01.12.2013 Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час на тему: «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»
Advertisements

« Конфликты. Разрешение конфликтов.». это столкновение несовместимых противоположных интересов, потребностей и мнений внутри личности человека, в отношениях.
Конфликты: Преодоление Преодоление Сущность СущностьПетрозаводск
КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА Мастер-класс. Учёба актива.
Практикум по культуре общения. «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» Как вы обычно ведёте себя в споре или конфликтной ситуации? 1.Угрожаю.
Конфликты в нашей жизни Классный час. МБОУ «Хову-Аксынская СОШ». Козловская Т.В.
Классный час. Тема «Эти вредные конфликты» Конфликты - это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс? Ч.Ликсон.
Работа: Корниловой В.Н. гр.ПП-10 «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»
Выполнил:Головков Дмитрий «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»
Про конфликты. Приходилось ли вам заваривать кашу? «Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу»
Заседание МО классных руководителей Педагогический конфликт.
«Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу…!» Классный час в 8 классе.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Проблема конфликта всегда актуальна. Ведь с конфликтом сталкивается каждый человек, будучи существом социальным. Иногда конфликты.
надо успокоиться не обращать внимания обдумать ситуацию досчитать до 10 съесть шоколадку выпить стакан воды «прокричаться» где-нибудь в другом месте не.
Самый лучший день - сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая большая потребность - общение. Самое большое богатство - здоровье. Самый большой дар -
надо успокоиться не обращать внимания обдумать ситуацию досчитать до 10 съесть шоколадку выпить стакан воды «прокричаться» где-нибудь в другом месте не.
Педагогический конфликт. Конфликт – процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблем.
Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Тема: «Подросток и конфликты». Цели: Раскрыть концепцию культуры мира; Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки; Решение проблемы.
Транксрипт:

Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов

Усвоить сущность понятий «спор», «инцидент», «конфликтная ситуация», «конфликт». Усвоить основные правила предупреждения конфликтов. Развивать умения производить самоанализ и самооценку.

Вопрос для обсуждения Как вы понимаете слово « с п о р »? Спор – это словесное, обсуждение чего-либо, в котором каждый отстаивает своё мнение.

Вопрос для обсуждения Каковы причины возникновения спора? Разные взгляды, разные точки зрения на одну и ту же ситуацию, на одни и те же факты.

Возможна ли жизнь без споров? Только в том случае, если у всех людей будут абсолютно одинаковые взгляды на всё. Но люди все разные, следовательно жизнь без споров невозможна.

Вопрос для обсуждения Что такое конфликт? Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов; серьезное разногласие, острый спор.

Как вы обычно ведете себя в ситуации, когда возник конфликт с вашим участием? Поднимите руку, когда на экране появится стиль вашего поведения.

Угрожаю и дерусь. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей. Ищу компромиссы, т.е. возможность выхода из этой ситуации без урона для меня и моего противника.

Допускаю, что я могу быть не прав, но не могу уступить. Избегаю противника. Желаю, во что бы то ни стало, добиться своих целей. Сдаюсь

Пытаюсь понять, с чего всё началось. Предлагаю мир. Пытаюсь обратить всё в шутку.

Вопрос для обсуждения Какие из стилей поведения усугубляют и обостряют конфликт? Угрожаю и дерусь. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей. Ищу компромиссы, т.е. возможность выхода из этой ситуации без урона для меня и моего противника. Допускаю, что я могу быть не прав, но не могу уступить. Избегаю противника. Желаю, во что бы то ни стало, добиться своих целей. Сдаюсь Пытаюсь понять, с чего всё началось. Предлагаю мир. Пытаюсь обратить всё в шутку.

