Анализ экологической политики в Казахстан е (применимо для ЦА) Б.К.Есекин, Главный эксперт проекта ЕС (2009-2010)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соглашение по реализации Межрегиональной Программы «Зеленый Мост» как основа для Зеленой Экономики Булат К. Есекин, независимый эксперт IV Астанинский.
Advertisements

Проект Управления бассейнами рек Нура-Ишим DFIDКВР Управление международного развитияКомитет по водным ресурсам КАЗГИПРОВОДХОЗ Проект Управления Водными.
Интегрированное управление водными ресурсами и участие населения в подготовке решений Сергей Костарев НП «Экологический комитет» (Омск) Третье заседание.
- Об охране ОС, - О защите территории и населения от ЧС, - О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных курортах, - О животном мире, - О мелиорации.
Могилюк Светлана, Председатель Экофорума НПО РК, председатель ОО «ЭКОМ»
Расширенное заседание Консультативного Совета по Иностранным Инвестициям III Форум регионов России «Институты модернизации», 13 марта 2012 г. Вице-президент.
1 РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОРХУС-ЦЕНТР КОДИР БОТУРОВ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ РОССИИ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КОНЦЕПЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ Е.В. Веницианов Институт водных проблем РАН Всероссийская научно-практическая.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
1 Прогресс реформ экологической политики в ВЕКЦА Вступительные замесания Встреча заинтересованных сторон Брюссель марта 2007 г. Брендан Гиллеспи.
Планирование процесса ИУВР в Казахстане – как учитывались вопросы здоровья населения.
Примеры путей к зеленой экономике в Латвии Министерство охраны среды и регионального развития Республики Латвии (MOCPP) А.Озола Зам. гос. секретаря по.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Переход к «зеленой» экономике в Казахстане Булат К. Есекин Руководитель рабочей группы «Зеленый Мост», Внештатный советник Министра ООС РК.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
ИУВР – инструмент достижения баланса между многочисленными водопользователями Oпыт Казахстана в разработке Национального плана развития и внедрения ИУВР.
Сотрудничество и взаимодействие для улучшения окружающей среды в Центральной Азии – деятельность РЭЦЦА Конференция высокого уровня ЕС и ЦА по вопросам.
Содержание и организация экологической экспертизы. Объективные потребности и реальность.
1 ЭкологическаяБезопасностьЗАЭС Служба охраны окружающей среды НАЦІОНАЛЬНА АТОМНА ЕНЕРГОГЕНЕРУЮЧА КОМПАНІЯ МІНІСТЕРСТВО ПАЛИВА ТА ЕНЕРГЕТИКИ УКРАЇНИ.
Транксрипт:

Анализ экологической политики в Казахстан е (применимо для ЦА) Б.К.Есекин, Главный эксперт проекта ЕС ( )

Области анализа Управление бассейнами рек Охрана атмосферного воздуха Управление бытовыми отходами

Выводы: управление водой Низкий статус и фрагментарное управление водой Неясные или нереалистичные цели и устаревшие стандарты качества воды Низкие тарифы –препятствие для экономии воды, для инвестиций и технологий Не учет потребностей природы в воде Неконтролируемое использование воды в с.х.- основном потребителе (80%)

Пример: Станция распределения воды (Балхашский бассейн)

в странах ЦА в ЕС ПДК Вода питьевая ПДК Вода ХП и КБ ПДК Вода РХ ПДК не являются целями как в ЕС! Нереалистичные стандарты: сравнение Казахстана с ЕС

Управление водой в Европе (ЕС) Для всех стран директивами ЕС установлены цели по каждому водному объекту Водные ресурсы координируются одной организацией Сфера управления охватывает весь бассейн (водосборную территорию) Авторитетные Бассейновые Советы или их аналоги Тарифы и стандарты стимулируют экономию воды

Рекомендации: 1-й этап – 3 года Повысить статус управления водой: создать Национальные Советы, органы охраны водных ресурсов и Центры Водосбережения Усилить Бассейновые Советы Пересмотреть стандарты (ПДК) и увязать их с НДТ (ВАТ). Пересмотреть нормы водопользования

Рекомендации: 1-й этап – 3 года Утвердить и контролировать лимиты воды для природы (Арал, Балхаш, др.) Обеспечить доступ к информации Интегрировать разрозненные по ведомствам базы данных по воде Образование для населения и водопользователей

Выводы: Охрана атмосферы

Выводы: охрана атмосферы Устаревшие ПДК: нереальные значения и кол- во (300), отсутствие наиболее опасных ПДК Конфликт между НДТ (ВАТ) и ПДВ Платежи и нормативы– нет стимулов для ООС и Энергосбережения Устаревшие стандарты для а/м (ЕВРО-2?) Неэффективный контроль качества топлива Низкий статус общественного транспорта Неэффективный мониторинг

Рекомендации: 1-й этап- 3 года Перейти на новую систему ПДК: вместо 300 утвердить максимум 14, утвержденных ВОЗ и ЕС Доработать систему нормирования выбросов на основе НТД (ВАТ) Повысить платежи за выбросы, разработать/ пересмотреть нормы энергопотребления Усилить требования и контроль за качеством топлива Принять решение о внедрении ЕВРО-4,5 Повысить статус общественного транспорта

Выводы: Управление ТБО

Выводы: управление ТБО Отсутствие целевых показателей по ТБО в программах и законодательстве (пример ЕС) Отсутствие национальных стратегий по ТБО Отсутствие экономических и др. стимулов для сокращения образования и размещения, и для повторного использования ТБО Неразвитость инфраструктуры Недостаток информации и образования

Казахстан Страны ЦА Япония: Zero-waste

Общие, системные проблемы: Отсутствие последовательности и системности в экополитике (изменения каждые 2 года?) Отсутствие или размытость целей в государственных и местных программах Отсутствие эффективных административных и экономических стимулов Недостаток институтов и потенциала для разработки и реализации программ Слабая связь и поддержка общественности

Дополнительная информация: Полный Отчет (800 стр.) и сокращенный (50 стр.) с анализом экополитики – имеется на CD Сайт МООС: Дополнительная информация: ВОПРОСЫ?