«Системно – деятельностный подход, как методологическая основа внедрения ФГОС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Advertisements

«Все наше будущее: креативность, культура и образование» КЕН РОБИНСОН.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Наумышева Наталья Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 7 п.Корзуново.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО В.В. Синицына Основа урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода.
МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
«Великая цель образования это не знания, а действия» Гербер Спенсер.
Определение. Система дидактических принципов. Технология деятельностного метода.
«Методические приемы организации деятельностного подхода в повышении качества образования»
Организация урока в рамках системно - деятельностного подхода как методологической основы ФГОС НОО Назарова Татьяна Геннадьевна зам.директора по УВР 15.
МОБУ СОШ , Ростовская область, г.Таганрог, Пархоменко, д.5 тел
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Технология – деятельностного метода Л.Г. Петерсон Подготовили: учителя математики МАОУ «СОШ 31» Ушакова Н.В Агафонов А.О.
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть,
Системно – деятельностны й подход в обучении Учитель начальных классов ОУ Волковской МСОШ Вологжина В.Н.
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
ПЕДСОВЕТ «СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОГРАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ»
«Методические приемы организации деятельностного подхода в повышении качества образования»
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Транксрипт:

«Системно – деятельностный подход, как методологическая основа внедрения ФГОС»

« Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все нача – лось сначала». В.П.Беспалько

Концептуальные положения технологии: -проектируемая технология должна удовлетворять требованиям системности, структурности, воспроизводимости, планируемой эффективности, оптимальности затрат; -технология получает практическую реализацию на конкретной теме, конкретном уроке, дидактическом модуле; -учитель создает свою авторскую технологию, заключающуюся в создании и использовании дидактических модулей.

Этапы выбора и проектирования педагогической технологии. -Теоретическое обоснование новой технологии обучения; -Технологические процедуры в границах данного дидактического модуля; -Методический инструментарий учителя для данного дидактического модуля ( ДМ); Критерии и методы замера результатов реализации технологического замысла в данном ДМ; -Культура освоения новой технологии обучения;

Если взять за элементарную дидактическую единицу учебное действие, направленное на поставленную учебную цель, то из совокупности таких единиц можно сконструировать учебный модуль ( или элемент технологии). Такого рода модули и образуют целостную технологию обучения, которую обычно называют деятельностной. Но для полноты дидактической конструкции необходима логика построения и система научного познания, что составляет системные основания. Диалектическое соединение этих двух подходов и понимают как системно – деятельностное обучение.

Технология деятельностного метода как последовательность деятельностных шагов. 1.Самоопределение к деятельности. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 3. Постановка учебной задачи. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5.Первичное закрепление во внешней речи. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7. Включение нового знания в систему знаний. 8. Рефлексия деятельности ( итог урока).

-принцип деятельности; -принцип непрерывности; -принцип целостного представления о мире; -принцип минимакса; -принцип психологической комфортности; -принцип вариативности; -принцип творчества.