Математика в профессии наших родителей Подготовила Бокова Лида Учитель: Н.Н.Ряплова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Математика в профессиях» Внеклассное мероприятие в 6 классе Внеклассное мероприятие в 6 классе по математике по математике.
Advertisements

Выяснить: Пользуются ли люди разных профессий процентами. Приходится ли им решать задачи на проценты. Для чего нужны задачи на проценты.
МАМЕДОВОЙ РАХИЛИ УЧЕНИЦЫ 7 А КЛАССА ШКОЛЫ 1. * Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно.
Цыгер Ольга Викторовна, Учитель математики МОУ «СОШ 87»
« Математика в профессиях » Внеклассное мероприятие в 5 классе по математике Учитель : Вахромычева Анна Геннадиевна.
П ОДГОТОВКА К ЕГЭ Автор Горбунова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ 2, г. Амурска Автор Горбунова Ирина Анатольевна, учитель математики МОУ.
Делаем клик мышью по кнопке с номером правильного ответа, Для проверки делам клик мышью по прямоугольнику со словом проверка на x% В -1.
Деловая игра «Проценты в современной жизни» Итоговое занятие элективного курса. Урок-деловая игра.
1 Исследовательская деятельность учащихся Стрельцова Марина Витальевна учитель математики школы 10.
Цели и задачи: –закрепление практических умений и навыков вычисления процентов; –развитие познавательного интереса к вычислению процентов; –выработка.
Где используются круги Круги используются в колёсах машин, велосипедов. Ещё круги используются в спорте, в быту. На первый взгляд, кажется, что круг -
« Математика в профессиях» Учитель математики Лачимова Галина Александровна МКОУ ХМР « СОШ п.Выкатной»
Презентацию подготовила учащаяся 6 класса Смирнова Татьяна.
Проанализируйте ситуацию 1. Выяснилось, что в доме закончились макароны. Мама попросила Ваню сходить в магазин и купить 2 кг макарон нужного сорта. Она.
Национальный институт образованияТ.А. Адамович, Г.В. Кирись 1 Задачи на проценты и пропорции Текстовые задачи.
L/O/G/O Формы оплаты труда Презентация для урока по предмету «Введение в экономику» в 5 классе. Учитель: Бродецкая Т. А.
Интегрированный урок математики и экономики «Как сохранить бюджет семьи» Провели: Пентина Г.Е. Провели: Пентина Г.Е. Антипова В.М. Антипова В.М.
Проверка домашнего задания Один отец дал своему сыну 150р., а другой своему - 100р. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на.
Подготовка к ЕГЭ по математике Решение текстовых задач «на работу»
«Математик – бизнесмен». Стоимость вопроса 50 рублей 100 рублей 150 рублей 200 рублей.
Транксрипт:

Математика в профессии наших родителей Подготовила Бокова Лида Учитель: Н.Н.Ряплова

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. М.И.Калинин

Цель работы: выяснить, используют ли наши родители математические знания в своей профессиональной деятельности. Задачи: Взять интервью у родителей о роли математики в их профессии. Изучить, в каких профессиях математические знания более востребованы.

В рамках творческой работы проведен опрос среди учащихся нашего класса на тему "Математика в профессии моих родителей». Творческая работа содержит задачи с производственным содержанием, а также их решение. Бокова Лида выяснила, что профессия Боковой И.П.. Романенко Н.М.. Обидиной О.Г., Манжаловой Н.О.. Евсеевой Л.П.. Боковой Н.А. связана с математикой.

Бокова Ирина Павловна «Моя мама – архитектор» Ирина Павловна работает в Администрации МО « Лиманский район», начальник отдела строительства и архитектуры. Ее работа заключается в организации планировки и застройки. Она выполняет сметные расчеты. Например, в кабинете 12 Лиманской школы 1 решили сделать ремонт, а именно, сменить линолеум на полу и поменять дверь.

Ремонт будет выполнять строительная организация и нам нужно знать сколько будут стоить эти работы. Для этого составляется смета. Сначала составляем ведомость работ, т.е. определяем наименование работ и считаем объемы. Разбираем старые плинтуса - 6м + 6 м +8м+8м = 28 м ( периметр) Разбираем старый линолеум - 6·8 = 48м 2 ( площадь) Стелим новый линолеум - 6·8 =48м 2 Устанавливаем новые плинтуса – 6м+6м+8м+8м =28м. Демонтируем ( разбираем) старую дверь - 1шт. Устанавливаем новую дверь =1шт ( 0,92,1= 1,89м 2 ) Штукатурим дверные откосы – (2.1+0,9)·3 = 1,5 м 2

Расчет стоимости работ в текущем уровне цен Ремонт кабинета 12 Лиманская СОШ1 Стоимость СМР в базисных ценах 2001года СМР 2001 ОЗПЗММ з/пл.мех. НАК Л. РАСХ. СМ. ПРИ Б Матер иалы 6130,76234,5062,035,28263, , ,77

Стоимость СМР в текущем уровне цен на 4-й квартал 2010года.

