МОУ Агаповская НОШ Исследовательская работа «Проблема чистоты нашего села.Что я могу сделать с мусором? Руководитель: Мещерякова С. В. Участники проекта:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Качанова Виктория ученица 3 б класса МОУСОШ 11 г.Рыбинск Учитель Новикова Е.Б. Проект «ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ С МУСОРОМ»
Advertisements

ПРОБЛЕМА УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ. Научный руководитель: Давыдова А.В. Выполнили работу: Петров Иван Иванов Петя Клишина Настя Вазем Дарья.
Что происходит с мусором природного и искусственного происхождения? Что нужно сделать с мусором, чтобы он не загрязнял окружающую среду? Откуда берется.
Исследовательскую работу выполнили учащиеся 3 класса: Туркова Анна, Ефремов Антон, Петрунин Сергей. Руководитель: Кулик Тамара Григорьевна. Что я могу.
Тема проекта: « Экология глазами детей младшего школьного возраста»
Откуда берётся и куда девается мусор? 1 класс Учитель: Смыслова Е. А.
Исследовательская проектная работа «» « КУДА ДЕВАТЬ МУСОР? »Выполнили: ученики 3 «В» класса МБОУ СОШ 1 Руководитель проекта: учитель начальных классов.
Утилизация мусора ГРУППА 2 Артемьева О.А. Барышников А.В. Данова Н.А. Монахова А.А. Расковалова Н.Н. Третьякова Е.А.
Конференция по географии Мусорный ад Мирового океана Автор : Голубкова Ульяна ученицы 10 « Б » класса МБОУ Лицей 113 города Новосибирска Руководитель :
Исследовательская работа "Пластиковые отходы в быту" Григорьева Дарья 5 а класс Руководитель Авраменко Оксана Васильевна Валгаская Русская гимназия 2003.
Работу выполнили учащиеся 2 класса МОУ Крючковской оо школы Белякова Алина Абдуселимова Анжела Кудрявцева Кристина Егоров Кирилл Зверькова Мария Руководитель:
Загрязнение окружающей среды. Проблема мусора. Выполнил ученик 2 А класса Загидуллин Рустем МОУ СОШ 38 г. Каменск – Уральский Свердловская область.
Презентация на тему: «Экодом – экономный дом» Выполнила: Загидуллина Ильзия, 9 Б класс; Руководитель: Мукминова Светлана Ахнафовна, учитель географии.
КАК СДЕЛАТЬ НАШ ГОРОД ЧИСТЫМ ? Соловьева Л. Кузнецова З.
ОБРАЗОВАНИЕ И УТИЛИЗАЦИЯ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В Г. ТУЙМАЗЫ Научно-практическая работа МБОУ СОШ 2 г. Туймазы с углубленным изучением отдельных предметов.
Проект на тему «Мусор в нашей жизни» Работу выполнили: Ученик 3 «В» класса МБОУ СОШ 5 Завьялов Кирилл Ученица 6 «В» класса МБОУ Гимназия Завьялова Александра.
Тема работыПочему появились кучи мусора вокруг моего села? АвторКараблина Таисия Фото автора Район, селоРыбинский район, с.Малая Камала Школа, классМКОУ.
ГБОУ СОШ 399 Проект выполнил ученик 2 «Б» класса Смирнов Алексей Руководитель проекта Кулакова М.Г. МОСКВА 2014 г.
За последние 20 лет люди выбросили больше бытового мусора чем за 20 веков! Пищевые отходы разлагаются за 1 год, бумага-2 года, консервные банки – 100.
Выполнили: обучающиеся МОУ Туношенская СШ имени Героя России А.А. Селезнева ЯМР Ярославской области Арустамян Анна 7 «Б» кл. Пигузова Анна 7«А» кл. Мамедова.
Транксрипт:

МОУ Агаповская НОШ Исследовательская работа «Проблема чистоты нашего села.Что я могу сделать с мусором? Руководитель: Мещерякова С. В. Участники проекта: учащиеся 3 а класса

Однажды к нам, участникам экологического клуба «Почемучка», в руки попала районная газета «Звезда». В ней мы прочитали статью ветерана труда А. Долгих с обращением к жителям поселка. Тогда мы задумались, что же мы можем сделать, чтобы наше село было еще чище и красивее? Как избавиться от мусора? Так возникла тема нашего проекта. И мы задумались, а что же мы можем сделать для того, чтобы наш поселок стал еще чище и красивее? Как избавиться от мусора? Так возникла тема нашего проекта.

