И СПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ XXI ВЕКА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. С ОЗДАНИЕ W EB - КВЕСТА ПО ИНФОРМАТИКЕ. Коблашов Илья Дмитриевич Коблашова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВИРУС И АНТИВИРУС ВЕЧНАЯ ЛИ ВОЙНА? Автор: Мельников Павел Александрович. Кривэ Евгений Владимирович. ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Advertisements

Проект для 9-11 классов.. Как сделать Интернет для детей безопасным? Мозговой штурм Что такое Интернет? Какие блага нам даёт Интернет? Как вы считаете,
Квесты Рмо учителей нформатики советского района.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Тема: Проектирование сайта. (2 учебных часа) Тип учебного занятия: Урок-путешествие по сети в технологии Web-квест. Цели: сформировать творческий подход,
«ДЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ» Ой, Миша, я не помню. Пойдём к ребятам в 4 класс. Ребята обо всём расскажут. Лена, назови основные части компьютера.
Муниципальный ресурсный центр дистанционного обучения г. Шарьи Web-квест как форма организации работы учащихся по предмету Семинар-тренинг Муниципальный.
МОУ СОШ 2 г. Тайшет 1 Богатырева Т.В. учитель математики и информатики 1 категории.
Тема проекта : Угрозы информационной безопасности Автор: Кадигроб М.И. или : «Информационный фильтр»
Программы родительского контроля.. KinderGate Родительский Контроль KinderGate Родительский Контроль С помощью KinderGate Родительский Контроль родители.
Генетически модифицированные организмы. Цель : изучение вопросов создания и использования ГМО, рисков и биобезопасности в связи с распространением ГМО.
Безопасный Интернет: Обзор сайтов для родителей и педагогов Пермь 2010.
«Что такое Интернет?» Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Новоалександровска Коркишко Татьяна Михайловна.
Влияние Интернета на учебный процесс Евсеева Юлия Алексеевна Чернышев Александр Михайлович Группа ПО-071.
L/O/G/O «Метод проектов как один из способов формирования проектных и исследовательских действий». Елена Коблашова МБОУ «Гимназия «Планета Детства»
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
АвтоВАЗ. Перспективы развития Научный руководитель: Ассистенты: Магомедов Умар, Лодыгин Иван, Мукин Сергей, Чередов Илья, Лобанов Илья.
Фестиваль «Горизонты цифрового будущего» Конкурс «IT-Учитель года» Обобщение опыта использования IT в педагогической практике. Использование интерактивных.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр медиаобразования Тема.
Транксрипт:

И СПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ XXI ВЕКА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. С ОЗДАНИЕ W EB - КВЕСТА ПО ИНФОРМАТИКЕ. Коблашов Илья Дмитриевич Коблашова Елена Викторовна учитель информатики МБОУ «Гимназия «Планета Детства» г. Рубцовск

Ч ТО ТАКОЕ ВЕБ - КВЕСТ ? Веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают ученики, выполняя ту или иную учебную задачу. Данный Web-квест находится по адресу: Что такое веб-квест? kvest.pldetstva.edusite.ru/p9aa1.html

Цель проекта – акцентировать внимание школьников на собственной безопасности при использовании сети Интернет. Информирование учащихся, родителей и учителей о потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз и полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения и досуга. Задачи проекта : - выделить достоинства и недостатки сети Интернет; - научиться правильно вести себя в Интернете, узнать как не попасть в беду и при этом использовать сеть эффективно; - сформулировать правила сетевого этикета, важность их соблюдения; Что же такое веб-квест ? В переводе с английского языка Web-quest обозначает продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. Чтобы начать участвовать в проекте пройдите на вкладку Порядок работы. Мы надеемся, что наш проект станет полезным и интересным для всех участников! Желаем удачи и Безопасного Интернета!