1.Заработна я плата 239,7810, Накладные расходы 263,2910,630, Плановые накопления 167,1710, Транспортные расходы 6 130,760,0564, Эксплуатация машин и механизмо в 62,034,3-5,2810,63211 Итого8 658 Стоимост ь материал ов 5 403,774, ЗСР на материал ы 2%478

Итого с ЗСР Итого с материал ами Нормы затрат на строитель ство зд.и сооружен ий: 0,25%83 Итого Нормы доп. затрат в зимнее время 0,35%116 Итого Страхова ние строитель ных рисков 1%331 Итого33 577

Непредв иденные работы и затраты 2%672 Итого НДС18%6 165 Всего40 413

Манжалова Наталья Олеговна Манжалова Наталья Олеговна Мама Насти Манжаловой работает продавцом в магазине « Александрия». В ее работе есть много математики. Ей приходится пересчитывать несколько раз на счетах или на калькуляторе деньги покупателей. При этом нужно хорошо знать математику. Ведь при счете можно ошибиться и недодать покупателю денег или наоборот. Когда привозят в магазин товар для продажи, ей нужно свериться с фактурой, чтобы все было точно. Мы считаем, что эта работа, не менее важна, чем другие.

Романенко Наталья Михайловна

- ведущий инспектор первой категории ОТУ « Центр занятости населения Лиманского района»" Наталья Михайловна организует работу с работодателями по предоставлению вакансий, по привлечению иностранной рабочей силы. Она ведет статистическую отчетность по этим направлениям.

месяцКол-во безработных Январь234человека Февраль470 человек Март445 человек

Подсчет уровня регистрируемой безработицы выполняется по формуле R = R – уровень регистрируемой безработицы К - Количество безработных Э - экономически активное население Лиманского района R янв = · 100%=1,2% R фев = · 100% =2,4% R март = · 100% = 2,3%

Для работы бухгалтера математика особенно важна. Выполняя различные отчеты, приходится пользоваться различными математическими вычислениями. Заполняются расходные накладные Обидина Ольга Георгиевна - Директор магазина, бухгалтер.

Расходная накладная 28 от 2 марта 2011года. Кому - магазин « Флагман» Пор.. по прейскуран ту Наименова ние товара, материала, тары, артикул Сорт Ед.измерен ия КоличествоЦенаСумма 1. Макароны «Лимак» в/скг Сахар- песок 1скг Сухари ванильные в/скг Итого1712 Товар получен на сумму 1712 рублей.

Положено оприходование товара по накладной 28 от 2 марта 2011 года. Пор.. по прейскурант у Наименован ие товара, материала, тары, артикул Кол-во кг Цена входящая % наценка Цена с наценкой Сумма 1. Макароны «Лимак» %14, Сахар- песок %50, Сухари ванильны е %59,80657,80 Итого оприходов ание на сумму 1968,80

Товар закуплен на сумму 1712 рублей. Оприходование товара с 15% наценкой, получен доход 1968,8 рублей. Прибыль составила 256,8 рублей.

Творческая работа содержит задачи с производственным содержанием, а также их решение. Задача В первый день было продано 12 кг сахара и муки. Во второй день было продано в два раза больше сахара и на 3 кг больше муки, чем в первый день. Всего во второй день было продано 20 кг сахара и муки. Сколько кг сахара было продано в первый день и сколько кг муки было продано во второй день?

Решение. Пусть х кг сахара и у кг муки продали в первый день. По условию известно, что всего в первый день было продано сахара и муки 12 кг. Составляем уравнение: х + у = 12. 2х кг сахара и( у+3) кг муки было продано во второй день. По условию известно, что всего во второй день продали 20 кг сахара и муки. Составляем уравнение: 2х + ( у+3) = 20 Получаем систему уравнений: Решаем систему уравнений методом подстановки У = 12 - х 2х + у +3 = 20 2х х = 20 Х + 15 = 20 Х = 5, тогда у = , у=7 5кг сахара продали в первый день, 7кг муки продали в первый день, а = 10( кг) муки продали во второй день. Ответ: 5кг и 10 кг.

В ходе работы я познакомились с разными профессиями. Выявила профессии, в которых математические знания наиболее востребованы, а также убедились в том, что практически в любой профессиональной деятельности эти знания необходимы. Данная тема меня заинтересовала, и хотелось бы продолжить работу по следующим направлениям: - изучить, в какой степени используют знания математики специалисты школы, - как используются математические знания при изучении каждого предмета школьной программы. Выводы:

1. Для создания газеты «Математика в профессии наших родителей». 2. Для выступления на классных часах «Мир профессий» или «Математика в профессиях». 3. Для презентации на родительском собрании в нашем классе. Данные работы могут быть использованы