпатии детей друг к другу, формировать умение видеть и ценить индивидуальность друг друга. Стремиться поддерживать симпатии детей друг к другу, формировать умение видеть и ценить индивидуальность друг друга. Не злоупотреблять оценками и оцениваниями. Не злоупотреблять оценками и оцениваниями.

И это его видение для меня в работе очень близко и понятно. И это его видение для меня в работе очень близко и понятно. Очень важно, что бы на уроке дети могли наблюдать, анализировать, сопоставлять, сравнивать, группировать, проводить аналогии, чтобы был организован поиск, чтобы был высокий уровень трудности, но с соблюдением меры, работа направлена на осознание детьми знаний. Воспитание на уроке идет косвенно, незаметно, идет единство знания, развития и воспитания. Очень важно, что бы на уроке дети могли наблюдать, анализировать, сопоставлять, сравнивать, группировать, проводить аналогии, чтобы был организован поиск, чтобы был высокий уровень трудности, но с соблюдением меры, работа направлена на осознание детьми знаний. Воспитание на уроке идет косвенно, незаметно, идет единство знания, развития и воспитания. При изучении грамматики по системе Л.В. Занкова используются богатые возможности для развития школьников. Согласно программе начиная с 1-го класса, школьникам дается значительный объем теоретических сведений по грамматике. Вводятся термины и определения таких частей речи, как имя существительное, глагол, имя прилагательное. Кроме того, вводятся ряд других грамматических понятий: корень слова и однокоренные слова, речь, текст, предлоги, приставки и др. При изучении грамматики по системе Л.В. Занкова используются богатые возможности для развития школьников. Согласно программе начиная с 1-го класса, школьникам дается значительный объем теоретических сведений по грамматике. Вводятся термины и определения таких частей речи, как имя существительное, глагол, имя прилагательное. Кроме того, вводятся ряд других грамматических понятий: корень слова и однокоренные слова, речь, текст, предлоги, приставки и др. Существенно отличаются упражнения в учебнике, составленные на принципиально новой основе. Прежде всего следует указать на большое отличие в объеме словарного материала. Чтоб ученики могли усвоить словарную орфографию на действительно грамматической основе, т.е. путем осмысления языковых соотношений и их общения, а не путем заучивания правописания определенных слов. Существенно отличаются упражнения в учебнике, составленные на принципиально новой основе. Прежде всего следует указать на большое отличие в объеме словарного материала. Чтоб ученики могли усвоить словарную орфографию на действительно грамматической основе, т.е. путем осмысления языковых соотношений и их общения, а не путем заучивания правописания определенных слов. Упражнения отличаются и по характеру заданий. Каждое упражнение представляет своего рода задачу, над решением которой нужно думать. Главная роль при этом отводится сравнению языковых фрагментов, т. е. такому приему, который в наибольшей степени стимулирует умственную работу школьников. Учащиеся должны оперировать в упражнениях различным грамматическим материалом, что способствует лучшей дифференциации знаний, осмысливанию связей между отдельными знаниями и их систематизации. Упражнения отличаются и по характеру заданий. Каждое упражнение представляет своего рода задачу, над решением которой нужно думать. Главная роль при этом отводится сравнению языковых фрагментов, т. е. такому приему, который в наибольшей степени стимулирует умственную работу школьников. Учащиеся должны оперировать в упражнениях различным грамматическим материалом, что способствует лучшей дифференциации знаний, осмысливанию связей между отдельными знаниями и их систематизации.