П РАВИЛА РАБОТЫ НАД ВЕБ - КВЕСТОМ Для прохождения веб-квеста класс необходимо разбить на команды по 3 человека и выбрать для каждой команды подходящую роль. Все члены команды должны помогать друг другу. В каждой роли имеются свои задания, которые будет необходимо выполнить и представить отчет о проделанной работе в указанном в заданиях виде. Задания веб-квеста представляют собой отдельные блоки вопросов и перечни адресов Интернет, где можно получить необходимую информацию. Вопросы сформулированы так, чтобы при посещении сайта учащийся был вынужден произвести отбор материала, выделив главное из той информации, которую он находит. После завершения работы над квестом проводится публичная защита работ (отчет) в виде презентации либо веб-сайта. С каждой команды будут выступать по одному участнику. Основные критерии публичного отчета: понимание задания, достоверность используемой информации, творческий подход (дизайн оформления отчета квеста и техническое исполнение). Работа с веб-квестами может быть предложена как домашнее задание для ребят, интересующихся предметом, либо ее можно провести в классе.

И НДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН – ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ : 1. Познакомьтесь с темой и проблемой квеста. 2. Выберите одну из предложенных ролей (вкладка Роли). Учащиеся, выступающие в одной и той же роли, до этапа подготовки отчета могут выполнять задание индивидуально или сразу приступить к работе в микрогруппе. Каждая микрогруппа должна отвечать на главный вопрос веб-квеста: - В чем проявляются опасности сети Интернет и что значит безопасный интернет? 3. Познакомьтесь с задачами своей роли (вкладка Задачи). 4. Изучите список ресурсов (вкладка Источники). 5. Составьте план поиска информации по своей роли. 6. Исследуйте информационные ресурсы по своей роли. 7. Оформите отчет в виде мультимедийной презентации, веб- сайта или буклета. 8. Познакомьтесь с критериями оценки вашего отчета, в зависимости от выбранной формы представления (вкладка Критерии оценки) 9. Обсудите результаты работы в микрогруппе. 10. Подготовьтесь к защите веб-квеста.

Р ОЛИ : 1. Р ОЛЬ "П ОЛЬЗОВАТЕЛЬ СЕТИ " Задания: 1. Пользуясь источниками, опишите какие услуги предоставляет нам сеть Интернет. 2. Сформулируйте правила Сетевого этикета. 3. Приведите примеры сайтов, на которых соблюдаются и не соблюдаются правила сетевого этикета. Сделайте вывод. Для самопроверки ответьте на вопросы: - Как вы понимаете правила сетевого этикета? - Обязательно ли соблюдать эти правила? - Что будет если не соблюдать правила сетевого этикета? - Какими услугами сети Интернет вы обычно пользуетесь? Ваши родители? Ожидаемые результаты: Выполнив данный квест вы узнаете об услугах сети Интернет, о том, как нужно вести себя в сети. Форма отчета : презентация, буклет или веб-сайт.

Р ОЛИ : 2. Р ОЛЬ "П СИХОЛОГ " Задания: 1. В чем проявляется Интернет-зависимость? Игровая зависимость? 2. Чем опасна недостоверная информация в сети? 3. Что такое кибернасилие и как с ним бороться? 4. Проведите анкетирование учащихся. Узнайте, сколько времени проводят школьники в сети Интернет, чем они обычно там занимаются, сталкиваются ли с проблемами и какими. Для самопроверки ответьте на вопросы: - Как понять, что у человека интернет-зависимость? - Какими приемами обладают манипуляторы в сети Интернет? - Что нужно делать, чтоб избежать негативного влияния сети на психику человека? Ожидаемые результаты: Выполнив данный квест вы узнаете о психологических опасностях, которым может подвергаться школьник в сети. Форма отчета : презентация, буклет или веб-сайт.

