Центр образования 47 г. Иркутска Новая модель общеобразовательной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лидеры школы С 1991 по 1999 год экспериментальной средней школой 47 с гуманитарно-эстетической направленностью руководил первый директор, Заслуженный учитель.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
МАОУ Центр образования 47 города Иркутска Новая модель общеобразовательной школы Н.Г. Тютрина, директор МАОУ Центр образования 47, заслуженный учитель.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Управление образовательной средой, направленной на развитие одаренности обучающихся семинар семинар МБОУ гимназия 2 г.Мурманска 2012.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

Центр образования 47 г. Иркутска Новая модель общеобразовательной школы

Средняя школа полного дня 47 с гуманитарно-эстетической направленностью г. Иркутска была открыта в 1991 году как экспериментальная по созданию действующей модели новой школы. Школа Развития Взросления Здоровья

В марте 2003 года школа прошла аттестацию, по результатам которой средняя школа полного дня 47 г. Иркутска с гуманитарно-эстетической направленностью признана образовательным учреждением повышенного уровня с установленным государственным статусом: «Центр образования 47». В марте 2008 года в ходе аттестации статус Центра образования был подтвержден. Центр образования 47 г. Иркутска

ЦО 47 включает структуры: Общеобразовательная школа. Центр дополнительного образования. Детский культурный центр Дружба. Школьное телевидение. Медико-психолого- педагогическая служба. Эколого- оздоровительный Центр Байкал.

Центр дополнительного образования Более 1000 учащихся занимаются на его отделениях: музыкальном, хореографическом, спортивном, изобразительного искусства. Образовательный центр по допрофессиональному образованию и ранней специализации.

Детский культурный центр «Дружба» База для проведения фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, конференций, семинаров школьного, районного, городского, областного и международного значения. Всероссийское признание получили ансамбли «Сирин», «Фантазия», клуб бального танца, школьный музыкальный театр «Синяя птица», художественная студия, ставшие лауреатами различных фестивалей и конкурсов.

Школьная телестудия На базе студии ЛТВ работает модуль тележурналистики, ученики осваивают процесс подготовки телепередачи от сбора информации до монтажа. Как интеграционный компонент создано и успешно развивается школьное телевидение, еженедельно выпускающее «Лицейские новости».

Детский оздоровительно- образовательный лагерь «Байкал» На берегу Иркутского водохранилища создан детский оздоровительный лагерь «Байкал». Каждое лето здесь отдыхают более 500 детей от 6 до 17 лет. Реализуется программа «Здоровье школьника и педагога» Проводятся: Сессии Малой академии наук и искусств Летние школы лидеров Сборы творческих коллективов Спортивные сборы

Медико-психолого- педагогическая служба В школе имеется 3 медицинских кабинета: физио-кабинет, стоматологический, амбулаторный. Служба содействия становлению и сохранению здоровья личности направлена на реализацию программы «Здоровье школьника и педагога».

Общеобразовательная школа В школе обучается свыше 1800 учащихся всех районов города, открыто 64 класса-комплектов, работает 134 высокопрофессиональных педагогов (высшей квалификации – 47,8%, первой квалификационной категории – 24,0%), в числе их заслуженные учителя России, академики, профессора, доценты, отличники народного просвещения РФ, заслуженные работники культуры и мастера спорта, что позволяет создавать новую образовательную политику и культуру.

Предпрофильная подготовка с 1 по 9 классы Профильные школы Малая Академия наук и искусств. «Ломоносовские чтения». Дни наук Профили обучения классы: социально-гуманитарный социально-экономический физико-математический филологический информационно -технологический оборонно-спортивный Моделируем эффективную внутришкольную профилизацию с несколькими профилями обучения ( г.г.).

Совершенствование содержания образования Индивидуализация и дифференциация Сохранение универсальности и фундаментальности Учет образовательных потребностей учащихся и их родителей Ориентация на новые требования качества образования Разработка УМК в соответствии с современными требованиями

Созданная система общего и дополнительного образования создает широкий общекультурный, эмоционально значимый для ученика фон освоения содержания стандарта общего образования: предметно ориентировать его в базисных видах деятельности. Приоритетное направление – единство общего и дополнительного образования

ЦО 47 – инновационное образовательное учреждение В сентябре 1998 года Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации школе присвоен статус «Федеральная экспериментальная площадка» за проект «Разработка и моделирование здоровьеохранного образовательного пространства в новой школе - школе Развития, Взросления, Здоровья». Настоящий проект был рассчитан на 8 лет ( гг.).

В январе 2002 г. присвоен статус инновационного центра ФЭП по повышению квалификации педагогов. Специализации: 1. Руководитель-организатор по управлению системы полифункционального образования. 2. Педагог-организатор системы массовых коммуникаций. 3.Организатор детского культурного центра. 4.Организатор оздоровительного загородного лагеря. 5.Координатор психолого-педагогического сопровождения развития учащихся. 6.Организатор воспитательной системы в инновационной школе. Результаты эксперимента

По результатам экспериментальной деятельности издано: учебно-методических пособий - 20, монографий - 3; более 100 научных статей.

Продолжение инновационного поиска предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся совершенствование информационных форм и технологий повышения качества образования развитие информационно- коммуникативного пространства школы становление конкурентоспособной личности выпускника. Школа активно включилась в инновационный поиск и экспериментальную деятельность по приоритетным направлениям развития региональной системы образования:

Анализ образовательной ситуации Программа развития ОУ Характеристика Внешней среды Информационные ресурсы Отрицательные показатели Показатели выполнения УП Кадровое обеспечение Показатели качества образовательного процесса Материально- Техническое обеспечение Показатели результатов работы школы

Программа развития МОУ ЦО 47 на 2007 – 2012 гг. Становление конкурентоспособной личности в условиях развивающегося информационного пространства школы

Стратегические задачи обеспечение высокого качества образовательных услуг сохранение здоровья учащихся обновление содержания и технологий образования развитие воспитательной системы школы модернизация материально-технической базы оптимизация системы управления

МИССИЯ Центра Образования Для учащихся: развитие информированного, компетентного, владеющего информационной культурой выпускника, осознающего себя в общекультурном контексте эпохи, готового успешно действовать в динамичной социально-экономической ситуации.