Учитель начальных классов обязан научить детей решать задачи и уравнения, писать грамотно диктанты овладеть техникой правильного обозного беглого чтения. Но у него есть святой долг перед учениками – разбудить, родить их душу, все их лучшие чувства. Ведь ум, туго набитый знаниями, как кошелек с деньгами, в сочетании с пустым сердцем – это опасная вещь, как говорил А. Райкин. Как не вспомнить мудрые слова, что если появляется пустота, то ее тут же заполняет бездуховность, жесткость. Учитель начальных классов обязан научить детей решать задачи и уравнения, писать грамотно диктанты овладеть техникой правильного обозного беглого чтения. Но у него есть святой долг перед учениками – разбудить, родить их душу, все их лучшие чувства. Ведь ум, туго набитый знаниями, как кошелек с деньгами, в сочетании с пустым сердцем – это опасная вещь, как говорил А. Райкин. Как не вспомнить мудрые слова, что если появляется пустота, то ее тут же заполняет бездуховность, жесткость. Именно урок чтения в начальной школе – это то поле деятельности, где мы можем повлиять на душу ребенка. Именно урок чтения в начальной школе – это то поле деятельности, где мы можем повлиять на душу ребенка. Урок чтения в системе Л.В. Занкова – не тот урок, на котором руководствовались категоричной установкой: читать не менее 30 минут и т.д., а урок, на котором присутствуют эмоциональные переживания, где дети сопереживают, сострадают, они живут, работают не только ум, но и чувства! «Живое слово» З.И. Романовской – это подарок, это клад, это праздник. Как замечательно подобран материал для чтения. Все произведения дают пищу уму и сердцу, это действительно живое слово. Урок чтения в системе Л.В. Занкова – не тот урок, на котором руководствовались категоричной установкой: читать не менее 30 минут и т.д., а урок, на котором присутствуют эмоциональные переживания, где дети сопереживают, сострадают, они живут, работают не только ум, но и чувства! «Живое слово» З.И. Романовской – это подарок, это клад, это праздник. Как замечательно подобран материал для чтения. Все произведения дают пищу уму и сердцу, это действительно живое слово. Уроки математики построены на принципах творческого овладения учебным материалом, проблемных вопросах, на задачах повышенной трудности, а богатый геометрический материал помогает развивать пространственное воображение, дает возможность вычленить из общего частное. Особенность программы по математике дает возможность для групповой, коллективной работы, когда включаются в нее и самые слабые учащиеся. Уроки математики построены на принципах творческого овладения учебным материалом, проблемных вопросах, на задачах повышенной трудности, а богатый геометрический материал помогает развивать пространственное воображение, дает возможность вычленить из общего частное. Особенность программы по математике дает возможность для групповой, коллективной работы, когда включаются в нее и самые слабые учащиеся.

Дети выполняют задание не однообразным способом, а тем, кому какой посилен. На таких уроках появляется возможность раскрыть технология процесса познания, процесса умения, с помощью товарищей установить при этом причины ошибок, создаются условия для выработки навыка учиться, тем временем создаются условия для развития наблюдательности, мышления, воли и чувств удовлетворения от труда познания. Постепенно идет накопление знаний и умений. Дети выполняют задание не однообразным способом, а тем, кому какой посилен. На таких уроках появляется возможность раскрыть технология процесса познания, процесса умения, с помощью товарищей установить при этом причины ошибок, создаются условия для выработки навыка учиться, тем временем создаются условия для развития наблюдательности, мышления, воли и чувств удовлетворения от труда познания. Постепенно идет накопление знаний и умений. Дети используют знания, полученные из различных источников, что является немаловажным умением в овладении знаниями. Дети используют знания, полученные из различных источников, что является немаловажным умением в овладении знаниями. Внимание детей обращается на взаимосвязь изучаемых тем. Переключение с одной темы на другую снимает усталость у детей и повышает их интерес к учению. Уроки проходят живо. Дети работают с увлечением. Внимание детей обращается на взаимосвязь изучаемых тем. Переключение с одной темы на другую снимает усталость у детей и повышает их интерес к учению. Уроки проходят живо. Дети работают с увлечением. Более богатое содержание и иное его построение, необычный методический аппарат позволяют нам решать многие проблемы современной школы. Мне удается обучать детей, не подавляя, не тормозя их развитие, а несколько опережая его и тем самым, подтягивая каждого до наивысшего в данный момент уровня развития его возможностей. Более богатое содержание и иное его построение, необычный методический аппарат позволяют нам решать многие проблемы современной школы. Мне удается обучать детей, не подавляя, не тормозя их развитие, а несколько опережая его и тем самым, подтягивая каждого до наивысшего в данный момент уровня развития его возможностей.

