Урок- конкурс умников и умниц « Изменение агрегатного состояния вещества»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условные обозначения: Кнопка перехода к следующему этапу Кнопка возврата к дорожкам Кнопка перехода на следующий слайд.
Advertisements

Copyright © DigitalMacros Отборочный тур Copyright © DigitalMacros 2011.
Умники и умницы Учитель физики МОУ «СОШ с.Петропавловка Дергачёвского района Саратовской области» Боровик О.П.
Агрегатные состояния вещества Урок - игра в 8 классе « Умники и умницы »
Викторина по физике Что приносит вред растениям, особенно злаковым: обильный снег или бесснежная зима?
Дополнительный материал к урокам окружающего мира Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. учитель начальных классов МОУ «СОШ с Питерка»
ИСПАРЕНИЕ И КОНДЕНСАЦИЯ Автор: Ю.А.Каверин. ПОЧЕМУ? Зачем в жару для предохранения продуктов от порчи их иногда покрывают влажной тканью? Зачем в жару.
Знаешь ли ты, СНЕГ откуда берётся СНЕГ?. Облака состоят из маленьких капелек воды. Когда они соединяются в большие капельки и становятся слишком тяжёлыми,
Учитель физики и информатики ДзагаловаТ.И. МОУ «Февральская СОШ2» 2010г.
Круговорот воды в природе Ученицы 2Г класса Гимназии64 Савиной Дарьи.
Круговорот воды в природе Состояния воды Жидкое ( болото, подземные воды, дождь, роса) Газообразное ( испарение, туман, облако, узоры на стекле) Твердое.
Тема урока: «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха» Цель: 1. а) Дать понятие о влажности воздуха и способах ее измерения; б)влияние.
Как мы можем узнать, что уже пришла осень? Осенью листья окрашены в разные цвета.
Почему на земле идёт дождь?. Осадки – это атмосферная влага, которая оседает на землю в виде дождя, снега, града, росы инея и т.п. Все мы уже давно знаем,
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Круговорот воды в природе (презентация)
Вода бывает в 3-х состояниях: Жидкое (болото, подземные воды, дождь, роса, водопады, водоемы) Газообразное (испарение, туман, облака, узоры на стекле)
Автор: учитель начальных классов Шаламай Л.В. В гости к осени.
Урок обобщения и закрепления знаний по теме «Тепловые явления» и «Изменение агрегатных состояний вещества»
Работа выполнена учителем начальных классов МОУ-лицей 21 г. Иваново Волковой Виолеттой Евгеньевной.
« В гости к осени ». Цель: Познакомиться с характерными признаками осени в природе Задачи: 1. Познакомиться с признаками осени в живой и неживой природе.
Транксрипт:

Урок- конкурс умников и умниц « Изменение агрегатного состояния вещества»

Цели: обобщение, повторение материала по теме «Изменение агрегатного состояния вещества»; развитие устной речи учащихся, коммуникативных способностей.

Отборочные вопросы. 1.Каково назначение пробкового слоя на стволах многолетних деревьев? 1.Каково назначение пробкового слоя на стволах многолетних деревьев? 2.Что приносит вред растениям, особенно злаковым: обильный снег или бесснежная зима? 2.Что приносит вред растениям, особенно злаковым: обильный снег или бесснежная зима? 3.Почему иногда в снежные зимы озимые посевые выпревают? 3.Почему иногда в снежные зимы озимые посевые выпревают? 4.Почему на морозе вспотевшие от работы лошадь покрыват одеялом или шубой? 4.Почему на морозе вспотевшие от работы лошадь покрыват одеялом или шубой? 5.Листья большинства растений пустыни покрыты густыми серебристыми волосками (полынь, песчаная акация …) Как это влияет на скрость испарения воды растениями? 5.Листья большинства растений пустыни покрыты густыми серебристыми волосками (полынь, песчаная акация …) Как это влияет на скрость испарения воды растениями?

