« Наш дом- природа » Программа экологического образования дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
Advertisements

Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Программа «Экология и здоровье» 3 класс (дополнение к курсу природоведения в начальной школе) Составитель: учитель начальных классов Сабинской средней.
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
Уже с детства человек должен понимать, что он не главное действующее лицо на Земле, а особая, разумная, но все же только часть природы.
Слово «ЭКОЛОГИЯ» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна.
Программа экологического воспитания дошкольников «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С.Н.Николаева)
«МЫ ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ!» СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 «ЗВЕЗДОЧКИ» Воспитатель: Михрлиева Оксана Ахмедовна.
Экологическое образование и воспитание.. Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие личности, направленный на.
« Комната экологии » МБДОУ 122. Цель: Средствами комнаты экологии осуществлять экологическое воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников.
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ? ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА - ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ? АВТОР: Булаева Инна Анатольевна учитель начальных классов. Участники проекта:
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
«Экология – путь к здоровью» Сообщение из опыта работы Воспитателя МОУ «СОШ 4» ДО 12 I квалификационной категории Бутовой Елены Ивановны.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Транксрипт:

« Наш дом- природа » Программа экологического образования дошкольников

«Наш дом- природа» является авторской программой (Н. А.Рыжова), обеспечивающей преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир», «Природоведение».

*Настоящая программа предназначена для работы с детьми пяти и шести лет(старшей и подготовительной группы) и, соответственно,рассчитана на два года обучения. *Экологическое образование рассматривается в программе как неотъемлемая часть общего образования.Она ориентирует воспитателя на системный подход в экологическом образовании старших дошкольников. *Программа содержит базовый компонент, который конкретизируется с учетом местных условий: эколого- географических, национально- культурных. *Программа состоит из ряда блоков, каждый из которых, включает комплекс тем. *В каждом блоке выделены две части: обучающий(первоначальные сведения о природе) и воспитывающий компонент(понимание значения природы, её эстетическая оценка, бережное к ней отношение.)

Цель программы: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней.

Почва Человек и природа Растения Я и природа Вода Воздух Солнце Камни, песок, глина Лес Животные

Содержание блоков Обучающий компонент Что такое природа. Солнце, воздух, вода.. Значение природы в жизни человека. Человек как часть природы. Вода в природе. Основные свойства воды. Различные состояния воды. Вода в жизни наземных растений, животных. Вода в нашем доме. Вода и наше здоровье. Воспитывающий компонент Понимание значения природы в жизни человека и формирование бережного отношения к окружающему миру. Осознанное бережное отношение к воде. Экономное использование воды в быту. Эстетическое оценка воды в природе( красота реки, капель росы).

Значение воздуха в жизни человека. Воздух вокруг нас. Ветер – движение воздуха. Роль ветра в природе и жизни человека. Солнце- источник света и тепла. Смена дня и ночи. Роль света в жизни растений и животных. Роль Солнца в жизни человека. Легенды и сказки о Солнце. Солнце и наше здоровье. Значение источника загрязнения воздуха. Воспитание отрицательного отношения к факторам, загрязняющий воздух. Эмоциональное отношение к Солнцу. Красота природы при разных условиях освещения( закаты, восходы Солнца)

Свойства песка. Песок и глина вокруг нас. Свойства глины. Как человек использует песок и глину. Разнообразие камней в природе. Знакомство с коллекцией камней. Почва как верхний слой земли. Обитатели почвы, их роль в формировании почвы. Необходимость охраны почвы. Развитие эстетического вкуса детей ( знакомство с глиняной игрушкой). Воспитание бережного отношения к природным материалам. Выработка навыков ухода за растениями. Формирование основ понимания необходимости бережного отношения к почве и ее жителям, значение почвенных животных в природе.

Разнообразие видов растений в природе. Связь растений с насекомыми. Растения – пища животных и человека. Влияние света, тепла,воды на жизнь растений. Понятие о дикорастущих, культурных, ядовитых растениях. Основные отличительные признаки животных. Разнообразие животного мира. Значение внешних особенностей в жизни животных. Сезонные изменения в их жизни. Питание животных, способы передвижения. Воспитание эстетического отношения к растениям, умение любоваться ими и бережно к ним относиться. Правила обращения с незнакомыми растениями и умение различать ядовитые растения. Воспитание бережного отношение к животным. Формирование навыков ухода за домашними животными, обитателями живого уголка. Помощь животным, обитающим рядом с нами.

Лес как пример сообщества. Взаимосвязь живых организмов друг с другом. «Дома» лесных растений и животных. Последствия уничтожения деревьев. Лес и человек. Лес и наше здоровье. Охрана леса. Обобщение знаний, полученных в процессе обучения по предыдущим блокам. Природа как средство обитания, «дом», человека. Отношение современного человека с природой. Красные книги. Создание заповедников. Древние люди и природа. Как жить в дружбе с природой. Бережное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу, понимание последствий экологически неграмотного поведения. Умение видеть красоту леса. Закрепление и обобщение правил экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и в быту. Участие совместно со взрослыми в практической природоохранительной деятельности.

Программа также содержит: *работа с учебно-методическим комплектом; *сведения об экологии; *чему учит экология; *создание среды для экологического обучения( огород, живой уголок…); *работа с родителями; *учение с увлечением: -музыка; -изобразительное искусство; -конструирование; -игры; -экскурсии; -экологические проекты; -работа с литературой *блок занятий «Я и природа».