С огромным интересом занимаются «занковцы» на уроках окружающего мира: это и походы Магеллана, геоцентрическая и гелиоцентрическая система построения мира, природа Европы и Азии, наша Чувашия.… Здесь много интересных вопросов, кроссвордов, тем. Это интегрированный курс, который представляет детям широкую целостную картину мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями знаний - о природе, человеке, обществе в их историческом развитии. С огромным интересом занимаются «занковцы» на уроках окружающего мира: это и походы Магеллана, геоцентрическая и гелиоцентрическая система построения мира, природа Европы и Азии, наша Чувашия.… Здесь много интересных вопросов, кроссвордов, тем. Это интегрированный курс, который представляет детям широкую целостную картину мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями знаний - о природе, человеке, обществе в их историческом развитии. Первые наши «занковцы» в настоящее время учатся в восьмом классе. После окончания 4 класса 7 человек из 9 поступавших стали гимназистами ЯНГ, 5 человек успешно занимаются в математическом классе нашей школы. Первые наши «занковцы» в настоящее время учатся в восьмом классе. После окончания 4 класса 7 человек из 9 поступавших стали гимназистами ЯНГ, 5 человек успешно занимаются в математическом классе нашей школы. В настоящее время я занимаюсь по системе Л.В. Занкова со вторым набором. Ребята с увлечением занимаются по данной программе. И результаты административных контрольных работ, техники чтения, результаты четвертей и за год радуют нас. Ведь в эти классы мы не проводим отбора, а дети в работе добиваются неплохих результатов. В настоящее время я занимаюсь по системе Л.В. Занкова со вторым набором. Ребята с увлечением занимаются по данной программе. И результаты административных контрольных работ, техники чтения, результаты четвертей и за год радуют нас. Ведь в эти классы мы не проводим отбора, а дети в работе добиваются неплохих результатов. Над проблемой «Развитие познавательной активности и устной речи учащихся» я работаю восемь лет. Именно развивающая программа Л.В. Занкова во многом помогает мне в работе над этой проблемой. Над проблемой «Развитие познавательной активности и устной речи учащихся» я работаю восемь лет. Именно развивающая программа Л.В. Занкова во многом помогает мне в работе над этой проблемой. Неоднократно мною были даны открытые уроки, как для учителей района, так и во время проведения семинаров Республиканского института образования в нашем районе. Неоднократно мною были даны открытые уроки, как для учителей района, так и во время проведения семинаров Республиканского института образования в нашем районе. Не раз выступала на кустовых, районных методических объединениях о развивающей системе Л.В. Занкова. Целью моих выступлений было заинтересовать учителей района данной развивающей программой. Не раз выступала на кустовых, районных методических объединениях о развивающей системе Л.В. Занкова. Целью моих выступлений было заинтересовать учителей района данной развивающей программой. Мною разработана авторская программа «О прекрасном и красивом», дополнена и доработана программа факультатива «Шедевры русской живописи» Мною разработана авторская программа «О прекрасном и красивом», дополнена и доработана программа факультатива «Шедевры русской живописи»

Каждый урок стараюсь построить так, чтобы ребята могли сделать для себя маленькое научное открытие. Ребята с удовольствием принимают участие в научно-практических конференциях. Так в учебном году ребята выступили на школьной научно-практической конференции со следующими работами: Каждый урок стараюсь построить так, чтобы ребята могли сделать для себя маленькое научное открытие. Ребята с удовольствием принимают участие в научно-практических конференциях. Так в учебном году ребята выступили на школьной научно-практической конференции со следующими работами: «Газете «Знамя труда» - 70 лет»; «Газете «Знамя труда» - 70 лет»; «Фенологические наблюдения за колорадским жуком»; «Фенологические наблюдения за колорадским жуком»; «Рыбы нашего пруда»; «Рыбы нашего пруда»; «Производство керамического кирпича»; «Производство керамического кирпича»; «Священные животные Чувашии»; «Священные животные Чувашии»; «Города Чувашии». «Города Чувашии». Все они были удостоены первого места. Все они были удостоены первого места. С этими же работами ребята выступили на четвертой районной научно – практической конференции «Будущие лидеры Отечества» и получили дипломы участников. С этими же работами ребята выступили на четвертой районной научно – практической конференции «Будущие лидеры Отечества» и получили дипломы участников.

