ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления Методы работы с источниками информации T.Галактионова, 2012 Saint-Petersburg. Herzen University 1.
Advertisements

Инновационные технологии. Три режима информационного обмена Экстраактивный режим Интераактивный режим Интерактивный режим Гаврыш Светлана Васильевна сайт:
Технология развития критического мышления Методы работы с источниками информации T.Галактионова, 2013 Saint-Petersburg. Herzen University 1.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
МАСТЕР-КЛАСС Учитель: Богданова Лилия Михайловна апрель 2010г.
Технология РКМЧП является общепедагогической, надпредметной, и представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заяченская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» учитель.
Тема исследования : «Возможности технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в формировании функциональной и критической грамотности.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ПО ФГОС. Учитель географии МКОУ Нащёкинской СОШ Соловьёва Оксана Анатольевна I квалификационная категория.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Использование на уроках в начальной школе приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Совместное.
Формирование критического мышления на уроках средствами ИКТ. Выполнила: учитель МОУ»Покоснинская СОШ» Стариченко Надежда Николаевна. I квалификационная.
L/O/G/O Технология формирования критического мышления через чтение и письмо МБОУ СОШ 174 МБОУ СОШ 174.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках окружающего мира в начальной школе. Забелина Л. К. МОУ Соловьевская основная.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
Технология развития критического мышления через письмо и чтение на уроках русского языка и литературы Пржиалковская Н.В., учитель русского языка и литературы.
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО

Технология РКМЧП Общепедагогическая, надпредметная Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие.

Критическое мышление один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Немногие люди размышляют больше двух или трех раз в год ; я сделал себе международную репутацию, размышляя один или два раза в неделю. Джордж Бернард Шоу

Особенности концепции Не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией : искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни. - Не присвоение « готового » знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения. - Коммуникативно - деятельностный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также « партнерские » отношения между педагогом и обучаемыми. - Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте. - Простые и чрезмерные обобщения, стереотипные слова, клише, штампы, неподтвержденные предположения не всегда точны и могут вести к формированию стереотипов. - Слова « все », « никто », « всегда », « постоянно » и обобщенные предположения типа « Учителя не понимают детей », « Молодежь не уважает стариков » и другие подобные выражения ведут к неправильным представлениям, поэтому следует употреблять слова « некоторые », « иногда », « порой », « зачастую ».

Акценты целей технологии РКМЧП Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений. Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, « отсеивать » второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения. Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

Развитие аналитического, критического мышления. Задача научить школьников : - выделять причинно - следственные связи ; - рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся ; - отвергать ненужную или неверную информацию ; - понимать, как различные части информации связаны между собой ; - выделять ошибки в рассуждениях ; - делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражают текст или говорящий человек ; - избегать категоричности в утверждениях ; - быть честным в своих рассуждениях ; - определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам ; - выявлять предвзятые отношение, мнение и суждение ; - уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения ; - подвергать сомнению логическую непоследовательность устной или письменной речи ; - отделять главное от несущественного в тексте или в речи и уметь акцентировать внимание на первом.

Особенности организации Базовый дидактический цикл 3 стадии занятия : Вызов Осмысление ( работа с текстом ) Рефлексия

Сайт международного журнала о критическом мышлении « Перемена » Материалы уроков Фестиваля педагогических идей ubject=9 Газета « Первое сентября » num=70