Мы задали этот вопрос взрослым и себе: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? А если его вывозят, то куда? Что происходит в дальнейшем?

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ проанализировать утилизацию мусора в разных странах; описать влияние отходов на окружающую среду; доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды; предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов

Сначала мы решили побольше узнать о бытовых отходах, возможности их вторичного использования и переработки. Участниками проекта стали семьи наших одноклассников и независимые участники.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Мы выдвинули предположение, что возможно, бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Нами использовались следующие методы исследования: анкетирование, эксперимент, наблюдение, сравнение, обобщение. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Раньше вопрос утилизации отходов не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу в погреба на хранение и к столу. Они обходились без красивых упаковок, которые служат рекламой. Овощные очистки отдавали на корм скоту или отправляли в компостные ямы. Там очистки перегнивали и потом использовались как удобрение для почвы. Из уроков окружающего мира мы узнали как происходил обмен товаром между деревней и городом. Продукцию стали обменивать, значит потребовалась и ее упаковка, которая затем выбрасывалась. За городом образовывались огромные свалки мусора с кишащими на них грызунами, что привело к нарушению экологического равновесия, распространению различных инфекций и т. д.

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Прочитав и исследовав литературу, мы узнали следующее: Во всем мире отходы рассматривают как потенциальное сырье для будущего продукта- вторичного сырья. Но без введения раздельного сбора мусора решить проблему переработки бытовых отходов невозможно. Для приема и сортировки собранного вторичного сырья необходимы пункты приема. Мы узнали, что теоретически можно утилизировать 90% отходов, практически 70-80%. Получается, что появятся большие свалки. А чтобы мусор не накапливался потребуются заводы для уничтожения мусора.

ПР Большие самосвалы вывозят мусор на свалку.

ПР Со свалки мусор попадает на заводы по переработке мусора. Из переработанного мусора делают бумагу.

СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Мы решили узнать сколько пластиковой упаковки выбрасывает каждая семья. Для этого провели исследование: попросили своих родителей, классного руководителя ответить на вопросы анкеты. АНКЕТА Уважаемые, родители, учителя! Учащиеся 4 А класса просят вас принять участие в исследовательской работе « Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации мусора» и заполнить анкету. Состав семьи________чел. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю?; -2-литровых - шт -1,5 литровых - шт -1 литровых - шт -0,5 л - шт -0,33 л - шт Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день? -обычные пакеты- шт - из-под молока, кефира, майонез шт -большие пакеты шт Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день? - из-под йогурта - 3шт -из-под сметаны - 1шт Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических средств в месяц?- _ шт

Результат опроса нас очень сильно удивил ! Мы пересчитали расход упаковок ( пластиковой тары) в месяц участниками проекта и вот что получилось. В среднем семьи (в проекте участвовало 16 семей) в месяц выбрасывают: -пластиковых бутылок объемом: 2 л – 152 шт. 1,5л- 608 шт. 1 л – 76 шт. 0,5 л – 32 шт. 5 л- 11 шт -обычные пакеты шт -из под молока, кефира, майонеза – шт -большие пакеты шт. - из-под йогурта шт - из-под сметаны шт. Пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и т д – 76 шт.

Как же можно использовать эту гору пластика?…… Зачем разбрасывать бутылки? Ими можно украсить детскую площадку.

Фантикам, бутылкам, пробкам, коробкам, упаковкам можно дать вторую жизнь.

ПР Мозаика. Вот что можно сделать из битого стекла, если приложить немного фантазии, терпения и умения.

Можно сделать : 152 горшочка под цветы, более 600 стаканчиков под рассаду, стаканы под карандаши, стаканчики под канцелярские мелочи, лейки, воронки и т. д. Вот такие пути выхода из данной проблемы мы придумали сами.

. А прочитав научную литературу, выяснили, что в мире взрослых существуют другие пути выхода из этой проблемы: -реконструировать мусороперерабатывающие заводы; -создать новые экологические безопасные полигоны; - обновить мусороперерабатывающую промышленность.

В ходе исследовательской работы мы пришли к следующим выводам: Не бери лишних бумажных пакетов и целлофановых кульков в магазине, если собираешься сразу их выбросить. Пиши на обеих сторонах бумаги. Старайся покупать напитки в бутылках, которые можно сдать на переработку. Избегай покупать товары с большим количеством упаковок и обёрток. Не покупай больше, чем может понадобиться. Одежду, которую ты не носишь, можно отдать нуждающимся. Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться.

Спасибо за внимание!