Результаты административных работ по русскому языку во 2 Б классе учебный год 23/09Диктант(вх.)29/10Диктант 1 четв. 17/12Диктант 2 четв. 08/02 Сл. Дикт. 07/04Диктант 3 четв. 25/05Итоговыйдиктант 1. Бухаров С Захаровская Ж. н Зубарев С Ильина И Кокорина В. 4Н Маслов Д. Н Майорова Ж Миронов Р. 55Н Назарова К. 5553Н5 10. Николаева А Павлова Н Рыбкин В Рябинин А Сергиевская К Скребкова Н Степанов С Степанова А Судаков А. 444Н Судаков С. 4Н3Н Тараканова Н Трилинский К Филиппов Д Яковлев Ю

Результаты административных работ по математике во 2 Б классе учебный год 20/05 Контр. Раб. 02/11 1 четв. 21/12 Контр. Раб. 2 четв. 23/03 Контр. Раб. 3 четв 26/05 Контр. Раб. итоговая 1. Бухаров С. 4нН45 2. Захаровская Ж Зубарев С Ильина И Кокорина В. 3Н Маслов Д. Н Майорова Ж Миронов Р. 45Н55 9. Назарова К Николаева А Павлова Н Рыбкин В Рябинин А Сергиевская К. 44Н Скребкова Н Степанов С Степанова А Судаков А. 4Н Судаков С Тараканова Н Трилинский К Филиппов Д Яковлев Ю

Результаты административных работ по русскому языку во 3 Б классе учебный год 15/09Диктант(вх.)27/10Диктант 1 четв. 22/12Диктант 2 четв. 04/04Диктант 3 четв. 17/05Диктант 4 четв. 1. Бухаров С Захаровская Ж Зубарев С. Н Ильина И Кокорина В Маслов Д. 444Н4 7. Майорова Ж. 5Н Миронов Р Назарова К. 45НН5 10. Николаева А Павлова Н Рыбкин В Рябинин А Сергиевская К Скребкова Н Степанов С Степанова А Судаков А. 43Н Судаков С Тараканова Н Трилинский К. 3Н54Н 22. Филиппов Д. 35Н Яковлев Ю

Результаты административных работ по математике в 3 Б классе учебный год 01/11 Контр. Раб. (1 четв.) 27/12 Контр. Раб. (2 четв.) 17/03УстныйСчет06/04 Контр. Раб. (3 четв.) 19/04 Контр. Раб. (4четв.) 1. Бухаров С. 4нН55 2. Захаровская Ж. 45Н45 3. Зубарев С Ильина И. 45Н54 5. Кокорина В. 44Н54 6. Маслов Д. 44Нн4 7. Майорова Ж. 45Н44 8. Миронов Р. 4Н Назарова К Николаева А Павлова Н Рыбкин В Рябинин А Сергиевская К Скребкова Н. 4Н Степанов С Степанова А. 4555Н 18. Судаков А. 3НН Судаков С. 44Н Тараканова Н Трилинский К Филиппов Д. 4Н Яковлев Ю

Мониторинг техники чтения за 1, 2, 3 классы

Техника чтения во 2 Б классе Бухаров С Захаровская Ж Зубарев С Ильина И Кокорина В Маслов Д Майорова Ж Миронов Р Назарова К Николаева А Павлова Н Рыбкин В Рябинин А Сергиевская К Скребкова Н Степанов С Степанова А Судаков А Судаков С Тараканова Н Трилинский К Филиппов Д Яковлев Ю

Техника чтения в 3 Б классе 08/0928/1024/1117/1228/0128/0228/0328/0427/05 1. Бухаров С Захаровская Ж Зубарев С Ильина И Кокорина В Маслов Д Майорова Ж Миронов Р Назарова К Николаева А Павлова Н Рыбкин В Рябинин А Сергиевская К Скребкова Н Степанов С Степанова А Судаков А Судаков С Тараканова Н Трилинский К Филиппов Д Яковлев Ю

Успеваемость учащихся 2 Б класс 3 Б класс пре дме т Четвертьоценки % качества знаний % успева емости «5«4«3«2 чте ние I---- II III IV год Рус ски й язы к I---- II III IV год мат ема тик а I---- II III IV год пред мет Четвертьоценки % качества знаний % успева емости «5»«4»«3»«2» ЧтениеI II III IV год Русс кий язык I II III IV год мате мати ка I II III IV год

Мониторинг успеваемости учащихся за уч. год, уч. год

Цели и задачи клуба: Нравственно- эстетическое воспитание младших школьников на лучших произведениях литературы и искусства. Нравственно- эстетическое воспитание младших школьников на лучших произведениях литературы и искусства. Привить интерес к книге и чтению, как верному другу и помощнику в учебе и отдыхе. Привить интерес к книге и чтению, как верному другу и помощнику в учебе и отдыхе. Привить интерес к людям, создающим книгу: писателям, поэтам, художникам. С этой целью знакомит с их биографией, литературным и художественным творчеством. Привить интерес к людям, создающим книгу: писателям, поэтам, художникам. С этой целью знакомит с их биографией, литературным и художественным творчеством. Посредством обсуждения прочитанных книг, литературных игр научить анализировать, понимать чувства и поступки литературных героев, их нравственную жизненную позицию. Посредством обсуждения прочитанных книг, литературных игр научить анализировать, понимать чувства и поступки литературных героев, их нравственную жизненную позицию. Научить давать конкретную оценку поступка. Научить давать конкретную оценку поступка. Знакомить с картинами художников, иллюстраторов, как средством зрительного изображения и восприятия поступка, ситуации, отображения действительного. Знакомить с картинами художников, иллюстраторов, как средством зрительного изображения и восприятия поступка, ситуации, отображения действительного. Научить ценить любое произведение искусства: картину или книгу, как средство эстетического воспитания, приятного и полезного время провождения. Научить ценить любое произведение искусства: картину или книгу, как средство эстетического воспитания, приятного и полезного время провождения. Сделать библиотеку любимым местом для познания и воспитания нравственных и эстетических ценностей через книгу. Сделать библиотеку любимым местом для познания и воспитания нравственных и эстетических ценностей через книгу.

Устав клуба Клуб любителей чтения «Книгочей» работает при Ядринской детской библиотеке для учащихся младших классов. Клуб любителей чтения «Книгочей» работает при Ядринской детской библиотеке для учащихся младших классов. Структура клуба Клуб строится по методу самоуправления, имеет совет. Клуб строится по методу самоуправления, имеет совет. Занятия проводятся ежемесячно. Занятия проводятся ежемесячно.

Программа клуба. Чтение и анализ лучших произведений детской литературы. Чтение и анализ лучших произведений детской литературы. Знакомство с произведениями изобразительного искусства, Знакомство с произведениями изобразительного искусства, оценка их роли в отображении окружающего мира и характера оценка их роли в отображении окружающего мира и характера человека. человека. Проведение литературных игр. Литературных и поэтических Проведение литературных игр. Литературных и поэтических часов, часов искусства. часов, часов искусства. Посещение (по мере возможности) музеев, выставок, памятных мест. Посещение (по мере возможности) музеев, выставок, памятных мест. Встречи с интересными людьми, имеющими отношение к Встречи с интересными людьми, имеющими отношение к литературе и искусству. литературе и искусству.