Вопрос для обсуждения Угрожаю и дерусь. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей. Ищу компромиссы, т.е. возможность выхода из этой ситуации без урона для меня и моего противника. Допускаю, что я могу быть не прав, но не могу уступить. Избегаю противника. Желаю, во что бы то ни стало, добиться своих целей. Сдаюсь Пытаюсь понять, с чего всё началось. Предлагаю мир. Пытаюсь обратить всё в шутку. Какие из стилей поведения помогают погасить конфликт?

Какие из стилей поведения не усугубляют и не разрешают конфликт? Угрожаю и дерусь. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей. Ищу компромиссы, т.е. возможность выхода из этой ситуации без урона для меня и моего противника. Допускаю, что я могу быть не прав, но не могу уступить. Избегаю противника. Желаю, во что бы то ни стало, добиться своих целей. Сдаюсь Пытаюсь понять, с чего всё началось. Предлагаю мир. Пытаюсь обратить всё в шутку. Вопрос для обсуждения

Вы помните кто и при каком стиле поведения поднимал руку? Поднимите руку те, кто теперь считает, что его стиль поведения должен быть другим.

Жизнь без споров невозможна. А возможна ли жизнь без конфликтов? Пробуем разобраться. Спор – обсуждение чего-либо, в ходе которого каждый отстаивает своё мнение. Конфликт (острый спор) в отличии от спора сопровождается не только словесным обменом мнений по предмету спора, но и характеристиками, и оценками участников конфликта. Конфликт всегда начинается с инцидента (происшествия, недоразумения, столкновения). Ситуация, при которой каждый из участников спора считает себя правым, называется конфликтной ситуацией. Разрешить конфликт, значит найти решение, приемлемое для каждого участника конфликта.

Самый простой пример Ученик А взял у ученика Б ручку без разрешения. /Инцидент/ Б: «Почему ты взял мою ручку без разрешения?» А: «А что нельзя? Что ты заводишься по мелочам?» /Противоречие: разные взгляды на возможность взять чужую вещь без разрешения/ Б: «Это не твоя ручка и не нужно её трогать.» /Конфликтная ситуация: оба ученика считают себя правыми/ А: «Ну и что случилось с твоей ручкой? Жадина!» /Конфликт: появились эмоции с личностными характеристиками, не имеющими отношения к причине противоречия (можно ли без разрешения брать чужие вещи)/

События развивались по схеме: Инцидент Противоречие Конфликтная ситуация Конфликт Как можно было бы избежать конфликта… 1.На этапе инцидента? 2.На этапе противоречия? 3.На этапе конфликтной ситуации? 4.На этапе конфликта? Ученик А взял у ученика Б ручку без разрешения. /Инцидент/ Б: «Почему ты взял мою ручку без разрешения?» А: «А что нельзя? Что ты заводишься по мелочам?» /Противоречие Б: «Это не твоя ручка и не нужно её трогать.» /Конфликтная ситуация/ А: «Ну и что случилось с твоей ручкой? Жадина!» /Конфликт/

Стоит запомнить!

Вопрос для обсуждения Каковы результаты конфликта? 1.Ссора – состояние взаимной вражды, размолвка, взаимная перебранка с резкими выражениями. 2.Склока – враждебные отношения на почве интриг, борьбы личных интересов. 3.Вражда – отношения и действия, проникнутые неприязнью, ненавистью. «Вражда – не отстаивание истинности, а зависть или просто неумение жить в согласии.» Абай Кунанбаев – казахский поэт и мыслитель Стоит запомнить!

Прежде чем вступить в конфликт, подумайте, какой результат вы получите! Решайте проблему, а не сводите счеты. Проявляйте выдержку и не оскорбляйте людей в споре. Заставьте себя СЛУШАТЬ доводы своего оппонента. Не умаляйте возможности других, не переоценивайте свои способности и возможности. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных обид. Умейте отстаивать свое мнение без оскорблений и грубости. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах. Будьте справедливы и честны в конфликте, не стремитесь главенствовать во что бы то ни стало. «Не знаю других признаков превосходства, кроме доброты.» Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор