Миф о трудном подростке.. Осложненное поведение подростков обуславливается тремя основными факторами: педагогической запущенностью; педагогической запущенностью;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ Новоназимовская СОШ 4 Учитель Фейзрахманова ОН 2014 г Причины неуспеваемости и пути преодоления.
Advertisements

Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ.
Что такое трудный ребенок?. Трудные дети – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм (по-другому мы их называем дети.
Девиантное поведение детей и его педагогическая коррекция.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Материалы к открытому родительскому собранию учебный год Мерзликина Т.П.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Как ознакомить ребёнка со школой, учителем? Как научить правилам общения и поведения? Как сделать атмосферу учебной деятельности эмоционально благоприятной?
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края Создание условий для обеспечения,
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
Быть одаренным – непростая ноша Проявление повышенной самостоятельности Стремление к новым познавательным ситуациям Устойчиво высокая самооценка Независимость.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Тема: «Формирование общих учебных умений и навыков на основе организации учебной деятельности младших школьников». Учитель начальных классов МОУ СОШ с.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Понятие школьной неуспеваемости. Причины школьной неуспеваемости. Педагог-психолог ГКОУ НШ 15 Есеналиева А.А.
Причины школьной неуспеваемости и пути её преодоления.
Транксрипт:

Миф о трудном подростке.

Осложненное поведение подростков обуславливается тремя основными факторами: педагогической запущенностью; педагогической запущенностью; социальной запущенностью; социальной запущенностью; отклонениями в состоянии здоровья. отклонениями в состоянии здоровья. В разряд «трудных» и «неисправимых» нередко заносятся и те педагогически и социально запущенные дети, к которым педагог не сумел найти правильного подхода.

На возникновение недостатков характера влияет также игнорирование педагогами возрастных особенностей школьников. Так, неудовлетворенные потребности подростка быть, или хотя бы казаться взрослым, отношение к нему, как к неразумному ребенку, часто приводит к появлению и закреплению у школьников упрямства, капризности, негативизма, грубости. Иногда возникают и более серьезные характерологические деформации, что, как правило, вызывает тяжелые и продолжительные конфликты с педагогами; скрытое или явное противостояние им. На закреплении отрицательных черт характера сказывается отношение к подросткам, как учителей, так и сверстников.

В категории обычных недостатков характера учащихся выделяют два вида недостатков: недостатки, проявляющиеся в деятельности ученика; недостатки, проявляющиеся в деятельности ученика; недостатки в отношении его к себе и другим людям. недостатки в отношении его к себе и другим людям. К первому виду относятся: леность, пассивность, неорганизованность и неаккуратность. Ко второму виду относятся эгоизм, эгоцентризм. Ко второму виду относятся эгоизм, эгоцентризм.

Ленивые дети. Леность проявляется в отсутствии Леность проявляется в отсутствии желания трудиться и учиться. желания трудиться и учиться. Воспитательные воздействия Воспитательные воздействия у младших школьников чаще у младших школьников чаще приходится иметь дело не с ленью, приходится иметь дело не с ленью, а с неорганизованностью. а с неорганизованностью. У подростков же важно преодолеть представление, что учеба –это удел маленьких детей и «зубрил», а также предоставить им возможность проявить свою взрослость как осознанное стремление к познавательной деятельности. У подростков же важно преодолеть представление, что учеба –это удел маленьких детей и «зубрил», а также предоставить им возможность проявить свою взрослость как осознанное стремление к познавательной деятельности.

Подростки с пассивным поведением Этому способствуют: Этому способствуют: перегрузки на уроках; перегрузки на уроках; неумение сосредоточенно готовить домашние задания; неумение сосредоточенно готовить домашние задания; длительное сидение за компьютером; длительное сидение за компьютером; частые посещения гостей. частые посещения гостей. Особенно опасны перегрузки для подростков, в организме которых происходят возрастные изменения. Пассивность нередко возникает из-за переутомления школьников.

интеллектуально пассивные дети Оно выражается через следующие психологические особенности: недостаточная сформированность интеллектуальных умений и навыков; недостаточная сформированность интеллектуальных умений и навыков; отрицательное отношение к интеллектуальной деятельности; отрицательное отношение к интеллектуальной деятельности;

причины значительного снижения учебной активности подростков недостатки в воспитании деятельностных мотивов учения; недостатки в воспитании деятельностных мотивов учения; усложнение учебного материала на средней ступени школьного образования; усложнение учебного материала на средней ступени школьного образования; нежелание упорно заниматься учебным трудом в связи либо с завышенной самооценкой и легкостью в овладении знаниями в начальной школе, либо с заниженной самооценкой, возникшей из-за стойкой неуспеваемости; нежелание упорно заниматься учебным трудом в связи либо с завышенной самооценкой и легкостью в овладении знаниями в начальной школе, либо с заниженной самооценкой, возникшей из-за стойкой неуспеваемости; снижение контроля родителей над школьниками или, наоборот, слишком мелочный контроль; снижение контроля родителей над школьниками или, наоборот, слишком мелочный контроль; переключение внимания многих подростков на внешкольную деятельность: участие в кружках, клубах, секциях, спортивных мероприятиях, увлечение компьютерными играми. переключение внимания многих подростков на внешкольную деятельность: участие в кружках, клубах, секциях, спортивных мероприятиях, увлечение компьютерными играми.