6.В качестве одного из средсв борьбы с заболачиваемостью в субтропической зоне применяю посадку эвкалиптов. Объясните почему. 6.В качестве одного из средсв борьбы с заболачиваемостью в субтропической зоне применяю посадку эвкалиптов. Объясните почему. 7.Отчего даже в пасмурные, но не дождливые дни трава, скошенная на лугу, высыхает быстрее чем трава, скошенная в лесу? 7.Отчего даже в пасмурные, но не дождливые дни трава, скошенная на лугу, высыхает быстрее чем трава, скошенная в лесу? 8.Почему в бане нам кажется жарче, чем в комнате, где воздух нагрет до такой же температуры? 8.Почему в бане нам кажется жарче, чем в комнате, где воздух нагрет до такой же температуры?

9.Для чего разрезают на части картофель, яблоки и другие овощи и фрукты, предназначенные для сушки? 10. Как известно, после дождя цветы начинают пахнуть сильнее. Чем это объясняется? 11.Почему свежесрубленное дерево меньше трещит в огне, чем сухое? 11.Почему свежесрубленное дерево меньше трещит в огне, чем сухое? 12.Почему удар молнии часто расщепляет дерево? 12.Почему удар молнии часто расщепляет дерево? 13. Почему у человека волосы, ресницы, в морозный день покрываются инеем? 13. Почему у человека волосы, ресницы, в морозный день покрываются инеем?

Вопросы для определения дорожки. 1.Почему огурец всегда на 1-2 С холоднее окружающей среды? 1.Почему огурец всегда на 1-2 С холоднее окружающей среды? 2. Почему яблоко при запекании часто лопается? 2. Почему яблоко при запекании часто лопается?

Для игрока на красной дорожке: 1.На дачном участке летом стояла палатка. Когда начались морозы, палатки сняли, а участок решили перекопать. Оказалось, что сухая земля непосредственно под палаткой успела промерзнуть сильнее, чем окружающая влажная земля. Чем это объяснить? 1.На дачном участке летом стояла палатка. Когда начались морозы, палатки сняли, а участок решили перекопать. Оказалось, что сухая земля непосредственно под палаткой успела промерзнуть сильнее, чем окружающая влажная земля. Чем это объяснить?

Для игрока на желтой дорожке: 1.Чем объяснить, что при наступлении засух листья у многих растений скручиваются? 1.Чем объяснить, что при наступлении засух листья у многих растений скручиваются? 2.Вода замерзает в стакане при температуре ноль градусов. Если ту же воду расщепить на маленькие капельки, то она может быть переохлаждена до минус сорока градусов. Например, капелька воды из которых состоит облако начинают замерзать при температуре минус семнадцать градусов. Как объяснить это явление? 2.Вода замерзает в стакане при температуре ноль градусов. Если ту же воду расщепить на маленькие капельки, то она может быть переохлаждена до минус сорока градусов. Например, капелька воды из которых состоит облако начинают замерзать при температуре минус семнадцать градусов. Как объяснить это явление?

Для игрока на зеленой дорожке: 1.Поздней осенью можно наблюдать такое явление. Выпал снег. Прошел день, другой – наступило потепление, снег растаял. Но несмотря на то, ято был мороз в 1-2 градуса, многие растения остались зелеными. Каким им удалось устоять? 1.Поздней осенью можно наблюдать такое явление. Выпал снег. Прошел день, другой – наступило потепление, снег растаял. Но несмотря на то, ято был мороз в 1-2 градуса, многие растения остались зелеными. Каким им удалось устоять? 2.Вам много раз приходилось доливать воду в горячий. Почему из него идет обжигающая струя пара, если вы доливаете воду из-под крана? Почему пар почти не выходит, если лить в чайник воду из кружки? 2.Вам много раз приходилось доливать воду в горячий. Почему из него идет обжигающая струя пара, если вы доливаете воду из-под крана? Почему пар почти не выходит, если лить в чайник воду из кружки? 3.Может ли вам казаться, что в сырую погоду теплее, чем в сухую (при той же температуре воздуха)? 3.Может ли вам казаться, что в сырую погоду теплее, чем в сухую (при той же температуре воздуха)?

Счастлив в наш век, кому победа Далась не кровью, а умом, Счастлив, кто точку Архимеда Умел сыскать в себе самом. Молодцы! Спасибо за игру. Молодцы! Спасибо за игру.