План работы клуба «Книгочей» На 2004 год Январь Январь Литературная игра «Зимняя сказка». Литературная игра «Зимняя сказка». Февраль Февраль Читаем сказки Г.Х. Андерсена – сказочный ринг. Читаем сказки Г.Х. Андерсена – сказочный ринг. Март Март «Загадки ученого кота» - турнир по сказкам А.С. Пушкина. «Загадки ученого кота» - турнир по сказкам А.С. Пушкина. Апрель Апрель «Энциклопедия для малышей» 0 библиотечный урок. «Энциклопедия для малышей» 0 библиотечный урок. Сентябрь Сентябрь «Картинка или иллюстрация?» - час искусства об иллюстрациях детских книг (читаем В. Сутеева и Е. Чарушина). «Картинка или иллюстрация?» - час искусства об иллюстрациях детских книг (читаем В. Сутеева и Е. Чарушина). Октябрь Октябрь «Они защищали Родину» - урок славы о ветеранах Великой Отечественной войны. «Они защищали Родину» - урок славы о ветеранах Великой Отечественной войны. Ноябрь Ноябрь «Лес точно терем расписной» - час поэзии (Осень в творчестве поэтов и художников). «Лес точно терем расписной» - час поэзии (Осень в творчестве поэтов и художников).

План работы клуба «Книгочей» На 2005 год Январь Январь «Волшебные сказки братьев Гримм» - сказочное представление. «Волшебные сказки братьев Гримм» - сказочное представление. Февраль Февраль «Они защищали Родину» - урок славы о Великой Отечественной войны. «Они защищали Родину» - урок славы о Великой Отечественной войны. Март Март «Моя первая библиотека» - знакомство с электронным каталогом для детей. «Моя первая библиотека» - знакомство с электронным каталогом для детей. Апрель Апрель «О классике чувашской поэзии» - литературный час к 115-летию К.В. Иванова. «О классике чувашской поэзии» - литературный час к 115-летию К.В. Иванова. Май Май «В гостях у красоты» - виртуальное путешествие по залам Третьяковской галереи. «В гостях у красоты» - виртуальное путешествие по залам Третьяковской галереи. Сентябрь Сентябрь «Чудесные стихи Д. Хармса – веселый урок к 100-летию поэта. «Чудесные стихи Д. Хармса – веселый урок к 100-летию поэта. Октябрь Октябрь «День рождения книги: Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» - литературная игра. «День рождения книги: Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» - литературная игра. Ноябрь Ноябрь «Здравствуй, театр!» - час искусства о театре. Постановка сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» (к 80-летию сказки). «Здравствуй, театр!» - час искусства о театре. Постановка сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» (к 80-летию сказки).

План работы клуба «Книгочей» На 2006 год Январь Январь Рассказы о фотоискусстве. Посвящение выставки фоторабот «Расцветай, край чувашский!». Рассказы о фотоискусстве. Посвящение выставки фоторабот «Расцветай, край чувашский!». Февраль Февраль «Это славное имя – Пушкин» - литературное занятие. «Это славное имя – Пушкин» - литературное занятие. Март Март «Друзья, любите книги!» - театрализованная познавательная программа к Неделе детской книги. «Друзья, любите книги!» - театрализованная познавательная программа к Неделе детской книги. Апрель Апрель «О Ларец мудрости» - театрализованный праздник по басням И.А. Крылова. «О Ларец мудрости» - театрализованный праздник по басням И.А. Крылова. Май Май «В стране выученных уроков» - праздник для детей и родителей. «В стране выученных уроков» - праздник для детей и родителей. Сентябрь Сентябрь «С верой в Россию» - урок патриотизма. «С верой в Россию» - урок патриотизма. Октябрь Октябрь Библейская живопись А.А. Иванова. Час русской живописи к 200-летию со дня рождения. Библейская живопись А.А. Иванова. Час русской живописи к 200-летию со дня рождения. Ноябрь Ноябрь «Веселье и труд рядом живут» - литературные посиделки. «Веселье и труд рядом живут» - литературные посиделки.

Наши ребята с удовольствием занимаются учреждениях дополнительного образования. Они посещают такие кружки и секции: Наши ребята с удовольствием занимаются учреждениях дополнительного образования. Они посещают такие кружки и секции: Клуб «Книгочей»; Клуб «Книгочей»; Творческое объединение «Выразительное чтение»; Творческое объединение «Выразительное чтение»; Танцевальный кружок; Танцевальный кружок; Секция САМБО; Секция САМБО; Секция «Теннис»; Секция «Теннис»; Секция «Футбол»; Секция «Футбол»; Музыкальная школа; Музыкальная школа; Вокальный кружок»; Вокальный кружок»; Легкая атлетика; Легкая атлетика; Каратэ. Каратэ.