Неорганизованные школьники дезорганизаторы дезорганизаторы мало организованные мало организованные частично организованные частично организованные «заорганизованные» дети «заорганизованные» дети

дезорганизаторы не ставят своей сознательной целью нарушение учебно- воспитательного процесса в классе, но неосознанно нарушают его дезорганизаторы не ставят своей сознательной целью нарушение учебно- воспитательного процесса в классе, но неосознанно нарушают его малоорганизованные дети не умеют управлять своей активностью, нежелают ограничивать свою свободу какими-либо рамками. малоорганизованные дети не умеют управлять своей активностью, нежелают ограничивать свою свободу какими-либо рамками. частично организованные учащиеся - это ученик который хорошо организует свою деятельность по каким-то немногим учебным предметам, а по другим занимается кое-как. частично организованные учащиеся - это ученик который хорошо организует свою деятельность по каким-то немногим учебным предметам, а по другим занимается кое-как. «заорганизованный» школьник слепо подчиняется установленному в школе и семье порядку. «заорганизованный» школьник слепо подчиняется установленному в школе и семье порядку.

Виды исправления недостатков Воспитание организованности начинается с формирования навыков повседневной организованности: умение планировать и выполнять свои дела в течение дня, недели, месяца. Воспитание организованности начинается с формирования навыков повседневной организованности: умение планировать и выполнять свои дела в течение дня, недели, месяца. В основе воспитания повседневной организованности лежит определение школьником с помощью взрослых меры своих индивидуальных и возрастных возможностей. В основе воспитания повседневной организованности лежит определение школьником с помощью взрослых меры своих индивидуальных и возрастных возможностей. Определение разумной меры учебного труда и отдыха позволяет школьнику выработать для себя гигиенически обоснованный режим дня. Определение разумной меры учебного труда и отдыха позволяет школьнику выработать для себя гигиенически обоснованный режим дня. Для самостоятельного выполнения режима дня ребенку важно привить чувство времени. Для самостоятельного выполнения режима дня ребенку важно привить чувство времени. Повседневная организованность школьника связана с его аккуратностью, добросовестным, ответственным отношением к делу, с систематичностью его деятельности. Повседневная организованность школьника связана с его аккуратностью, добросовестным, ответственным отношением к делу, с систематичностью его деятельности.

Эгоистические школьники Крайним выражением эгоизма Крайним выражением эгоизма является эгоцентризм. является эгоцентризм. Он проявляется в том, что в центр всей Он проявляется в том, что в центр всей жизни подросток ставит свое жизни подросток ставит свое индивидуальное «Я». индивидуальное «Я». Необходимо не только устранять недостатки характера, связанные с эгоизмом ребенка, но и способствовать формированию у него таких качеств, как альтруизм.

Недисциплинированные дети это учащиеся, которые постоянно привлекают к себе внимание учителей и доставляют им наибольшее беспокойство. Наиболее распространенной недисциплинированности у детей, особенно у подростков, является избыток энергии и неумение разумно проявить свою инициативу. В данном случае важно формировать у подростков интерес к общественно полезной деятельности, рационально направлять проявления их активности.

Грубые дети это такие дети и подростки, которые часто провоцируют конфликтную ситуацию или оказываются в ее условиях. Часто грубость, резкость, дерзость в достаточно сильно выраженном виде вызываются подавлением личности ребенка взрослым. Устраняют грубость ребенка в этих случаях уважение его достоинства, предоставление ему определенной самостоятельности, разумная организация его активности.

Лживые дети Причины лживости детей : Причины лживости детей : боязнь наказания; боязнь наказания; стремление, во что бы то ни стремление, во что бы то ни стало, привлечь к себе внимание окружающих; стало, привлечь к себе внимание окружающих; желание скрыть свой неблаговидный поступок или проступок товарища. желание скрыть свой неблаговидный поступок или проступок товарища. Очень важно в таких случаях акцентировать уважение к правдивости ребенка, объясняя ему, что лживость не принесет ничего полезного или приятного.

Школьники – педанты Школьники – педанты Педантичные школьники чрезвычайно Педантичные школьники чрезвычайно добросовестны. добросовестны. Стремление выполнить все поручения предельно правильно побуждают их прибегать к частым перепроверкам сделанного. Для ликвидации подобного состояния надо приучать педантов к дисциплине, формировать у них силу воли, позволяющую не погружаться бесконечно в свои сомнения, а своевременно в свои сомнения, а своевременно переходить к последующим действиям или мыслительным операциям.

Ребенок нуждается в целесообразном и последовательном контроле поведения. Не следует преувеличивать требования к нему, перегружать обязанностями, особенно сильно навязывать такие формы деятельности, к которым у ребенка нет ни интереса, ни склонностей. Не рекомендуется использовать в качестве воспитательных мер постоянные нотации, замечания, запрещения, угрозы, наказания, тем более – физические.