МИССИЯ Центра образования Для родителей: Удовлетворение потребностей родителей, заинтересованных в сохранении здоровья, в подготовке своих детей к жизни в обществе, в обеспечении их защищенности и самореализации.

МИССИЯ Центра образования Для педагогов Обеспечение потребности педагога в личностной и профессиональной самореализации

Критерии результативности Сформированность у учащихся: ведущих позитивных ценностей умения определять реалистические жизненные цели высокого уровня качества знаний функциональной грамотности потребности и способности к успешной самореализации Сформированность у педагогов умения созидания активной образовательной среды.

Ожидаемые результаты Становление социально-активного, конкурентоспособного в условиях рынка выпускника Организация образовательного процесса, нацеленного на повышение качества образования учащихся Освоение компетентностной модели организации образовательного процесса Развитие информационно-коммуникативной среды школы, рост информационных ресурсов Расширение предлагаемых школой образовательных услуг Становление инновационной системы управления

Комплексные целевые программы и проекты «Моя социальная успешность» «Школьный ландшафтный дизайн» «ЛТВ как ресурс образования» «Школьная форма» «Комплексная информатизация образовательной среды» «Управление качеством образования» «Я – гражданин России. Гражданско-правовое воспитание»

Педагогическая технология гражданского становления личности Задача: формирование индивидуального социального опыта Я и другие широкий диапазон социальных ролей на фоне ценностно-смыслового равенства деятельностное разнообразие наличие общих и частных целей Я ценность Оптимальное гражданско-правовое состояние Я реальное соответствие социальному стандарту развитость тех сторон личности, для которых есть благоприятные субъективные условия и объективные возможности Я динамическое Развитие гражданско- правовой компетентности Я идеальное нравственная элитарность гражданско-правовой максимализм представленность в жизнедеятельности других

Кодекс чести Ведущие нравственные позиции ЧЕСТЬ СОВЕСТЬ ДОСТОИНСТВО ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ ДОЛГ УВАЖЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АКТИВНОСТЬ Личностные качества: сдержанность, эмоциональность, воля, общительность, оптимизм, честность, справедливость, доброта, законопослушание, культура гражданских чувств и качеств

Ожидаемый результат Умение пользоваться правами и свободами Сформированность лидерских качеств Ответственность за свое и общее будущее Сформированность гражданских компетенций Развитые навыки общения и социального поведения

Инновационный поиск сегодня разработка, апробация и внедрение компетентностной модели образования по II и III ступени обучения создание реального портрета выпускника ЦО 47 и разработка стратегической модели конкурентоспособной личности выпускника школы система информационно-коммуникационных средств, обеспечивающих эффективность образовательного процесса освоение и внедрение проектной деятельности на всех этапах обучения создание школьного Интернет-Центра, как нового структурного подразделения, регулирующего развитие информационной среды школы

Экспериментальные площадки пилотная площадка регионального уровня по реализации эксперимента «Опережающее введение ФГОС начального общего образования», инновационная площадка регионального уровня в рамках Мега-проекта ИПКРО «Охрана здоровья в условиях интенсификации образования»; инновационная площадка регионального уровня в рамках Мега-проекта ИПКРО «Информационная и психолого- педагогическая поддержка талантливых детей»,

ПРОЕКТ внутришкольного эксперимента: «Компетентностная модель образования учащихся инновационной школы как современный коррелят традиционным образовательным моделям» Сроки эксперимента: 2007 – 1012 гг.

Цель исследования: Научно-педагогическое обоснование и разработка инновационного способа конструирования образовательного процесса в школе через внедрение компетентностной образовательной модели.

Гипотеза: Подготовка учащихся ко взрослой жизни, процесс формирования у них конкретных знаний, умений, социальных опытов, качеств и свойств личности будет эффективной, если: будет спроектирована и внедрена обоснованная модель деятельностно-творческого образования; разработаны эффективные технологии внедрения модели; внедрение такой модели будет обеспечивать не только качественные знания, но и сформированность комплекса качеств, необходимых личности для индивидуального и общественного успеха.

Критерии результативности высокий уровень развития ключевых компетенций учащихся; готовность связывать свою карьеру с продолжением образования; умение работать в команде; рефлексия собственной деятельности; способность к самопрезентации; готовность к новациям, перегрузкам и стрессовым ситуациям, умение их решать; качественное образование и высокое качество образовательных услуг.

Наши учителя – лауреаты Премии Президента Беломестных Галина Васильевна, учитель русского языка и литературы, отличник народного образования РФ, награждена орденом Трудового Красного Знамени Распутина Лидия Владимировна, учитель французского языка, отличник народного просвещения РФ, дипломант Всероссийского конкурса «Лучший педагог года России» Сухорукова Наталья Алексеевна, учитель химии, канд.хим.наук, отличник просвещения РФ Жукова Нина Анатольевна, учитель математики, отличник просвещения РФ

Наши учителя – лауреаты Премии Президента Рыбкина Валерия Васильевна, учитель химии, кандидат химических наук, отличник просвещения РФ Исламова Татьяна Александровна, учитель начальных классов, почетный работник образования РФ Анисимова Марина Алексеевна, учитель истории, почетный работник образования РФ