Р ОЛИ : 3. Р ОЛЬ "Ю РИСТ " Задание: 1. Изучить Законодательство, регулирующие отношения в сети. Выписать какие существуют законы и как они охраняют нас от информационных опасностей. 2. Рассмотреть правовые аспекты Интернет-пиратства. Выписать необходимые законы. 3. Как правильно размещать информацию в сети, чтоб потом не столкнуться с плагиатом? Для самопроверки ответьте на вопросы: - Что будет, если скачать с Интернета фильм на свой компьютер? - Если показать этот фильм друзьям? - Что будет, если пользоваться нелицинзионными программами, скачанными с Интернета? - Можно ли на своем сайте размещать скачанные с сети картинки, тексты, музыку и т.д.? Ожидаемые результаты: Выполнив данный квест вы узнаете о правовых аспектах регулирования отношений в сети Интернет. Форма отчета : презентация, буклет или веб-сайт.

Р ОЛИ : 4. Р ОЛЬ "П РОГРАММИСТ " Задание: 1. Выпишите определение и виды сетевых вирусов. Каким образом вирус проникает на компьютер и что с этим делать? 2. Кто такие пираты и как защитить свою информацию от нелегального копирования. 3. Что такое несанкционированный доступ к персональной информации. Выделите способы защиты. 4. Что значит сетевая атака. Кто и зачем ее осуществляет. Для самопроверки ответьте на вопросы: - Чем опасно скачивание и запуск программ с непроверенных сайтов? - Как бороться с сетевыми атаками? Вирусами? - Что нужно делать, чтобы обезопасить свой компьютер? Ожидаемые результаты: Выполнив данный квест вы узнаете о том, как защитить свой компьютер от сетевых опасностей. Форма отчета : презентация, буклет или веб-сайт.

Р ОЛИ : 5. Р ОЛЬ "И СТОРИК " Задания: 1. Изучите историю появления и развития сети Интернет. 2. Проведите исследование как развивался Интернет и каким он стал в наши дни. 3. Подумайте, каким будет Интернет в будущем. Для самопроверки ответьте на вопросы: - Возможно ли представить себе сегодняшний мир без Интернета? - Как Интернет влияет на общественную, экономическую жизнь людей в мире? Ожидаемые результаты: Выполнив данный квест вы узнаете о том об исторических аспектах появления сети Интернет, его влиянии на общество. Форма отчета : презентация, буклет или веб-сайт.

К РИТЕРИИ ОЦЕНКИ КВЕСТА kvest.pldetstva.edusite.ru/p5aa1.html kvest.pldetstva.edusite.ru/p5aa1.html

И СТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ - центр безопасного Интернета в России об этике в Интернете проект по борьбе с пропагандой и распространением наркотиков в сети проект по борьбе с кибернасилием и киберунижением Интернет и законодательство (концепции) законы, регулирующие информационные отношения молодежная Интернет-палата детский он-лайн конкурс Интернешка по полезному использованию Интернета информация о сетевых вирусах ваш личный Интернет

О ТЧЁТ Результатом выполнения данного квеста будет углубление и расширение представлений участников квеста о безопасной работе в сети Интернет, законах, регулирующих информационные отношеня, сетевом этикете. Участники проекта получат опыт поиска и обработки информации в сети Интернет, научатся грамотно представлять её и затем публично защищать. Чтобы самостоятельно проверить свои знания по теме предлагается: - он-лайн тест "Безопасный интернет". ru - Игра прогулка через Интернет лес. ru

О ПРОС УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ В опросе участвовало: 250 ч. 1. Имеете ли вы доступ к компьютеру? - да, у меня есть личный компьютер - 46% - да, компьютер общий с родителями, братьями, сестрами - 39% - есть доступ в школе - 15% 2. Сколько времени вы проводите за компьютером? - менее 1 часа - 22% - от 2 до 3 часов - 44% - более 3 часов - 34% 3. Чем, обычно, вы занимаетесь за компьютером? - играю - 18% - скачиваю музыку, фильмы - 88% - общаюсь - 90% - учусь - 38%

T HANK Y OU !