Победители конкурсов, соревнований в учебном году I место Команда мальчиков класса Первенство города по мини футболу среди 3-х классов Сентябрь 205 года II место Степанов Саша В районном конкурсе чтецов «Перед матерью в вечном долгу» в номинации «Лучшее художественное чтение стихотворений» (младшая группа) Ноябрь 2005 года I место Ильина Ирена В Первенстве ДЮСШ по тяжелой атлетике среди девушек первого года обучения с результатом 28,5 кг Декабрь 2005 года II место Кокоринова Вала В республиканских соревнованиях по настольному теннису среди учащихся школ Министерства образования и молодежной политики ЧР Январь 2006 года I- II место Тараканова Настя В школьном конкурсе любителей шашек I место Сергиевская Катя В Первенстве ДЮСШ по дзюдо в весовой категории до 30 кг на призы Деда Мороза Декабрь 2005 года I место Трилинский Коля В конкурсе Кулинарные изделия» в номинации «Оригинальность оформления блюда» День рождения школы Март 2005 года I место Команда девочек и мальчиков В эстафетном пробеге Сентябрь 2006 года I место Ильина Ирена На контрольных испытаниях по тяжелой атлетике среди девушек в весовой категории до 36 кг с результатом 35 кг

Члены творческого объединения «Выразительное чтение» принимают участие во многих районных и республиканских мероприятиях в составе приветственной группы: при открытии модельных библиотек, на общерайонном родительском собрании, на митингах в честь Дня Победы и т.д. Члены творческого объединения «Выразительное чтение» принимают участие во многих районных и республиканских мероприятиях в составе приветственной группы: при открытии модельных библиотек, на общерайонном родительском собрании, на митингах в честь Дня Победы и т.д. Спортсмены класса защищают честь класса, школы. Лучший капитан футбольной команды среди четвертых классов Вова Рыбкин учится в нашем классе. А теннисистка Валя Кокоринова не раз принимала участие в республиканских, Российских соревнованиях. В этом году она ездила В Нурлак (Республика Татарстан), где проходили соревнования теннисистов России и ближнего зарубежья. Ядринская команда, в составе которой была и ученица нашего класса Валя Кокоринова, заняла одиннадцатое место. Спортсмены класса защищают честь класса, школы. Лучший капитан футбольной команды среди четвертых классов Вова Рыбкин учится в нашем классе. А теннисистка Валя Кокоринова не раз принимала участие в республиканских, Российских соревнованиях. В этом году она ездила В Нурлак (Республика Татарстан), где проходили соревнования теннисистов России и ближнего зарубежья. Ядринская команда, в составе которой была и ученица нашего класса Валя Кокоринова, заняла одиннадцатое место.

Выступление ребят, занимающихся в творческом объединении «Выразительное чтение»в учебном году День открытых дверей в ДДТ Поздравление учителей МОУ СОШ 3 с Днем Учителя Районный праздник «День учителя» Районный праздник «День призывника» Районный конкурс «Воспитатель года» При вручении наград в честь 60–летия Победы ветеранам Великой Отечественной Войны При награждении тружеников тыла в честь 60–летия Победы в ВОВ Районный конкурс «Ученик года» Неделя детского творчества «Планета детства- 2005»

Большое значение придаю работе с родителями. Ведь все начинается с семьи. Родительские собрания, индивидуальные беседы, посещения на дому, уроки для родителей, спортивные соревнования и конкурсы между родителями и детьми – все это направлено на сближение семьи и школы. Большое значение придаю работе с родителями. Ведь все начинается с семьи. Родительские собрания, индивидуальные беседы, посещения на дому, уроки для родителей, спортивные соревнования и конкурсы между родителями и детьми – все это направлено на сближение семьи и школы.