Битумные эмульсии. Эмульсия (Emulgeo (лат.)– доить) грубодисперсная система, состоящая из несмешиваемых жидкостей Эмульсия прямая капли неполярной жидкости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рентабельность и экономические показатели использования технологии холодного ресайклинга Международная конференция «Модернизация дорожного хозяйства, опыт,
Advertisements

Битумные эмульсий и использование битумных эмульсий В Риге 25. февралье 2009 году.
Тема доклада: Производство и укладка инновационных материалов на основе полимерно-битумных вяжущих и цветных асфальтобетонов Докладчик: к.т.н. Дедюхин.
Разработка новой битумной эмульсии из отходов рыбной промышленности для дорожного строительства ООО «Энтропия»
ДРЕНИРУЮЩИЙ АСФАЛЬТОБЕТОН НА ПОЛИМЕРНОМ ВЯЖУЩЕМ (ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОКРЫТИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ) ЕКАТЕРИНБУРГ
Современные методы ямочного ремонта.. Ремонт с использованием горячей а/б смеси Метод ремонта с помощью инфракрасных разогревателей Ремонт литой асфальтобетонной.
Центр инновационного развития ОАО «РЖД» Использование в ОАО «РЖД» композитных материалов.
Битумы (от лат. bitumen горная смола), твердые или смолоподобные продукты. Свойства битумов зависят от способов производства, качества сырья (природы.
1 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Унитарное предприятие «Научно-производственное объединение «ЦЕНТР»
Технология переработки неутилизируемых металлургических шлаков для дорожного строительства 1 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР «ГИПРОДОРНИИ» Екатеринбург.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИИ СИНТЕЗА СОРБЕНТОВ PHENOMENEX.
Инновационный всесезонный ремонт дорог с применением холодного асфальта «Мультигрейд» «Метод спайки»
Жидкая резина однокомпонентная битумно-эмульсионная мастика холодного применения для ручного нанесения ТУ
г.Архангельск тел.: 8 (921) тел.: Мы предлагаем Вам весь спектр.
Жидкая резина двухкомпонентная битумно-эмульсионная мастика холодного применения для механического нанесения ТУ
© Cytec Новое поколение 2-компонентных эпоксидных/аминных систем на водной основе для применения по бетону BECKOPOX ® эпоксидные смолы и аминные.
Основы эксплуатации полигонов и биогаз. 2 Полигоны – Метод Размещения Твердых Отходов без Нанесения Вреда и Риска для Здоровья Человека и Окружающей Среды.
Классификация Классификация сухих дисперсных строительных гидроизоляционных проникающих капиллярных смесей ТМ «ГИДРОТЭКС». Основные модификации: «Гидротэкс-
ЗАО «БИТУМЭКС» ТЕХНОЛОГИЯ СОЛЬВЕНТНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ПРИРОДНЫХ БИТУМОВ «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан» СОЛЬВЕНТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕРАБОТКИ.
Транксрипт:

Битумные эмульсии

Эмульсия (Emulgeo (лат.)– доить) грубодисперсная система, состоящая из несмешиваемых жидкостей Эмульсия прямая капли неполярной жидкости в полярной среде (типа «масло в воде») обратная или инвертная (типа «вода в масле»)

Классификация битумных эмульсий Эмульсия катионнаяанионная ионная природа скорость распада быстрый распад средний распад медленный распад сверхстабилизированная концентрация битума 50% 55% 60% 65% … 69% 1848 г - Открытие нефти 1903 г - появление термина «эмульсия» 1922 г - патент на битумную эмульсию, Хью Алан Маккей 1925 г - во Франции использовано тонн эмульсии 1926 г - производство в Европе достигло тонн 1951 г - появление катионных эмульсий 1971 г - катионные эмульсии превышают 92% от общего выпуска эмульсий

Катионная эмульсия ЛИОФИЛЬНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОФИЛЬНАЯ ЧАСТЬ Каменный материал Битум

Анионная эмульсия ЛИОФИЛЬНАЯ ЧАСТЬ ГИДРОФИЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Производство битумных эмульсий

Схема получения битумной эмульсии

Функции эмульгатора (ПАВ) Образование эмульсии ΔF=σ·ΔS Обеспечивает стабильность эмульсии при хранении Участвует в распаде эмульсии Улучшает адгезию к поверхности щебня вода ПАВ способствует адгезии гидрофобного битума к гидрофильному щебню

Функции эмульгатора (ПАВ) Таким образом, благодаря выбору и дозировке ПАВ можно контролировать: стабильность эмульсии; вязкость эмульсии; адгезию битум/щебень; ПАВ позволяет регулировать свойства эмульсии и адаптировать их: к климатическим условиям; к используемым материалам (щебень, битум); к технологии строительства, ремонта и обслуживания дорожного покрытия.

