«Нестандартные приёмы устного умножения» Выполнила : Егменова Яна ученица 7 класса МБОУ Какинская оош Руководитель : Шумилова С. А. учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и молодёжной политики ЧР Отдел образования и молодёжной политики администрации Яльчикского района Муниципальное образовательное.
Advertisements

Автор работы: Пищев Алексей Владимирович учащийся 8 б класса МОУ Айская СОШ Руководитель: Граф Эмма Райнгольдовна учитель математики. с. Ая 2012 год.
Работу выполнили: Учащиеся 5 класса «А» Турбоевская Ева Безинский Станислав.
Научиться быстро считать не так уж сложно, а хорошему физику, химику и математику просто необходимо владеть основными приемами быстрого счета. Для того.
Лёгкие способы вычислений Работу выполнила: ученица 3 «А» класса МОУ «Средняя школа 46» Андреасян Милена Руководитель: учитель начальных классов Кашина.
Учитель математики МБОУ «Тюльганская средняя школа 1» Колчина Л.А.
Выполнил: Рябинкин Максим, ученик 5 «Б» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Балабаново» Рябинкин Максим, ученик 5 «Б» класса МОУ «Средняя.
Выполнил: Болтачев Артем Ученик 6 класса МБОУ «Каменская СОШ» Боханский район Иркутская область Руководитель: Батраченко Татьяна Максимовна Учитель математики,
Устный счёт- гимнастика ума Устный счёт в начальных классах Презентацию создала учитель начальных классов Н.А. Абращёва МБОУ «Советская СОШ » Алтайский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа» «Устное умножение» Ефремова Римма Алексеевна учитель математики.
Исследовательская работа учителя математики МОУ «Хирпосинская ООШ » Кузнецовой Е. В.
Способы устных умножений и делений 5 класс Школа 18 Лакш Володя.
КАК НАУЧИТЬСЯ БЫСТРО СЧИТАТЬ БЕЗ КАЛЬКУЛЯТОРА МАСТЕР - КЛАСС Составила учитель математики ОШ 96 г. Донецка Коханная Светлана Михайловна.
«Интересные и быстрые способы и приемы вычислений» Автор: Кузьмина Ирина (8 класс, МОУ «Мисцевская ООШ 2»)
Исследовательская работа на тему: «Алгоритмы ускоренных вычислений» Автор: Яныбаев Ринат ученик 8 класса ученик 8 класса МОБУ СОШ с.Алегазово МОБУ СОШ.
"Счет и вычисления основа порядка в голове" Внеклассное мероприятие по математике в 6-м классе Презентацию подготовилПрезентацию подготовил учитель математики.
Тема работы: Тайны устного счёта. Секция: математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа 50» Информационно.
Актуальность. На уроках, да и в повседневной жизни постоянно возникает необходимость различных вычислений, которые необходимо выполнить быстро, правильно.
Знакомый – незнакомый ряд Выполнила Бирюкова Ирина МОУ Логовская СОШ Руководитель Манскова Л.Ю.
Транксрипт:

«Нестандартные приёмы устного умножения» Выполнила : Егменова Яна ученица 7 класса МБОУ Какинская оош Руководитель : Шумилова С. А. учитель математики

Цель исследования: быстрый счёт с использованием нестандартных приёмов устного счёта, знание упрощённых приёмов устных вычислений, когда вычисляющий не имеет в своём распоряжении таблиц и калькулятора.

Задачи: 1) изучить литературу и узнать о существующих упрощённых и нестандартных способах устных вычислений при умножении натуральных чисел. 2) познакомить учащихся 5 – 7 классов с приёмами устного счёта при умножении ; 3) проверить эффективность устных приемов счета ; 3) исследовать скорость и качество устных вычислений при умножении натуральных чисел учащихся 5 – 7 классов МБОУ Какинской оош ; 4) разработать памятку для развития умения быстро производить устные вычисления.

O Объект исследования – вычислительные навыки и быстрый счёт на уроках предметов естественно - математического цикла. O Предмет исследования – нестандартные приёмы и навыки устного счёта при умножении натуральных чисел. O Гипотеза исследования : овладение приемами устного счета позволит повысить качество и скорость вычислений учащихся 5 – 6 классов.

Методы исследования: 1) сбор информации; 2) систематизация и обобщение. Актуальность темы : способы быстрого счёта рассчитаны на ум обычного « человека » и не требуют уникальных способностей. Главное – более или менее продолжительная тренировка. Кроме того освоение этих навыков развивает логику и память учащегося.

Упрощённые приёмы устных вычислений при умножении натуральных чисел. Умножение чисел на 11. Умножение чисел на 22, 33,…,99. Умножение чисел на 111,1111, и т. д. Умножение чисел на 101, 1001 и т. д. Умножение чисел на 37. Умножение некоторых чисел на числа кратные 7, 11, 13. Умножение чисел на 5, 25, 50.

Алгоритмы ускоренных вычислений. Алгоритм перемножения двузначных чисел, близких к 100. Алгоритм возведения в квадрат двузначных чисел начинающихся с 5. Алгоритм возведения в квадрат двузначных и трёхзначных чисел, оканчивающихся на 5. Возведение в квадрат чисел состоящих только из 1. Алгоритм возведения в квадрат чисел, близких к 50.

«Интересные» числа с применением свойств умножения. Число Интересные цифры 3 х 37 = х 37 = х 37 = х 37 = х 37 = х 37 = х 37 = х 37 = х 37 = 999 Число Шехерезады

Исследование скорости и качества устных вычислений при умножении натуральных чисел учащихся 5 – 7 классов МБОУ Какинской оош

Заключение Приёмы устных вычислений быстрого счёта при умножении натуральных чисел способствуют развитию памяти и повышению математической культуры мышления. Знание упрощённых приёмов устных вычислений остаётся необходимым даже при полной механизации всех наиболее трудоёмких вычислительных процессов. Приёмы устных вычислений быстрого счёта повышают скорость и качество вычислений при выполнении наиболее трудоёмких случаев умножения натуральных чисел без применения калькулятора. Знание приёмов и их применение особенно важно в тех случаях, когда вычисляющий не имеет в своём распоряжении таблиц или калькулятора. Поэтому всем школьникам обязательно нужно взять на вооружение основные приемы устного счета и постоянно тренироваться в этом.