Условия эмульгирования Температура: температура битума: T б = 140°C для пенетрации 130/200 T б = 150°C для пенетрации 90/130 T б = 160°C для пенетрации 60/90 температура водной фазы: T в +T б = 195°C для 60% эмульсии T в +T б = 185°C для 65% эмульсии T в +T б = 175°C для 69% эмульсии рН водной фазы зависит от типа эмульгатора

Применение битумных эмульсий в дорожном строительстве

Slurry Seal Покрытие Сларри Сил представляет собой литую эмульсионно-минеральную смесь, состоящую из битумной эмульсии, каменного материала с определенным гранулометрическим составом, воды и специальных добавок. Смесь готовится холодным способом. Покрытия Сларри обеспечивают: водонепроницаемость покрытия; небольшую корректировку профиля, имеющего продольные и поперечные деформации; заполнение колеи; текстурированную поверхность для обеспечения превосходного сцепления; внешнее сходство с покрытиями из горячих асфальтобетонных смесей с низким уровнем шума; сокращение стоимости выполнения текущего ремонта за расчетный срок службы покрытия на 38%.

Slurry Seal

Microsurfacing Это разновидность эмульсионно-минеральной смеси типа Сларри, позволяющая производить укладку более толстым слоем и в несколько слоев, более прочная, с более высокими требованиями к качеству каменного материала. Эта технология может применяться как для исправления незначительных деформаций, так и для ликвидации колейности. Обязательное модифицирование битумной эмульсии полимером позволяет использовать каменный материал более крупных фракций без риска его выноса, а более высокая когезия означает, что более толстые слои могут нести нагрузку не деформируясь. Микросюрфейсинг используется для: Заполнения колей. Уширения обочин. Незначительных исправлений профиля. Везде, где возможно применение Сларри Сил.

Фракционный состав щебня ТипIIIIII Размер сита % проходы 9,50 мм100 4,75 мм10090 – – 90 2,36 мм90 – – 9045 – 70 1,18 мм65 – 9045 – 7028 – 50 0,60 мм40 – 6530 – 5019 – 34 0,30 мм25 – 4218 – 3012 – 25 0,15 мм15 – 3010 – 217 – 18 0,075 мм10 – 205 – 15

Slurry Seal и Microsurfacing Защитный слой износа типа Сларри Сил является прекрасным методом восстановления эксплуатационных параметров верхних слоев дорожных покрытий и так же, как и Микросюрфейсинг, может устранить такие деформации покрытия, как колейность.

Slurry Seal и Microsurfacing В неблагоприятных погодных условиях, а также для обеспечения скорейшего открытия участка для движения транспорта, необходимы корректировки рецептуры смеси. Используются регуляторы скорости распада (например, сульфат алюминия).

Ресайклинг Горячий ресайклинг - метод терморегенерации или термофрезерного восстановления утраченных в процессе эксплуатации свойств и качеств асфальтобетонного покрытия. Не оправдал себя из-за быстрого старения битума и низкой долговечности восстанавливаемых покрытий (разрушения начинались через 2–3 года). Холодный ресайклинг - метод регенерации и восстановления утраченных в процессе эксплуатации свойств и качеств асфальтобетонного покрытия. Активно «продвигается» в настоящее время.

Ресайклинг Набор машин и схема подачи вяжущих в рабочую камеру ресайклера при укреплении материала битумной эмульсией и цементом

Ресайклинг Набор машин и схема подачи битума и воды в рабочую камеру ресайклера при укреплении материала вспененным битумом

Экономический расчет ресайклинга

Преимущества использования битумных эмульсий перед традиционными технологиями Снижение энергозатрат Меньшее загрязнение окружающей среды Возможность использования влажных материалов Увеличение безопасности при производстве Использование местных материалов Увеличение производительности Снижение затрат на механизмы Увеличение срока службы

The end Спасибо за внимание